Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема войны

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
28.01.2022 13:59:39
Автор: Алина Богомолова

Что объединяет людей на войне? Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского.
Размышляя над проблемой, автор  обращает внимание на трамвайщиков, которые помогали “грузить раненых”: «Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны”. Данный пример показывает, как люди, превозмогая усталость, даже ночью пытались помочь фронту. Далее Паустовский описывает женщин, которые всегда приходили к вокзалу “на всякий случай” в надежде увидеть лицо родного человека: «Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдётся муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе». Так Константин Георгиевич  показывает сплоченность людей, которые вместе переживали одни и те же эмоции. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, какую большую работу люди выполняли каждый день, чтобы помочь Родине, и какие страдания они испытали в годы войны.
Автор считает, что на войне людей объединяют общая цель, трагедия.
Я согласна с мнением автора и считаю, что общее горе помогло объединить людей разных профессий и возрастов, приложить  усилия, чтобы победить врага. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» общая трагедия никого не оставила равнодушным, участие в войне принимали все: богатые выделили средства, крестьяне организовали партизанские отряды, Ростовы отдали подводы раненым, а а князь Болконский заботился о вооружении ополченцев. На данном примере мы видим, как люди разных сословий сплотились ради победы.
В заключение хотелось бы сказать, что в военные годы все люди старались принести пользу Отечеству, не оставались в стороне, поэтому важно помнить солдат, отважно защищавших нашу Родину.
Количество слов - 261

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: +6 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована (однако советую вам на будущее не выполнять анализ формально; из вашего не совсем понятно, что именно чем дополняется, лучше делать анализ наглядным и содержательным).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов

Для того чтобы авторская позиция была вам засчитана, вам нужно разъяснить, что вы подразумеваете под «общей целью», что под «трагедией», недостаточно перечисления этих «ключевых слов» через запятую и без всяких разъяснений (и желательно еще увязать их друг с другом в данном контексте). В такой излишне лаконичной формулировке позиция автора относительно поставленной проблемы вами не раскрыта.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении К3 критерий К4 обнуляется автоматически.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Далее Паустовский описывает женщин, которые всегда приходили к вокзалу “на всякий случай” в надежде увидеть лицо родного человека: «Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдётся муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе».

Нет необходимости дублировать фактическую информацию, сначала пересказывая ее, а потом повторяя ее в прямой цитате.  

В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» общая трагедия никого не оставила равнодушным

Нужно пояснить, что вы имеете в виду под «общей трагедией».

В заключение хотелось бы сказать, что в военные годы все люди старались принести пользу Отечеству, не оставались в стороне, поэтому важно помнить солдат, отважно защищавших нашу Родину.

Причинно-следственной связи здесь нет, эти утверждения - о разном.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и считаю, что общее горе помогло объединить людей разных профессий и возрастов, приложить  усилия, чтобы победить врага.

Общее горе помогло приложить усилия - речевая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Рекомендация:

Так Константин Георгиевич показывает сплоченность людей, которые вместе переживали одни и те же эмоции.

Не стоит не называть в тексте сочинения писателя по имени и отчеству без фамилии, т.к. это не ваш личный знакомый.

Общие рекомендации: следует обращать внимание на то, чтобы авторская позиция была сформулирована максимально четко и подробно, так, чтобы не оставалось недосказанности и непроясненных слов.

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку