Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Какую роль играют мысли в жизни человека?
-
Текст: Л. Толстой. О способности мыслить(1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
(5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
(7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
(10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
(14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
(18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
(21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
(22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
(25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
(27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
(31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.
(По Л.Н. Толстому)
Публицист пишет о важности мысли в нашей жизни. С помощью нее человек может как приобрести качества, так и избавиться от некоторых из них: «Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями». Человек сможет сам побороть свои страхи только тогда, когда будет мысленно настроен на это.
Также писатель пишет о необходимости передавать свои благие мысли другим. «Хорошо бы было, если бы мудрость могла переливаться из этого человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало». При этом Толстой уточняет, что в первую очередь человек должен работать над своим внутренним миром, ведь, чтобы делиться своей мудростью с другими, требуется набраться необходимыми умениями самому.
Текст построен на основе дополнения. На протяжении всего текста писатель пишет о важности мысли в целом. У человека, который не способен хорошо мыслить, не получится рассуждать о правильности своих поступков, не получится их правильно анализировать. Хорошая мысль не только влияет на мировоззрение человека, но еще частично меняет его жизнь в лучшую сторону.
Позиция автора предельно ясна. Мысль помогает избавиться от "грехов, соблазнов и суеверий". Она способствует переменам в жизни человека. Самое главное мыслить «по-доброму».
Я согласна с мнением автора. Чаще всего именно негативные мысли отражаются на нашей повседневной жизни. Когда у человека случаются неудачи, он расстраивается, у него появляются плохие мысли. Все это как замкнутый круг и, чтобы все это прекратить, нужно настроить себя только на светлые и добрые мысли. К сожалению, неудачи случаются всегда и у всех, но это не повод расстраиваться и мыслить негативно.
Таким образом, мысли играю важнейшую роль в нашей жизни, так как благодаря им мы можем принимать решения, мечтать, фантазировать и предаваться воспоминаниям. Самое главное, чтобы мысли были светлые.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована роль только первого примера.
Текст построен на основе дополнения. На протяжении всего текста писатель пишет о важности мысли в целом. У человека, который не способен хорошо мыслить, не получится рассуждать о правильности своих поступков, не получится их правильно анализировать. Хорошая мысль не только влияет на мировоззрение человека, но еще частично меняет его жизнь в лучшую сторону. |
Екатерина, вы написали большой абзац, но в нем вы касаетесь только первого примера, а в чем же значение второго?..
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Текст построен на основе дополнения. |
Ни один текст не строится целиком на основе дополнения. В тексте всегда присутствуют разные логические средства связи. Вы анализируете только связь между двумя вашими примерами.
На протяжении всего текста писатель пишет о важности мысли в целом. |
Что такое мысль в целом?.. Мышление в целом — вот что, скорее всего, имелось в виду.
хорошо мыслить Хорошая мысль |
Неудачное определение, хороший — понятие растяжимое.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Самое главное тире мыслить «по-доброму». |
Тире между подлежащим, выраженным субстантивированным прилагательным (то есть, по сути, существительным) и сказуемым, выраженным глаголом в неопределенной форме.
Все это как замкнутый круг ЗПТ и, чтобы все это прекратить, нужно настроить себя только на светлые и добрые мысли. |
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
чтобы делиться своей мудростью с другими, требуется набраться необходимыми умениями самому. |
набраться чего? необходимых умений
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
С помощью нее человек может как приобрести качества, так и избавиться от некоторых из них |
Некорректное выражение, можно, например, так: Размышления помогают человеку как развить в себе положительные качества, так и избавиться от негативных. или Усилиями мысли человек может как развить...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Екатерина, вам удалось написать неплохое сочинение. Самое уязвимое место обычно — это анализ связи, советую вам уделить побольше внимания этому, почитайте сочинения с грамотным анализом связи, старайтесь подчеркнуть значение каждого примера, а не писать общие слова.