Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения между людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
08.02.2022 15:37:13
Автор: Кристина Шевченко

Как люди должны относиться друг к другу? Именно этот вопрос становится предметом размышления Л. Толстого в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми». Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми". Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.
Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...». Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.
Авторская позиция понятна. Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение. Так, в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» речь идет о докторе Пирогове, который проявил любовь и доброту к больной девочке.. Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.
Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимопомощи и добрых поступках.
Количество слов - 263

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми». Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми". Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.

В вашем пояснении по сравнению с примером добавлено всего одно слово (см. красный текст). Это не пояснение.

Пример 2 в сочинении фактически дублирует первый (см. синий текст). Даже цитату вы ту же приводите.

Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...». Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.

Если кратко:

Пример 1: к человеку надо относиться с любовью, без любви можно только с вещами

Пример 2: без любви с людьми не общайся, станешь зверем

Видите, разницы почти нет.

Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается, но в любом случае анализ поверхностный и не был бы зачтен даже при наличии примеров и пояснений.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Вы повторяете постоянно одну и ту же мысль, ваш вывод — не вывод на самом деле, вы с самого начала писали то же самое.

Этими примерами автор показывает, что к человеку нужно относиться с уважением и любовью.

Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение.

проявил любовь и доброту к больной девочке.

отношения между людьми строятся на любви, взаимопомощи и добрых поступках.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.

Второе предложение противоречит первому: общение с людьми без любви возможно. Просто оно будет плохое.

Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.

Следите за логикой: доктор не только помог, но и сделал еще что-то (помимо помощи). Однако деньги — это точно такая же помощь семье. Логичнее было сформулировать так: Он очень помог семье Мерцаловых: осмотрел ребёнка и выписал лекарства, а также оставил деньги на дальнейшее лечение.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 балл.

Речь характеризуется неточностью и однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общение с людьми не возможно без любви к ним.

слитно

Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

друг к другу

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, что к человеку надо относиться с любовью ДВОЕТОЧИЕ «без любви можно обращаться только с вещами... но не с людьми».

Не оформлена прямая речь

Также Л. Толстой говорит: "не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, но только не людьми".

Цитата начинается с большой буквы.

Далее Л. Толстой пишет, что не стоит обращаться с человеком без любви ДВОЕТОЧИЕ «не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой … но только не людьми», «только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...».

Не оформлена прямая речь

Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.

Нет обособленных членов в предложении, лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрев ребёнка и выписав ей лекарства, но и оставил деньги на дальнейшее лечение.

Несмотря на то что это девочка, в данном предложении нужен либо мужской род местоимения, либо замена слова «ребенка».

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.

Разговорное слово, стилистически неуместно.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение.

в отношениЯХ

Эти примеры свидетельствуют о том, что при общении с другими людьми, нельзя относиться к ним без любви, а то можно превратиться в зверя.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  общение с людьми не возможно без любви к ним. Ведь без проявления этого чувства навряд ли  будут хорошие отношения.
Авторская позиция понятна. Л. Толстой убеждён, что  главное при общении с людьми – это  относиться друг другу с любовью и уважением.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вы поверхностно анализируете текст. Не повторяйте постоянно одно и то же, в любом тексте ЕГЭ можно найти два действительно разных примера, которые будут связаны логически. Повторите оформление цитат, это вам точно пригодится. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку