Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения с людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.02.2022 17:57:51
Автор: Вячеслав Мезенцев

Как нужно относиться к другим? Такой проблемный вопрос задаёт Толстой в тексте.
Размышляя над эти вопросом, в первой части, автор пишет о том, что нужно любить других, и только тогда с ними общаться. Потому что без любви можно общаться только с вещами. Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем. В этой части текста автор показывает нам, что без любви нельзя общаться с другими людьми. Это может обидеть или оскорбить их.
Во второй части текста Толстой пишет о том, что нужно быть милостивым, доброжелательным по отношению ко всем. Нужно осуждать не самого человека, а его поступки. Пробуждать в нём силу, которая будет толкать его на исправление своих ошибок.
Текст построен на основе дополнения. Автор показывает на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему. Нужно любить других такими, какие они есть. Принимать все их недостатки и прощать их.
Позиция автора предельна ясна: человек должен развивать в себе любовь к другим. Любить самих людей, а не их поступки.
Я согласен с мнением автора. Нужно быть доброжелательным по отношению к своему собеседнику. Если общаться без какого-либо уважения или любви. относится к нему как к предмету, то не получится подружится ни с кем. Чтобы доказать свою точку зрения приведу пример из произведения Платонова «Юшка». Местные жители не любили Юшку только из-за его внешнего вида. Люди не хотели принимать его и его поступки. Люди относились к помощнику кузнеца как к предмету. Они могли бросить в него камень или толкнуть просто так.
Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми. Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.
Количество слов - 271

Здравствуйте, Вячеслав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Упрощенные до примитива суждения вызывают недоумение.

Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем.

Выглядит это так: общаешься без любви — и сразу становишься зверем.

Это может обидеть или оскорбить их.

А где это сказано?..  

В примере 2 сложно отделить сам пример от пояснения. Пояснения как такового не нахожу.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована некорректно.

Пример 1. Нельзя общаться с людьми без любви.

Пример 2. Нужно осуждать не самого человека, а его поступки и помочь ему исправиться.

Непонятна связь дополнение.

Принимать все их недостатки и прощать их.

Вы же выше говорили, что надо помогать людям исправиться!  И Толстой говорит то же самое: «...постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, сформулирована некорректно.

человек должен развивать в себе любовь к другим.

Фраза развивать любовь весьма странная, любовь нельзя развивать, это не то качество, которое подлежит развитию. И Толстой о развитии не говорит.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении позиции автора не засчитывается своя позиция, но в ней все равно есть уязвимое место: вы обрываете аргумент резко, он не закончен, нет вывода.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Текст понят поверхностно и интерпретирован на примитивном уровне, из-за чего присутствуют логические нестыковки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется однообразием грамматического строя и бедной лексикой.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Автор показывает на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему.

Слитно

Если общаться без какого-либо уважения или любви. относится к нему как к предмету, то не получится подружится ни с кем.

Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми.

Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.

Это глаголы в неопределенной форме

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Размышляя над эти вопросом, в первой части, автор пишет о том, что нужно любить других, и только тогда с ними общаться.

Отмеченные запятые не нужны: первой вы пытались отделить необособленное обстоятельство, а вторая разделяет однородные сказуемые, соединенные союзом И.

Автор показывает ЗПТ на сколько важно любить человека, с которым ты общаешься, проявлять уважение к нему.

Придаточное предложение

Чтобы доказать свою точку зрения ЗПТ приведу пример из произведения Платонова «Юшка».

Придаточное предложение

Таким образом ЗПТ нужно научится строить отношения с другими людьми.

Вводная конструкция

Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника ЗПТ как себя самого.

Сравнительный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Если ты позволишь обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем.

В данном конструкции союз И лишний. Возможны два варианта формулировки: (Только) Позволишь... и не успеешь... либо Если ты позволишь... не успеешь...

Нужно любить других такими, какие они есть. Принимать все их недостатки и прощать их.

Позиция автора предельна ясна: человек должен развивать в себе любовь к другим. Любить самих людей, а не их поступки.

Таким образом нужно научится строить отношения с другими людьми. Научится прощать чужие поступки и любить своего собеседника как себя самого.

Неоправданная парцелляция, не надо обрывать предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Текст построен на основе дополнения.

Текст не строится на такой основе, это примеры связаны такой связью.

Люди не хотели принимать его и его поступки.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Вячеслав, вы постарались написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ, но пока уровень понимания текста и развития речи не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам. Также обращаю внимание на грубые орфографические и пунктуационные ошибки. Уделите серьезное внимание подготовке к сочинению.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку