Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема вечности культурного наследия
-
Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях(1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
(24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
(По Ю. М. Лотману)
Размышляя над данным вопросом, автор приводит в пример творчество Баха: "Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. Но посмотрите на современные афиши. Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи". Данный пример позволяет читателю понять: несмотря на современное разнообразие массовой культуры, человек будет выбирать классику. Далее Ю. М. Лотман, чтобы показать читателям, что, несмотря на временное оттеснение, к творчеству признанных гениев все равно будут возвращаться, приводит в пример творчество Пушкина: "Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди..."
Данные примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что к истинным произведениям искусства люди будут возвращаться вновь и вновь.
Авторская позиция такова: "Я думаю, подлинно талантливое не умирает".
Я согласна с мнением автора. Действительно, к признанным шедеврам возвращаются не просто так: они каждый раз находят, чем нас удивить. Для аргументации своей позиции приведу пример из общеизвестных фактов.
Произведение Артура Конана Дойла "Шерлок Холмс" не раз экранизировалось. Казалось бы после 10 фильма ничего нового уже не найти, все заранее будет известно, но каждый режиссёр по-разному видит одно и то же произведение. Поэтому классике и возвращаются.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что к истинному искусству мы всегда будем возвращаться, потому что оно всегда найдет, чем нас удивить.
Здравствуйте, Камила!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована.
Данные примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что к истинным произведениям искусства люди будут возвращаться вновь и вновь. |
Не разъяснено, какое значение имеет каждый пример, есть только обобщение.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Данный пример позволяет читателю понять: несмотря на современное разнообразие массовой культуры, человек будет выбирать классику. |
Любой человек будет всегда выбирать классику? И все ваши друзья так делают?.. Избегайте категоричных суждений как положительной, так и отрицательной коннотации. Есть вводные слова, есть такие слова, как «многие», «немало», «во многих случаях» и т. д. Иначе получается логическая ошибка.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что к истинному искусству мы всегда будем возвращаться, потому что оно всегда найдет, чем нас удивить. |
Это ложный вывод, почему истинное искусство обязательно удивляет?.. Искусство может производить самое разное впечатление, совершенно необязательно творчество Баха и Пушкина с каждым разом удивляет.
Для аргументации своей позиции приведу пример из общеизвестных фактов. Произведение Артура Конана Дойла "Шерлок Холмс"... |
Между этими двумя предложениями абзац не вполне уместен.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание: снижение по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Поэтому классике и возвращаются. |
КлассикИ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Казалось бы ЗПТ после 10 фильма ничего нового уже не найти |
Вводное слово.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Размышляя над данным вопросом, автор приводит в пример творчество Баха: "Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, |
С чем соотносится слово «она»?
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Данный пример позволяет читателю понять: несмотря на современное разнообразие массовой культуры, человек будет выбирать классику. |
Некорректны два сочетания: современное разнообразие и разнообразие культуры.
Далее Ю. М. Лотман, чтобы показать читателям, что, несмотря на временное оттеснение, к творчеству признанных гениев все равно будут возвращаться, приводит в пример творчество Пушкина: |
Повтор
Действительно, к признанным шедеврам возвращаются не просто так: они каждый раз находят, чем нас удивить. |
Такое выражение употребляется применительно к одушевленным объектам. Шедевры просто удивляют.
Для аргументации своей позиции приведу пример из общеизвестных фактов. |
Пример из фактов — некорректно, и слишком много лишних слов. Можно, например, так: приведу общеизвестные факты.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Камила, вы знаете структуру сочинения, но не очень логично и корректно строите суждения, есть и речевые ошибки. Не переусердствуйте в старании писать «правильные» и пафосные мысли, иногда выигрышнее смотрятся более простые высказывания. Удачи!