ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как люди должны относиться к своим близким?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
08.02.2022 11:17:47
Автор: Ekaterina Vitish

Я познакомилась с интересным текстом Л. Н. Толстого. Внимание автора привлёк вопрос: как люди должны относиться к своим близким?
  Размышляя над отношениями людей, автор приводит в пример реакцию человека на обиду. Она может быть разной,  все зависит от самого человека: ты можешь ответить на провокацию агрессией, а можешь как разумный человек. Толстой уверен, что необходимо относиться к обидчику так, как относишься к себе. Таким образом, не следует на зло отвечать злом, наши поступки полностью отражают нас самих.
  Продолжая рассуждение, писатель отмечает, что нельзя сердиться на человека за его пороки: «Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны?» Используя сравнение, автор подчёркивает  важность разумного отношения к порокам людей.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в любой ситуации нужно сохранять человечность, без неё люди превращаются в животных.
Авторская позиция выражена ясно: к своим близким людям должны относиться с любовью, нужно быть терпимым, уметь обходиться без гнева.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, без любви можно обходиться только с вещами. Например, мои родители с детства заложили во мне умение любить. И сейчас я не могу относиться к своим родным иначе, именно любовь позволяет строить крепкие отношения.
В заключение отмечу, что я искренне благодарна автору за то, что он помог мне по-новому взглянуть на проблему взаимоотношений  между людьми.
Количество слов - 212

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена в целом верно, но сужена.

как люди должны относиться к своим близким?

Толстой говорит не только о близких, он говорит обо всех людях, с которыми мы вступаем во взаимоотношения. Это очень уязвимое место, такая проблема может быть не зачтена, а вслед за ней обнулится и весь комментарий.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в любой ситуации нужно сохранять человечность, без неё люди превращаются в животных.

Это общий вывод, анализ значимости каждого примера не сделан.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Снова обращаю внимание, что не только о близких людях говорит автор.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

я искренне благодарна автору за то, что он помог мне по-новому взглянуть на проблему взаимоотношений  между людьми.

Екатерина, а как по-новому вы взглянули на проблему, если, как вы пишете, родители воспитали вас правильно, стало быть, вы и так уже все это понимали? Вы не обязаны благодарить автора и признаваться в том, что он вам «раскрыл глаза» на какую-то проблему. Это довольно часто выглядит нелепо.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Авторская позиция выражена ясно: к своим близким людям должны относиться с любовью, нужно быть терпимым, уметь обходиться без гнева.

Тут либо неправильная форма слова (корректно люди), либо пропуск слова (например, мы).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Например, мои родители с детства заложили во мне умение любить.

Некорректное сочетание. Заложить умение и умение любить — и то, и другое некорректно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, я оценила сочинение лояльно, но предупреждаю, что в случае незачета проблемы вы потеряли бы 9 баллов. Будьте внимательны и более корректны в формулировках! Удачи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку