Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им.
Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении.
Эти два примера дополняют друг друга. В первом примере автор говорит о добром отношении к людям. Во втором примере автор дополняет свои мысли насчёт того, что нужно сначала смотреть за собой, а только потом кого-то судить.
Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно относится к людям с уважением и добром. Каждый человек имеет право на доброе отношение к себе. Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе.
Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда.
Здравствуйте, Анастасия!
С сожалением вынуждена констатировать, что вы не справились с работой.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.
Как мы должны относиться к людям, чтобы не причинять им вред? |
Это примитивная формулировка, однако отголосок правды тут есть, потому засчитываю.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Оба примера очень странные, нелогичные и не раскрывают проблему.
Размышляя над этой проблемой, автор говорит нам о том, что мы должны относиться к людям с добром. Он даже сравнивает общество и пчёл, чтобы показать, как в мире все взаимосвязано. Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им. |
Совершенно нелепый пример про общество и пчел. Неужели с помощью этого примера можно показать, как нужно общаться с людьми?..
Продолжая свои размышления, автор пишет о том, что многим не нравятся чужие пороки. Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. Но это неправильно. В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении. |
Я снова ничего не поняла. С чем должны справиться разумные люди? С чужими пороками? С тем, что они не нравятся? И как ваш вывод связан с проблемой?
Так как примеры не засчитаны целиком, взаимосвязь и ее анализ не оцениваются.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
Толстой хочет донести нам мысль о том, как правильно нужно общаться с людьми, чтобы не навредить им. |
Вы повторяете проблемный вопрос, а не даете на него ответ.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
При обнулении К3 обнуляется и К4. В любом случае у вас там тоже только общие слова.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Люди, по мнению общества, должны иметь разум, чтобы справиться с этим. |
Где указано такое мнение общества?
Таким образом, проблема отношения между людьми будет актуальна всегда. |
Банальная мысль, можно было ее опустить.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание: снижение по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
В первую очередь, нужно присматриваться к себе, и только потом судить других людей в своём окружении. |
В данном случае это не вводное сочетание.
Вторая запятая стоит стоит между частями сказуемого.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Над этой проблемой размышляет Толстой. Размышляя над этой проблемой |
Повтор
Этим примером Толстой хочет показать, как нужно общаться с людьми так, чтобы не навредить им. |
Лишнее слово
Я считаю, что мы должны общаться с людьми с душой, с любовью и добром, и тогда мы не сможем навредить обществу и себе в том числе. |
Нарушен порядок слов: сможем не навредить — так логично.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Анастасия, вам следует уделить большое внимание анализу текста, с этим у вас большие проблемы. Вы решили писать максимально лаконично, в целом это неплохая тактика, позволяющая избежать множества ошибок (чего вы и добились), однако при обнулении почти всей содержательной части выиграли вы мало. Советую вам почитать сочинения по этому же тексту на 20+ баллов и сделать выводы.
Удачи!