Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как война повлияла на жизни людей?
-
Текст: М. Глушко. О горечи утраты(1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
(2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
—(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
(4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
(5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
—(6)Вот беда-то...
(7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
(8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
—(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
(13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
—(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
(20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
(21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
—(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
(24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
—(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
(30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
(31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
—(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
—(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
(42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
(46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
(48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
—(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
(54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
(55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
(По М.В. Глушко)
Рассуждая о проблеме, автор пишет о тяжёлом военном времени, рассказывает о том, как одна из героинь, Евгения Ивановна, узнаёт о смерти своего мужа и о том, как её сын пропал без вести. Племянница Евгении Ивановны, ещё ни о чём, не подозревая, подумала, что тётя «не в себе, помешалась». Поэтому Нина позвала соседку Ипполитовну. Когда они узнали, что случилось, «Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот». Евгения Ивановна «упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке». На этом примере видно, как человек, теряя своих родных, может сойти с ума. Переживание такого горя может оказаться особенно тяжелым.
Однако, Ипполитовна, пытается успокоить Евгению Ивановну: «— Ты погоди, девка... Сразу-то не верь». Она уверяет её, что это может быть ошибка. Ипполитовна рассказывает ей историю об одном знакомом: «Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил...» Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее.
Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают, что война - это самое плохое, что есть в нашей жизни, трудности которой приходится переживать обычным людям.
Авторская позиция понятна. М. В. Глушко считает, что «человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...» Война изменила жизни многих людей, унесла за собой множество людских жертв. Многие, узнав о смерти близких, теряют смысл своего существования.
Я согласна с мнением автора и тоже думаю, что любая война жестока и бесчеловечна. Она приносит только горе и страдания. Не могу не вспомнить произведение М.А. Шолохова "Судьба человека". Андрею Соколову пришлось испытать тяжесть потери всех родных и близких ему людей, пережить плен, пройти через многие трудности войны. И лишь усыновление маленького Ванюши помогло главному герою идти дальше.
Прочитав текст М. В. Глушко, я ещё раз убедилась, что война ужасно влияет на жизни людей, приносит им большие потери.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Как пример 2 помогает раскрыть проблему и как согласуется с выводом?
Как война повлияла на жизни людей? Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее. война - это самое плохое, что есть в нашей жизни, |
Если рассмотреть отдельно основные суждения, видно, что они не стыкуются между собой. То, что человек пытается вселить надежду на лучшее, — это влияние войны? Это подтверждение того, что война — самое плохое? Возможно, более корректный комментарий мог бы восстановить логику.
Взаимосвязь между примерами при незачете одного примера не оценивается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
В комментарии нарушена логика.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Племянница Евгении Ивановны, ещё ни о чём, не подозревая, подумала, что тётя «не в себе, помешалась». |
Эта запятая ничего не обособляет, есть цельный деепричастный оборот еще ни о чем не подозревая.
Однако, Ипполитовна, пытается успокоить Евгению Ивановну: «— Ты погоди, девка... Сразу-то не верь». |
Однако в начале предложения не является вводным словом и не обособляется. Ипполитовна — не обращение и не приложение, также обособлению не подлежит. По правилам оформления прямой речи с кавычками тире не ставится.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее. |
Глагол вселить требует родительного падежа: вселить (что?) в (кого?). Однако тут такая конструкция будет некорректной. Потому стоит заменить глагол вселить, например, на глагол дать.
Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают, что война - это самое плохое, что есть в нашей жизни, трудности которой приходится переживать обычным людям. |
Слово война, которое заменяет союзное слово который, оторвано от этой части предложения, у вас оно стыкуется со словом жизни.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
унесла за собой множество людских жертв. |
За собой лишнее. Кроме того, жертв стоит заменить на жизней.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ксения, старайтесь выдерживать логику в комментарии, для проверки можно сократить абзацы до одного предложения и проверить логические связи. Обращайте внимание на пунктуацию, серьезных проблем у вас нет, стоит быть лишь аккуратнее, стараться объяснить для себя каждый знак (и перестроить предложение в случае сомнений), и пунктуационных ошибок можно избежать. Удачи!