ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется материнская любовь?

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
13.02.2022 11:34:56
Автор: Алина Тутукова

В чем проявляется материнская любовь? Именно эту проблему ставит Яковлев в исходном тексте.
Чтобы привлечь читателей к данному вопросу, писатель рассказывает об учительнице, которая пытается спасти своего сына от казни. «И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость.» Она «играла с Мейером в игру», чтобы спасти сына. Так автор указывает на то, что матери, несмотря ни на что, пытаются помочь своим детям.
Кроме того, автор повествует о том, как учительница смогла уговорить коменданта помочь ей. Она спросила Мейера о его матери. Воспоминания о матушке подтолкнули коменданта помочь бедной учительнице. Этот пример доказывает, что благодаря материнской любви люди способны понять другого, помочь ему.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что материнская любовь может помочь человеку справиться с любой бедой.
Позиция автора такова: любовь матери проявляется в способности преодолеть любые препятствия, какие бы они не были.
Невозможно не согласиться с мнением автора, материнская любовь может сделать невозможное, найти выход из любой ситуации. Например, в произведении Максима Горького «Детство» бабушка главного героя, несмотря на ужасный характер своего мужа, побои и грубости, смогла воспитать своих детей и внуков, даря им любовь и заботу. Что еще раз подтверждает позицию автора.
Таким образом, любовь матери может справиться с любыми трудностями, несмотря ни на что.
Количество слов - 208

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении не связан с проблемным вопросом. Воспоминания о матушке — это не проявление материнской любви.

Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается, но у вас в любом случае она некорректная:

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что материнская любовь может помочь человеку справиться с любой бедой.

Каким образом материнская любовь помогла справиться с бедой? Беды разве не случилось?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Невозможно не согласиться с мнением автора, материнская любовь может сделать невозможное, найти выход из любой ситуации. Например, в произведении Максима Горького «Детство» бабушка главного героя, несмотря на ужасный характер своего мужа, побои и грубости, смогла воспитать своих детей и внуков, даря им любовь и заботу. Что еще раз подтверждает позицию автора.

Какой выход помогла найти материнская любовь? Непонятно. Речь в произведении идет все же о взаимоотношениях бабушки и внука, тема материнской любви не затрагивается всерьез.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Она «играла с Мейером в игру», чтобы спасти сына.

В какую игру она играла? Непонятно, зачем нужна эта цитата.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что материнская любовь может помочь человеку справиться с любой бедой.

Таким образом, любовь матери может справиться с любыми трудностями, несмотря ни на что.

Повтор одной и той же мысли, не связанной с проблемой текста. Беды и трудностей избежать не удалось.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

любовь матери проявляется в способности преодолеть любые препятствия, какие бы они не были.

какие бы они НИ были

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

«И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость.»

Точка должна стоять за кавычками.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь читателей к данному вопросу, писатель рассказывает об учительнице, которая пытается спасти своего сына от казни. «И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость.»

Цитата плохо встроена в текст. В отрыве от контекста непонятно, что значит «чтоб он был».

Например, в произведении Максима Горького «Детство» бабушка главного героя, несмотря на ужасный характер своего мужа, побои и грубости, смогла воспитать своих детей и внуков, даря им любовь и заботу. Что еще раз подтверждает позицию автора.

Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Именно эту проблему ставит Яковлев в исходном тексте.

Неуместный канцеляризм.

Чтобы привлечь читателей к данному вопросу

привлечь внимание читателей

Так автор указывает на то, что матери, несмотря ни на что, пытаются помочь своим детям.

Кроме того, автор повествует о том, как учительница смогла уговорить коменданта помочь ей. Она спросила Мейера о его матери. Воспоминания о матушке подтолкнули коменданта помочь бедной учительнице. Этот пример доказывает, что благодаря материнской любви люди способны понять другого, помочь ему.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что материнская любовь может помочь человеку справиться с любой бедой.

Повторы

Невозможно не согласиться с мнением автора, материнская любовь может сделать невозможное, найти выход из любой ситуации.

Любовь сама не находит выход, она помогает его найти.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Алина, вам нужно поучиться анализировать тексты и подбирать корректные примеры. Каждый фрагмент текста и выводы должны четко соотноситься с заявленной проблемой. Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку