Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема изменения людей

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

14.02.2022 17:19:27
Автор: Кристина Шевченко

Как можно изменить жизнь людей в лучшую сторону? Именно этот вопрос становится предметом размышления Л. Толстого в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор пишет о том, что некоторые люди считают  улучшением своей жизни, прибег к  «делам насилия»,  чтобы «стараться самим становиться лучше». Также он пишет о том, что тем людям «которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей». Этим примером Л. Толстой хочет донести информацию, что «жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются».
Далее Л. Толстой акцентирует внимание читателей на том, что «люди живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную» и считают, что «своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих». Л. Толстой полагает, что «силы, которые расходуются людьми, … расходовались бы каждым на … то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто». Этим примером  автор хочет напомнить читателю о важности собственной жизни.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что людям пора переключиться на собственные жизни и работать над собой, а не жить за счёт других людей, пытаясь их изменить.
Позиция автора понятна. Она прослеживается в следующих строчках: «Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни».
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек имеет право распоряжаться только своей жизнью, а не пытаться насильно изменить других. Так в произведении А.П. Платонова «Юшка» окружающие всегда смеялись над главным героем, они учили его, как нужно жить, в то время как у них самих жизнь была ужасна, но это не заставило их издеваться над мальчиком.
Таким образом, прочитав текст Л. Толстого, можно сделать вывод, что улучшения жизни людей могут происходить только за счёт изменения личности человека.
Количество слов - 323

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснения нет. Вместо пояснения у вас цитаты из текста, которые к тому же развивают мысль, а не поясняют ее.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение скудное и неточное.

Этим примером  автор хочет напомнить читателю о важности собственной жизни.

Не просто собственная жизнь важна, а работа над своим развитием.

Взаимосвязь между примерами указана неверно. В первом примере, насколько удалось понять, говорится о том, что некоторые пытаются исправить насильно других людей, а во втором — что нужно концентрироваться на исправлении своих, а не чужих жизней. Явное противопоставление. Анализ связи при неверно указанной связи не оценивается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Ваш литературный пример не доказывает вашу позицию. Герои произведения не пытались насильно изменить ничью жизнь.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Размышляя о проблеме, автор пишет о том, что некоторые люди считают  улучшением своей жизни, прибег к  «делам насилия»,  чтобы «стараться самим становиться лучше».

То есть дела насилия способствуют тому, чтобы самим становиться лучше? Именно такой вывод можно сделать из вашего текста, а он некорректный.

а не жить за счёт других людей, пытаясь их изменить.

Тот факт, что кто-то пытается изменить других, не означает, что он живет за их счет. Нет тут такой логической связи.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек имеет право распоряжаться только своей жизнью, а не пытаться насильно изменить других.

Не имеет право, а должен — по Толстому.

Так в произведении А.П. Платонова «Юшка» окружающие всегда смеялись над главным героем, они учили его, как нужно жить, в то время как у них самих жизнь была ужасна, но это не заставило их издеваться над мальчиком.

Не заставило издеваться?..

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Размышляя о проблеме, автор пишет о том, что некоторые люди считают  улучшением своей жизни, прибег к  «делам насилия»,  чтобы «стараться самим становиться лучше».

Необоснованная запятая

Также он пишет о том, что тем людям ЗПТ «которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей».

Сложноподчиненное предложение

Далее Л. Толстой акцентирует внимание читателей на том, что «люди живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную» ЗПТ и считают, что «своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих».

Выделенное предложение — придаточное, и оно требует обособления.

Л. Толстой полагает, что «силы, которые расходуются людьми, … расходовались бы каждым на … то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто».

При пропуске части цитаты знаки препинания тоже опускаются.

Так ЗПТ в произведении А.П. Платонова «Юшка»

Необходимо обособить вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

прибег к  «делам насилия»

Такого слова в русском языке нет

Также он пишет о том, что тем людям «которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей».

Некорректно встроенная цитата привела к нарушению согласования между подлежащим и сказуемым.

Л. Толстой полагает, что «силы, которые расходуются людьми, … расходовались бы каждым на … то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто».

Пропуски в цитате некорректны, предложение стало бессвязным.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вы слишком увлекаетесь цитированием в ущерб комментированию, кроме того, вы некорректно встраиваете цитаты в текст. Старайтесь тщательнее формулировать суждения, у вас немало логических ошибок. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку