Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к людям?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
13.02.2022 16:03:08
Автор: Артем Саттаров

Как нужно относиться к людям? Над этим вопросом размышляет Толстой.
Толстой говорит, что к людям надо относиться с любовью, потому что без нее можно общаемся только вещами, но не как не с людьми. Если же допустить общение без любви мы станем зверьми, а также навредим себе и другому человеку. Этим автор хочет сказать, что нельзя относиться к людям без любви, без нее мы сами себя обретаем на  мучения.
Дальше автор говорит, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби. Автор призывает нас не думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Этим автор хочет сказать, нужно быть милостивым, добрым  по отношению ко всем. Давать им любовь и осуждать за их плохие поступки, давать напутствие и пробуждать в людях совесть.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, что нужно относиться к людям с любовью. Второй показывает нам, как любовь, доброжелательность, уважение к людям помогает исправить недостатки.
Позиция автора предельна ясна. Толстой утверждает, что главным в отношениях между людьми должна быть любовь  друг другу.
Я согласен с позицией автора.  Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество.  Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью. С такой любовью был главный герой Пирогов. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»  главный герой помог семье Мерцаловых, он по-доброму отнёсся к ним, помог им. Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимоуважении и взаимопомощи.
Количество слов - 267

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.

Пример 2, по сути, дублирует первый.

1. нельзя относиться к людям без любви

2. не думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Этим автор хочет сказать, нужно быть милостивым, добрым  по отношению ко всем

Про пробуждать совесть сказано совсем вскользь, а стоило, по всей видимости, сделать на этом акцент.

Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается. Надо отдать должное: вы предприняли попытку развести примеры (которые в анализе связи выглядят корректно, кстати), однако не сделали обобщение — что дают автору эти дополняющие примеры.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Речь не отличается смысловой цельностью, допущены логические ошибки.

Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество.  Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем.

Что такое нормально относиться к ближним?

Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях.

А почему вы делаете такой вывод, разве в рассказе Куприна была такая ситуация?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем.

БлижнИМ? БлижнЕМУ? Увы, непонятно, ошибка это или опечатка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Если же допустить общение без любви ЗПТ мы станем зверьми, а также навредим себе и другому человеку.

Сложноподчиненное предложение

Мы должны относиться к людям с любовью ЗПТ и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях.

Сложносочиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Толстой говорит, что к людям надо относиться с любовью, потому что без нее можно общаемся только вещами, но не как не с людьми.

Даже если ликвидировать все опечатки, все равно грамматическая ошибка: можно общаться только с вещами, но не как с людьми

Дальше автор говорит, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби.

Нарушение в построении предложения, некорректна форма повелительного наклонения

Толстой утверждает, что главным в отношениях между людьми должна быть любовь  друг другу.

Нельзя разобрать, увы, опечатка это или ошибка. Пишите аккуратнее.

Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество.

Нарушение построения предложения с однородными придаточными.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Этим автор хочет сказать, что нельзя относиться к людям без любви, без нее мы сами себя обретаем на  мучения.
обрекаем
Давать им любовь и осуждать за их плохие поступки, давать напутствие и пробуждать в людях совесть.
Повторы
Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью.
С одной конкретной трудностью?
С такой любовью был главный герой Пирогов.
Некорректно: кто-то был с такой любовью. Можно так: С такой любовью относился к людям...

Если вы говорите главный герой, то в этом же предложении надо сказать, главный герой ЧЕГО.

Я согласен с позицией автора.  Я тоже считаю, что между людьми должна быть любовь и это важное качество.  Если же не будет любви, то не смогут люди нормально относиться к ближнем. Любовь к людям лечит и помогает справиться с трудностью. С такой любовью был главный герой Пирогов. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»  главный герой помог семье Мерцаловых, он по-доброму отнёсся к ним, помог им. Мы должны относиться к людям с любовью и тогда они нам будут помогать в сложных ситуациях.
Множественные повторы; я не отметила любовь как ключевое слово, но и его можно было в ряде случаев не повторять.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Артем, сочинение вам не очень удалось. Вы постоянно говорите одно и то же, хаотично строите суждения. Часть ошибок, возможно, допущена по неаккуратности, но в таком случае вы зря поторопились и не проверили работу, не исключено, что на самом деле ваш уровень выше. Будьте внимательнее, тщательнее выбирайте выражения и следите за логикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку