Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет война на судьбы людей?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

20.01.2022 20:28:18
Автор: Ксения Пятибратова

   Как влияет война на судьбы людей? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о непростой судьбе молодых людей в тяжёлое военное время. Одноклассница рассказчика Серёжи - Женя Румянцева «с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». «Вся её жизнь протекала в двух сферах: в напряжённой комсомольской работе и в мечтаниях о звёздных мирах». Женя стремилась к своей цели и старалась осуществить свою мечту, но пришла война, «девушка в первый же день бросила институт и пошла в лётную школу». Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.
На этом примере видно, что война заставляет людей отказаться от своей мечты и цели в жизни, она рушит счастливые юношеские годы.
   Далее автор рассказывает о сожалениях рассказчика, что он мало общался и мало проводил времени с Женей. Он вспоминал об их уговоре, «а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Серёжа пришёл к назначенному месту, «к среднему пролету между колонн Большого театра» и с грустью вспоминал школьные годы, проведённые с Женей. Данный пример показывает, что война рушит судьбы людей, обрывает между ними связь.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что война отнимает всё самое дорогое у человека, не даёт сбыться мечтам, не приносит счастья.
  Авторская позиция понятна. Ю. Нагибин считает, что война приносит только страдания и потери, рушит мечты, разлучает людей, не даёт счастью осуществиться.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что война – это самое страшное, что только может быть в этом мире. В военное время многие теряют родных и близких, смысл своего существования. Не могу не вспомнить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов - обычный человек, у которого была семья, дом, работа. Но во время войны он  потерял всех своих родных: жену, дочь, сына, пережил немало трудностей, прошёл всю войну, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню. Вот пример того, как война влияет на жизнь человека, отнимает у него всё самое ценное.
   Прочитав текст Ю. Нагибина, я сделала вывод, что война рушит судьбы людей, отнимает мечты, не приносит ничего хорошего.
Количество слов - 369

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Прочитав текст Ю. Нагибина, я сделала вывод, что война рушит судьбы людей, отнимает мечты, не приносит ничего хорошего.

Ксения, тут хромает логика. Во-первых, складывается впечатление, что до чтения текста об ужасах войны вы понятия не имели. Логичнее было сказать: еще раз убедилась...

Во-вторых: война рушит судьбы, отнимает мечты — это вещи примерно одного порядка, логично, а вот далее — какой-то нонсенс. Как возникла такая заключительная строка?.. Вы говорите о трагических вещах на протяжении всего сочинения, и мысль о том, что война не приносит ничего хорошего, выглядит очень странно и даже абсурдно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

По этому критерию не выставляется максимальный балл, если сняты баллы по критерию К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Серёжа пришёл к назначенному месту, «к среднему пролету между колонн Большого театра» ЗПТ и с грустью вспоминал школьные годы, проведённые с Женей.

Запятая закрывает уточняющий оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.

Нарушение временной соотнесенности, вы говорите о событиях прошлого в прошедшем времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

она рушит счастливые юношеские годы

Лексическая несочетаемость. Далее вы пишете рушит судьбы, мечты и это корректно, а данное сочетание — нет. Но четыре раза его употреблять не стоило даже в корректных сочетаниях.

Ю. Нагибин считает, что война приносит только страдания и потери, рушит мечты, разлучает людей, не даёт счастью осуществиться.

Осуществить счастье, счастье осуществляется — лексическая несочетаемость.

Но во время войны он  потерял всех своих родных: жену, дочь, сына, пережил немало трудностей, прошёл всю войну, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню.

Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Через много лет Серёжа узнаёт по радио, что майору авиации Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза, но, к сожалению, посмертно.

Будьте внимательнее: сначала Сережа по радио услышал о присвоении звания (не через много лет, нам не сообщают время, когда начали разворачиваться события, но, судя по всему, школу они закончили накануне войны), а потом, спустя год, узнал (неизвестно как), что Женя погибла. Балл не снижаю, но это фактическая неточность.

Ксения, мне кажется, вы отлично справляетесь с написанием сочинения, я бы посоветовала внимательнее следить за речью, употреблять только такие речевые конструкции, в которых вы уверены. И обратите внимание на рекомендацию: в примере, когда вы описываете события из текста, употреблять прошедшее время, а в пояснении — настоящее. Тогда за грамматику баллы снижены не будут.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку