Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается любовь к Родине?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

20.01.2022 17:13:42
Автор: Анастасия Любимова

   В чем заключается любовь к Родине? Над этим вопросом размышляет Шукшин.
   Размышляя над этой проблемой, автор говорит, что у каждого должно быть место, куда ему в будущем захочется вернуться. Родина-это то место, где залечиваются душевные раны, где люди набираются сил, чтобы справиться с жизненными трудностями.
   Каждый человек должен гордиться своей родиной. Шукшин вспоминает, как сам в молодости стыдился своего маленького городка,но впоследствии понял, что был не прав. Автор показывает нам, как важно любить свою родину и не предавать её.
   В предложенном тексте чёткая связь-дополнение. Один пример дополняет второй, тем самым показывая нам любовь и уважение к своим корням.
  Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Шукшин считал, что человек должен ценить свою родину. От этого зависит счастье не только автора, но и каждого человека.
  Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно любить свою родину настолько сильно, чтобы потом хотелось туда возвращаться. Главная героиня произведения Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад" Раневская любила свое имение. Эта усадьба и была её родиной, в ней она провела все свое детство. Чехов в своем произведении показывает, как люди могут быть привязаны к своей родине и болезненно реагировать на расставание с ней.
  Таким образом, проблема любви к родине будет актуальна во все времена.
Количество слов - 206

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Второе предложение нельзя зачесть за пояснение, так как примерно то же самое сказано в тексте Шукшина, вашего комментария тут не видно.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение тоже зачесть не могу.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована. Указывая такую связь, как дополнение, важно рассмотреть, каким именно образом один пример дополняет второй, какую роль играет в повествовании.

В предложенном тексте чёткая связь-дополнение.
Избегайте таких слов в отношении текста, как четкая, ... ясна, ... совершенно очевидна (это и к позиции имеет отношение — даже если публицистический текст)не так уж часто это соответствует правде, вот тут не такая уж четкая связь, на мой взгляд. Это просто заполняющие слова, без них вполне можно обойтись.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В чем заключается любовь к Родине? — Человек должен ценить свою родину.

Полагаю, позицию автора можно засчитать, однако имейте в виду, что сформулирована она крайне лаконично и абстрактно. Есть риск обнуления критерия.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Таким образом, проблема любви к родине будет актуальна во все времена.

Проблема любви — некорректно. Вы смешиваете понятия тема и проблема. Нет проблемы любви, как нет проблемы добра, ненависти и т. д. Между этими словами нужна вставка, например: Проблема проявления любви к родине...

Не вполне понятно, почему вы делаете вывод про актуальность проблемы во все времена. Из вашего текста (и текста Шукшина) этого не следует.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Один пример дополняет второй, тем самым показывая нам любовь и уважение к своим корням.

Не вполне корректная фраза. И любовь к корням выглядит несуразно, и примеры, которые показывают нам любовь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вы решили писать максимально кратко (возможно, для перестраховки). Такая стратегия имеет право на существование, и вам удалось написать сочинение без ошибок, но все же редко когда и пример, и пояснение можно уложить в одно предложение. И если в публицистическом тексте у нас меньше проблем с позицией автора, как вы заметили, то разграничить пример и пояснение бывает сложнее. Старайтесь делать это четко. Также уделите внимание анализу связи, особенно такой, как дополнение.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку