ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к окружающим?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
13.02.2022 20:58:21
Автор: Грачёв Анатолий

Как нужно относиться к окружающим? Именно эту проблему поднимает Л.Н Толстой в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор пишет: “Без любви можно обращаться только с вещами”. Этими словами автор доносит мысль о том, что человек должен относиться к людям доброжелательно и с любовью. При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой. Если не проявлять милосердие к другим, то можно навредить самому себе.

Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот “Можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.” Данные строки помогают читателю понять, что нужно быть терпеливым по отношению к другим, ведь данный навык является эталоном воспитанного человека.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что отношение к окружающим должно проявляться в любви и терпеливости.  

Автор считает, что взаимоотношения в обществе должны быть доброжелательными, сдержанными по отношению к собеседнику. Только таким образом мир избавиться от агрессии и прочих пороков общества.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что нужно желать человеку всего наилучшего вне зависимости от ваших с ним взаимоотношений, а также быть толерантным к мнению другим.

Прочитав текст Л.Н. Толстого, можно сделать вывод о том, что стоит прислушаться к мнению автора. Если хочешь что-то изменить в своей жизни, то начни с себя.  
Количество слов - 249

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении фактически дублирует первый.

1. При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой.

2. не стоит отвечать своему обидчику грубостью

нужно быть терпеливым по отношению к другим

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой.

На что надо отвечать? на хорошее?

Если не проявлять милосердие к другим, то можно навредить самому себе.

Каким образом можно навредить себе? Непонятно из вашего текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Только таким образом мир избавиться от агрессии и прочих пороков общества.

избавится

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

При любых обстоятельствах человек, в первую очередь, должен видеть в людях хорошее и отвечать на это добротой и заботой.

В первую очередь — наречное выражение, не обособляется.

Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот ЗПТ Можешь отвечать на обиду как разумный человек

Если у вас косвенная речь, то цитата начинается с маленькой буквы.

вводное сочетание надо выделить

чего я себе желаю.”

Обратите внимание, что точка всегда стоит за кавычками.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что не стоит отвечать своему обидчику грубостью, а наоборот “Можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.”

Цитата некорректно встроена в текст, сначала у вас безличное предложение, а в цитате речь от первого лица.

а также быть толерантным к мнению другим.

Скорее всего, опечатка, будьте внимательнее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

взаимоотношения в обществе должны быть доброжелательными, сдержанными по отношению к собеседнику.

Что такое сдержанные взаимоотношения? взаимоотношение по отношения к собеседнику — речевая ошибка

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анатолий, старайтесь подбирать примеры не формально, такие, которые позволят раскрыть проблему с разных сторон. Не забывайте, что анализ связи подразумевает указание роли каждого примера и обоснование их логической связи. И, конечно, не упускайте из виду аргументацию своей позиции. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку