Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война повлияла на жизни людей?

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

13.02.2022 13:31:19
Автор: Ксения Пятибратова

   Как война повлияла на жизни людей? Именно над этим вопросом размышляет М. В. Глушко в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о тяжёлом военном времени, рассказывает о том, как одна из героинь, Евгения Ивановна, узнаёт о смерти своего мужа и о том, как её сын пропал без вести. Племянница Евгении Ивановны, ещё ни о чём, не подозревая, подумала, что тётя «не в себе, помешалась». Поэтому Нина позвала соседку Ипполитовну. Когда они узнали, что случилось, «Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот». Евгения Ивановна «упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке». На этом примере видно, как человек, теряя своих родных, может сойти с ума. Переживание такого горя может оказаться особенно тяжелым.
   Однако, Ипполитовна, пытается успокоить Евгению Ивановну: «— Ты погоди, девка... Сразу-то не верь». Она уверяет её, что это может быть ошибка. Ипполитовна рассказывает ей историю об одном знакомом: «Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил...» Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее.
   Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают, что война - это самое плохое, что есть в нашей жизни, трудности которой приходится переживать обычным людям.
   Авторская позиция понятна. М. В. Глушко считает, что «человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...» Война изменила жизни многих людей, унесла за собой множество людских жертв.  Многие, узнав о смерти близких, теряют смысл своего существования.
   Я согласна с мнением автора и тоже думаю, что любая война жестока и бесчеловечна. Она приносит только горе и страдания. Не могу не вспомнить произведение М.А. Шолохова "Судьба человека". Андрею Соколову пришлось испытать тяжесть потери всех родных и близких ему людей, пережить плен, пройти через многие трудности войны. И лишь усыновление маленького Ванюши помогло главному герою идти дальше.
   Прочитав текст М. В. Глушко, я ещё раз убедилась, что война ужасно влияет на жизни людей, приносит им большие потери.
Количество слов - 329

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Как пример 2 помогает раскрыть проблему и как согласуется с выводом?

Как война повлияла на жизни людей?

Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее.

война - это самое плохое, что есть в нашей жизни,

Если рассмотреть отдельно основные суждения, видно, что они не стыкуются между собой. То, что человек пытается вселить надежду на лучшее, — это влияние войны? Это подтверждение того, что война — самое плохое? Возможно, более корректный комментарий мог бы восстановить логику.

Взаимосвязь между примерами при незачете одного примера не оценивается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В комментарии нарушена логика.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Племянница Евгении Ивановны, ещё ни о чём, не подозревая, подумала, что тётя «не в себе, помешалась».

Эта запятая ничего не обособляет, есть цельный деепричастный оборот еще ни о чем не подозревая.

Однако, Ипполитовна, пытается успокоить Евгению Ивановну: « Ты погоди, девка... Сразу-то не верь».

Однако в начале предложения не является вводным словом и не обособляется. Ипполитовна — не обращение и не приложение, также обособлению не подлежит. По правилам оформления прямой речи с кавычками тире не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Она пытается вселить Евгении Ивановне надежду на лучшее.

Глагол вселить требует родительного падежа: вселить (что?) в (кого?). Однако тут такая конструкция будет некорректной. Потому стоит заменить глагол вселить, например, на глагол дать.

Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают, что война - это самое плохое, что есть в нашей жизни, трудности которой приходится переживать обычным людям.

Слово война, которое заменяет союзное слово который, оторвано от этой части предложения, у вас оно стыкуется со словом жизни.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

унесла за собой множество людских жертв.  

За собой лишнее. Кроме того, жертв стоит заменить на жизней.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ксения, старайтесь выдерживать логику в комментарии, для проверки можно сократить абзацы до одного предложения и проверить логические связи. Обращайте внимание на пунктуацию, серьезных проблем у вас нет, стоит быть лишь аккуратнее, стараться объяснить для себя каждый знак (и перестроить предложение в случае сомнений), и пунктуационных ошибок можно избежать. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку