Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воспоминаний о детстве?

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
08.02.2022 16:05:38
Автор: Грачёв Анатолий

Какова роль воспоминаний о детстве? Эта проблема поднимается в приведенном тексте В.Н Афонина.

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что Женька, гуляя по родному городу, замечает многие изменения, “проезжая часть расширена”, “деревянные столбы заменены на железобетонные” с красивыми светильниками, на набережной аллее “акацию вырубили, везде асфальт”, но вид на Ломпадь так же великолепен. Все это подталкивает героя на мысль о скоротечности времени, что в его детстве родные улицы выглядели по-другому и к этому уже не вернуться. Только воспоминания могут воссоздать герою образ его привычных улиц, на которых играл и гулял маленький Женька.

Кроме того, автор пишет о том, что Женька, глядя на мост, вспоминает о своей рыбалке, на которой он поймал свою “первую в жизни рыбку”. Герой представляет тот жаркий день, когда ничего не клевало, но вдруг его поплавок исчез и “не веря своему счастью” Женя начинает тянуть удочку, на крючке которой был окунёк. Благодаря всем этим рассуждениям, читатель понимает, что этот момент детства согревает душу главному герою. К этому воспоминанию он всегда может вернутся, и оно остается неизменным.

Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что время идет и происходят перемены во всем. Теперь только воспоминания могут перенести читателя в детство, которые приносят счастье и ностальгию.

Я разделяю мнение автора. Действительно, с годами всё стареет и приходит время чего-то нового, происходят изменения вокруг и только детские воспоминания могут снова переместить тебя в то время, в котором ты жил или к своей первой победе. Также воспоминания помогают человеку яснее понимать происходящее в окружающем его мире.

В литературе существует множество примеров, подтверждающих мои слова. Мне бы хотелось вспомнить стихотворение Роберта Рождественского «Билет в детство», В котором автор также вспоминает о своем тихом родном городе, где прошло далекое детство. Не имея физической возможности, автор понимает, что только с помощью воспоминаний он может вернутся туда откуда ты родом, тем самым испытав чувство любви и скуки по тому беззаботному времени, когда тебя не окружают взрослые проблемы и вопросы, которые надо решать.

Подведя итоги, хочется сказать, что роль воспоминаний о детстве очень велика для человека. Ведь, действительно, только детские воспоминания могут абстрагировать человека от нынешних проблем и понять, что все идет своим чередом
Количество слов - 353

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что время идет и происходят перемены во всем. Теперь только воспоминания могут перенести читателя в детство, которые приносят счастье и ностальгию.

Анализ связи не засчитан, так как взаимосвязь «дополнение» требует пояснения, в чем именно второй пример дополняет первый.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Авторская позиция не зачтена. Во-первых, она должна быть сформулирована с использованием словосочетания «авторская позиция» или «позиция автора» (иначе непонятно, что перед нами именно авторская позиция, а не что-то другое). Во-вторых, АП не размещается в одном абзаце с анализом связи, она формулируется в отдельном абзаце.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Если по К3 вы получили 0 баллов, критерий К4 обнуляется автоматически.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Благодаря всем этим рассуждениям, читатель понимает, что этот момент детства согревает душу главному герою.

В вашем аргументе не представлено рассуждений.  

Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что время идет и происходят перемены во всем. Теперь только воспоминания могут перенести читателя в детство, которые приносят счастье и ностальгию.

Второй ваш пример не показывает, что «происходят перемены во всем».

Не имея физической возможности, автор понимает, что только с помощью воспоминаний он может вернутся туда откуда ты родом

Правильно: "откуда он родом". Из-за неверно выбранного местоимения нарушается логика изложения.


K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки:

Эта проблема поднимается в приведенном тексте В.Н Афонина.

«Приведенном» мы говорим, когда текст где-то опубликован или полностью процитирован. В вашем случае это называется «предложенном для анализа тексте».

Обратите внимание на неоправданные повторы:

Благодаря всем этим рассуждениям, читатель понимает, что этот момент детства согревает душу главному герою. К этому воспоминанию он всегда может вернутся, и оно остается неизменным.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибка:

К этому воспоминанию он всегда может вернутся, и оно остается неизменным.

Вернуться - инфинитив

Не имея физической возможности, автор понимает, что только с помощью воспоминаний он может вернутся туда откуда ты родом,

Та же ошибка (засчитывается за одну).


K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что Женька, гуляя по родному городу, замечает многие изменения, “проезжая часть расширена”, “деревянные столбы заменены на железобетонные” с красивыми светильниками, на набережной аллее “акацию вырубили, везде асфальт”, но вид на Ломпадь так же великолепен.

«Замечает многие изменения» - это обобщающий тезис, дальше идут конкретные примеры, поэтому нужна не запятая, а двоеточие.

Герой представляет тот жаркий день, когда ничего не клевало, но вдруг его поплавок исчез и “не веря своему счастью” Женя начинает тянуть удочку, на крючке которой был окунёк.

1) Перед «и» запятая (сложносочиненное предложение), 2) деепричастный оборот должен быть обособлен запятыми с двух сторон.

Действительно, с годами всё стареет и приходит время чего-то нового, происходят изменения вокруг и только детские воспоминания могут снова переместить тебя в то время, в котором ты жил или к своей первой победе.

Пропущена запятая, закрывающая придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Все это подталкивает героя на мысль о скоротечности времени, что в его детстве родные улицы выглядели по-другому и к этому уже не вернуться.

Нарушение в построении сложного предложения, пропущено "и о том".

Теперь только воспоминания могут перенести читателя в детство, которые приносят счастье и ностальгию.

Придаточное не может стоять далеко от своего главного слова, это грамматическая ошибка (воспоминания, которые приносят счастье и ностальгию)

Действительно, с годами всё стареет и приходит время чего-то нового, происходят изменения вокруг и только детские воспоминания могут снова переместить тебя в то время, в котором ты жил или к своей первой победе.

В данном контексте нельзя употребить местоимение «своей», иначе получается, что это первая победа воспоминаний.

Ведь, действительно, только детские воспоминания могут абстрагировать человека от нынешних проблем и понять, что все идет своим чередом

Пропущено слово "помочь", получается "детские воспоминания могут (помочь) понять, что все идет своим чередом".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Какова роль воспоминаний о детстве?

Необходимо уточнение: роль в чем или где? (Вар. : "Какую роль в жизни человека играют воспоминания?")

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что Женька, гуляя по родному городу, замечает многие изменения, “проезжая часть расширена”, “деревянные столбы заменены на железобетонные” с красивыми светильниками, на набережной аллее “акацию вырубили, везде асфальт”, но вид на Ломпадь так же великолепен.

Правильно: «замечает много изменений»

Все это подталкивает героя на мысль о скоротечности времени

"Подталкивать на мысль" нельзя, можно наводить на мысль

Теперь только воспоминания могут перенести читателя в детство, которые приносят счастье и ностальгию.

Воспоминания не «приносят», а «вызывают» ностальгию.

Ведь, действительно, только детские воспоминания могут абстрагировать человека от нынешних проблем и понять, что все идет своим чередом

Правильно не "воспоминания могут абстрагировать человека", а "воспоминания могут помочь человеку абстрагироваться от... "

Не имея физической возможности, автор понимает, что только с помощью воспоминаний он может вернутся туда откуда ты родом, тем самым испытав чувство любви и скуки по тому беззаботному времени, когда тебя не окружают взрослые проблемы и вопросы, которые надо решать.

Слово "возможность" обязательно требует дополнения (возможности для чего?).

Не имея физической возможности, автор понимает, что только с помощью воспоминаний он может вернутся туда откуда ты родом, тем самым испытав чувство любви и скуки по тому беззаботному времени, когда тебя не окружают взрослые проблемы и вопросы, которые надо решать.

Неверно выбранное слово.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл.

Общие рекомендации: вам следует усилить работу над речью, повторить грамматические и пунктуационные правила, а также потренироваться в анализе связи двух примеров и формулировании авторской позиции.

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку