ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
как люди должны относиться к своим близким?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над отношениями людей, автор приводит в пример реакцию человека на обиду. Она может быть разной, все зависит от самого человека: ты можешь ответить на провокацию агрессией, а можешь как разумный человек. Толстой уверен, что необходимо относиться к обидчику так, как относишься к себе. Таким образом, не следует на зло отвечать злом, наши поступки полностью отражают нас самих.
Продолжая рассуждение, писатель отмечает, что нельзя сердиться на человека за его пороки: «Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны?» Используя сравнение, автор подчёркивает важность разумного отношения к порокам людей.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в любой ситуации нужно сохранять человечность, без неё люди превращаются в животных.
Авторская позиция выражена ясно: к своим близким людям должны относиться с любовью, нужно быть терпимым, уметь обходиться без гнева.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, без любви можно обходиться только с вещами. Например, мои родители с детства заложили во мне умение любить. И сейчас я не могу относиться к своим родным иначе, именно любовь позволяет строить крепкие отношения.
В заключение отмечу, что я искренне благодарна автору за то, что он помог мне по-новому взглянуть на проблему взаимоотношений между людьми.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена в целом верно, но сужена.
как люди должны относиться к своим близким? |
Толстой говорит не только о близких, он говорит обо всех людях, с которыми мы вступаем во взаимоотношения. Это очень уязвимое место, такая проблема может быть не зачтена, а вслед за ней обнулится и весь комментарий.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в любой ситуации нужно сохранять человечность, без неё люди превращаются в животных. |
Это общий вывод, анализ значимости каждого примера не сделан.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Снова обращаю внимание, что не только о близких людях говорит автор.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
я искренне благодарна автору за то, что он помог мне по-новому взглянуть на проблему взаимоотношений между людьми. |
Екатерина, а как по-новому вы взглянули на проблему, если, как вы пишете, родители воспитали вас правильно, стало быть, вы и так уже все это понимали? Вы не обязаны благодарить автора и признаваться в том, что он вам «раскрыл глаза» на какую-то проблему. Это довольно часто выглядит нелепо.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Авторская позиция выражена ясно: к своим близким людям должны относиться с любовью, нужно быть терпимым, уметь обходиться без гнева. |
Тут либо неправильная форма слова (корректно люди), либо пропуск слова (например, мы).
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Например, мои родители с детства заложили во мне умение любить. |
Некорректное сочетание. Заложить умение и умение любить — и то, и другое некорректно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Екатерина, я оценила сочинение лояльно, но предупреждаю, что в случае незачета проблемы вы потеряли бы 9 баллов. Будьте внимательны и более корректны в формулировках! Удачи.