Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие возможности доступны человеку благодаря способности мыслить?

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
10.02.2022 23:46:30

Какие возможности доступны человеку благодаря способности мыслить? Над этим вопросом размышлял Лев Николаевич Толстой.
    
     В первой части текста автор говорит о том, что мышления позволяет человеку развить в себе определенный качества личности:  « Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, то тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями». Автор хочет донести до читателей простую истину: человек по средствам мышления может самосовершенствоваться, развиваться, для этого необходимо лишь думать.

     Во второй части текста Л. Н. Толстой рассуждает над тем зачем человеку дана была мысль. Он приходит к выводу что « ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды». То есть, если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. Другими словами, автор считает, что разум позволяет человеку не избегать от проблем, а решать их.

    Два примера дополняют друг друга. В первом случае автор говорит о том, что мышление способствует саморазвитию, а во втором размышляет на тему того как человек может применять разум для решения своих задач.

    Толстой считает, что дар мышления, которым наделен человек, позволяет ему самосовершенствоваться, находить выход из любой ситуации.
    
    Я согласна с позицией автора. Действительно, благодаря разуму человек может решить все свои проблемы. К примеру, в знаменитом романе Люси Мод Монтгомери « Энн из Зеленых Мезонинов» описан один интересный случай. Во время пожара  главная героиня бросить в огонь, чтобы закрыть все двери и окна, таким образом, она снизить поступления кислорода в горящий дом, благодаря чему был потушен пожар. Когда все были в сретении, маленькая девочка, которая прочитала брошюру по пожарному руководству без страха кинулась в огонь, чтобы его потушить. Этот пример показывает, как человек в критической ситуации используя разум смог избежать худшего исхода.

     Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря мышлению возможности человека практически  безграничны. Совершенствуя себя стоит начать со своих мыслей, правильно мышление может изменить жизнь человека.
Количество слов - 334

Здравствуйте, dori!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Два примера дополняют друг друга. В первом случае автор говорит о том, что мышление способствует саморазвитию, а во втором размышляет на тему того как человек может применять разум для решения своих задач.

Недостает вывода: для чего автору нужны такие примеры, какую роль играет дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Во второй части текста Л. Н. Толстой рассуждает над тем зачем человеку дана была мысль.

Человеку не дается мысль (какая-то одна), дается дар, сила мышления.

Когда все были в сретении, маленькая девочка, которая прочитала брошюру по пожарному руководству без страха кинулась в огонь, чтобы его потушить.

Где все были?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

человек по средствам мышления может самосовершенствоваться, развиваться, для этого необходимо лишь думать.

Этот предлог пишется так: посредством

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Во второй части текста Л. Н. Толстой рассуждает над тем ЗПТ зачем человеку дана была мысль.

Сложноподчиненное предложение

Он приходит к выводу ЗПТ что « ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды».

Сложноподчиненное предложение

То есть, если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды:

Запятая между союзами не нужна, так как потом следует указательное местоимение то.

В первом случае автор говорит о том, что мышление способствует саморазвитию, а во втором размышляет на тему того ЗПТ как человек может применять разум для решения своих задач.

Сложноподчиненное предложение

Во время пожара  главная героиня бросить в огонь, чтобы закрыть все двери и окна, таким образом, она снизить поступления кислорода в горящий дом, благодаря чему был потушен пожар.

Тут не вводное слово, обособление не нужно.

Когда все были в сретении, маленькая девочка, которая прочитала брошюру по пожарному руководству ЗПТ без страха кинулась в огонь, чтобы его потушить.

Сложноподчиненное предложение

Этот пример показывает, как человек в критической ситуации ЗПТ используя разум ЗПТ смог избежать худшего исхода.

Деепричастный оборот

Совершенствуя себя ЗПТ стоит начать со своих мыслей, правильное мышление может изменить жизнь человека.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

В первой части текста автор говорит о том, что мышления позволяет человеку развить в себе определенный качества личности

Во время пожара  главная героиня бросить в огонь, чтобы закрыть все двери и окна, таким образом, она снизить поступления кислорода в горящий дом, благодаря чему был потушен пожар.

У вас слишком много опечаток, похожих на грамматические ошибки.

То есть, если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу.

Вероятно, вы имели в виду во-первых и во-вторых. В таком виде предложение получается бессвязным.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

То есть, если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. Другими словами, автор считает, что разум позволяет человеку не избегать от проблем, а решать их.

В первом случае автор говорит о том, что мышление способствует саморазвитию, а во втором размышляет на тему того как человек может применять разум для решения своих задач.

 Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря мышлению возможности человека практически  безграничны. Совершенствуя себя стоит начать со своих мыслей, правильно мышление может изменить жизнь человека.

Повторы. Хотя это ключевые слова, все равно такого количества повторов можно было избежать.

Этот пример показывает, как человек в критической ситуации используя разум смог избежать худшего исхода.

Некорректно, получается слишком утилитарный подтекст, как будто разум — инструмент, подобный молотку.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

« Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, то тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями».

только — цитаты должны быть без ошибок

Люси Мод Монтгомери «Энн из Зеленых Мезонинов»

Название на русском: Аня из Зеленых Мезонинов.

dori, вам стоит поработать над речью и быть аккуратнее в целом. Обязательно повторите правила пунктуации, слишком много ошибок.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку