Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отчего дома

  • Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме
    (1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
    – (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
    (5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
    (7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
    (8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
    (9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
    (11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
    (14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
    (20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
    (22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
    (23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
    (27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
    (29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!

    (По Ю.П. Казакову)


13.02.2022 16:55:49
Автор: Кристина Шевченко

Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Именно этот вопрос становится предметом размышления Ю. Казакова в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о поездке в родной дом своего приятеля. Его друг с нетерпением  ждёт встречи с домом и рассказывает о местах, встречающихся ему по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была". Этот пример показывает, что отчий дом является местом воспоминаний для человека.
Далее Ю. Казаков пишет о том, какие чувства испытывает человек, вернувшись в родной дом" вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет". Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что отчий дом, где человек проводит большую часть своей жизни, хранит в себе много воспоминаний.
Авторская позиция понятна. Ю. Казаков считает, что отчий дом в жизни человека имеет большое значение, потому что он напоминает ему о самых счастливых моментах детства.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что отчий дом хранит множество воспоминаний.  Не могу не вспомнить произведение Гончарова "Обломов". Главный герой, имея ленивый характер, постоянно откладывает поездку в его имение, но, не смотря на это, он часто вспоминает свою Обломовку - это место, в котором он рос и получал любовь родителей. Его воспоминания о старом доме наполнены тоской.
Таким образом, отчий дом имеет огромное значение в жизни человека, ведь оно наполнено множеством воспоминаний, которые делают человека поистине счастливым.
Количество слов - 254

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 дублирует первый, ничего нового не привносит в анализ проблемы.

Взаимосвязь между примерами указана, анализ выполнен формально, не показана роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что отчий дом, где человек проводит большую часть своей жизни, хранит в себе много воспоминаний.

Далеко не всегда человек проводит в отчем доме большую часть жизни. И в этом случае он тоже может хранить воспоминания.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

но, не смотря на это, он часто вспоминает свою Обломовку

союз несмотря пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Его друг с нетерпением  ждёт встречи с домом и рассказывает о местах, встречающихся ему по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была".

Далее Ю. Казаков пишет о том, какие чувства испытывает человек, вернувшись в родной дом" вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет".

Неправильное оформление прямой речи: после слов автора должно стоять двоеточие, прямая речь начинается с большой буквы.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.

Некорректное управление: понять огромную значимость

Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.

Таким образом, отчий дом имеет огромное значение в жизни человека, ведь оно наполнено множеством воспоминаний, которые делают человека поистине счастливым.

Местоимение стоит не в той форме

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Этот пример показывает, что отчий дом является местом воспоминаний для человека.

является предметом воспоминаний (если имеется в виду, что мы о нем вспоминаем где-либо) либо является местом, где человека охватывают воспоминания (если он находится в отчем доме)

Этот пример свидетельствует о том, что помогает понять об огромной значимости дома и о чувствах человека, вернувшись в него.

Либо: этот пример свидетельствует о том, что дом имеет огромную значимость, либо: этот пример помогает понять огромную значимость дома

это место, в котором он рос и получал любовь родителей.

некорректно, можно, например: был окружен любовью

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вам стоит внимательнее подходить к анализу текста и отбору примеров, они не должны дублироваться, также обратите внимание на грамматические и речевые ошибки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку