ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается сила материнской любви?

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
16.01.2022 19:05:29
Автор: Ксения Пятибратова

   В чем заключается сила материнской любви? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о страшной ситуации, которая произошла с героиней текста. Она узнала, что её сын и трое её учеников приговорены к казни за убийство часового. Женщина «готова была на любое признание, на любой поступок» лишь бы спасти жизнь своего ребёнка. «На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын», думала она про себя. Даже несмотря на то, что это были его друзья, мальчики, которых она хорошо знала с детства. На этом примере видно, что ради своего ребёнка мать готова пойти на всё, на любой подвиг, чтобы спасти его.
   Далее автор рассказывает о том, что она смогла уговорить коменданта отпустить её сына, но когда «Рехт распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены!», он не шелохнулся. Парень решил, что умрёт, но не предаст своих друзей. Женщина в этот момент испытала сомнения. Стоит ли ей кивнуть - «вот мой сын»? Ведь спасая его, она одновременно предаёт его. Она вдруг осознала, что все четверо ей небезразличны, они все ей дороги. И когда Рехт положил ей руку на плечо, она ответила: «Они все мои сыновья». Данный пример показывает, что героиня приняла очень сложное для себя решения, она готова разделить учесть своего сына.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что сила материнской любви безгранична. Мать не только готова сделать что угодно для своего сына, она готова принять его смерть.
   Авторская позиция понятна. Ю. Яковлев считает, что сила материнской любви заключается не только в стремлении сделать всё ради своего ребёнка, но и в способности матери уважать и принимать все его решения.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что любовь матери очень важна для ребёнка, она огромна и неоценима. Если мамы не будет рядом, она не будет заботиться, поддерживать, помогать своему ребёнку, он будет скрытным, депрессивным, грустным и недоверчивым. Не могу не вспомнить повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мама мальчика погибла, его воспитанием занимается его тётушка. Она изо всех сил пытается вложить в Тома всё самое необходимое, воспитать его хорошим человеком, но мальчик постоянно убегает из дома, хулиганит, всегда ленится и плохо усваивает учебный материал. Он не знает, что такое материнская любовь и нежность, поэтому закрыт от окружающих. Вот пример того, как важна материнская любовь для ребёнка.
   Прочитав текст Ю. Яковлева, я сделала вывод, что сила материнской любви очень велика. Любая мать проявит отвагу и пожертвует собой ради своего ребёнка.
Количество слов - 414

Здравствуйте, Ксения!

Ваше сочинение написано достаточно хорошо, вы неплохо справляетесь с комментированием и пишете грамотно, однако не все элементы текста логично связаны между собой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана неверно. Микровывод первого примера — мать готова пойти на что угодно, чтобы спасти сына (вы говорите именно спасти, а не «что угодно ради сына»). Микровывод второго примера — мать смирилась с тем, что сын погибнет. Это явное противопоставление. Анализ связи не засчитывается, если на зачтена связь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано, однако позиция получила иную интерпретацию: вы теперь говорите не о качествах (вполне конкретных) матери, а о важности материнской любви. Этому же посвящен ваш аргумент. В вашем примере нет матери, которая уважала бы и принимала все решения ребенка (или, наоборот, отрицательного примера), вы доказываете иной тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о страшной ситуации, которая произошла с героиней текста. Она узнала, что её сын и трое её учеников...

Недочет: было бы неплохо в первых строках рассказать, что героиня — учительница. Мы вынуждены догадываться об этом по косвенным признакам.

Вот пример того, как важна материнская любовь для ребёнка.

Не совсем логично. Это скорее пример того, как пагубно отсутствие материнской любви.

Если мамы не будет рядом, она не будет заботиться, поддерживать, помогать своему ребёнку, он будет скрытным, депрессивным, грустным и недоверчивым.

Если ребенок растет без матери, это, безусловно, пагубно сказывается на его развитии, но не всегда он становится депрессивным и грустным. Есть примеры людей, которые выросли в детдоме и стали, например, озлобленными и агрессивными, а с другими, наоборот, ничего плохого не случилось. Все очень индивидуально, стоит говорить менее конкретно, чтобы к логике нельзя было придраться.

Он не знает, что такое материнская любовь и нежность, поэтому закрыт от окружающих.

То же самое: не только отсутствие материнской любви — причина закрытости. А наличие хорошей матери автоматически не означает, что ребенок будет открыт миру. Слишком строгая причинно-следственная связь. Употребление вводных слов поможет избежать логической ошибки.

Любая мать проявит отвагу и пожертвует собой ради своего ребёнка.

Ксения, это слишком категорично! Конечно, мы знаем примеры отважных матерей, но не можем утверждать, что любой человек пожертвует собой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Данный пример показывает, что героиня приняла очень сложное для себя решения, она готова разделить учесть своего сына.

Не вполне понятно, что имеется в виду под разделением участи (=судьбы). Он готова была умереть вместе с ним? Может быть, вы имели в виду, что она разделяла его позицию, смирилась с его решением?

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Данный пример показывает, что героиня приняла очень сложное для себя решения, она готова разделить учесть своего сына.

учАсть — существительное, учЕсть — глагол

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Женщина «готова была на любое признание, на любой поступок» ЗПТ лишь бы спасти жизнь своего ребёнка.

Сложноподчиненное предложение.

«На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын», ТИРЕ думала она про себя.

Прямая речь, тире ставится перед словами автора.

Далее автор рассказывает о том, что она смогла уговорить коменданта отпустить её сына, но ЗПТ когда «Рехт распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены!», он не шелохнулся.

Подчинительное предложение в составе сложносочиненного.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Она изо всех сил пытается вложить в Тома всё самое необходимое...

Некорректный оборот, получается слишком натуралистичный подтекст.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ксения, вам стоит следить, чтобы ваш аргумент соответствовал той позиции автора, которую вы обозначили, и в своих суждениях использовать вводные слова, указывающие на субъективность оценки. Но потенциал у вас хороший, вы хорошо владеете речью и умеете выражать грамотно мысли, у вас все получится. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку