Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема человеческого эгоизма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

05.05.2021 20:29:42
Автор: Дарья Борiсова

  Почему важно думать не только о себе, но и об окружающем мире? Над этим проблемным вопросом рассуждает автор в тексте. Эгоизм стал тенденцией в обществе в последнее время, но как такое современное течение влияет на повседневную жизнь и ситуацию в обществе?
  В качестве аргумента, доказывающего то, что люди должны заботиться о природе, а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина:"Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.". Из этого высказывания автора можно сделать вывод, что предки не были эгоистичны и заботились об окружающем мире, что позволило нам жить, в отличие от современных людей. Это доказывает важность альтруизма.
  Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.
Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни, важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах, но и в общественных.
  Рассуждения автора приводят к важности поставленной проблемы в тексте.
  Отношение З. Прилепина к человеческому эгоизму выражено ясно, он относится к нему отрицательно и показывает, как это качество негативно отражается на ситуации в обществе.
  Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.
Для подтверждения своего мнения, хочу привести ситуацию из жизненного опыта. Когда я мне было 7 лет мы с папой пошли в магазин и увидели человека, который лежал на земле. Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема. Но моему папе стало небезразлично состояние мужчины, он вызвал скорую помощь. Поступок отца спас человеку жизнь, а человеческое равнодушие и эгоизм могли привести к смерти этого мужчины.
В моей истории показано как важно быть внимательным по отношению к окружающим.
В заключение хотелось бы сказать, что мы все живем в обществе, поэтому должны помогать друг другу, заботиться о среде, в которой живем, и объединиться для реализации важных целей, а не быть эгоистами.
Количество слов - 386

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но неверно. Пример 2 не вполне понятен. Нам надо объяснить, почему важно думать не только о себе. Какие слова на это указывают? Для достижения целей (каких?), чтобы улучшить условия жизни. С натяжкой можно засчитать пример, но тогда неясно, где тут комментарий.

Взаимосвязь между примерами не указана и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В позиции автора упор делается на отрицательном отношении к эгоизму, а стоит сконцентрироваться на том, почему так остро стоит эта проблема (см. формулировку!). То, что эгоизм негативно отражается на ситуации в обществе, — достаточно формальное утверждение, однако можно с натяжкой поставить балл.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Вы выражаете свое согласие с тем, что эгоизм — плохо, снова уходя в сторону от поставленной проблемы. Приведен частный пример из жизни, в этом случае стоит опираться на утверждение автора о том, что «надо начать с себя». С натяжкой можно поставить балл.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В качестве аргумента, доказывающего то, что люди должны заботиться о природе, а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина:

В терминологии ЕГЭ аргумент — это ваша аргументация, а не аргументация автора текста.

Далее идет длинная цитата. Избегайте чрезмерного цитирования.

Из этого высказывания автора можно сделать вывод, что предки не были эгоистичны и заботились об окружающем мире, что позволило нам жить, в отличие от современных людей.

Неверный вывод о безупречном поведении наших предков. Автор вовсе не идеализирует их, лишь замечает, что они в чем-то были лучше нас.

...что позволило нам жить, в отличие от современных людей — логика вашей фразы такова: мы живем, а современные люди не живут — что является нонсенсом. В отличие… надо поставить перед предыдущим предложением.

...позволило нам жить — вы выражаетесь слишком сумбурно. Что значит позволило нам жить? Скорее позволило сохранить жизнь на Земле.

Это доказывает важность альтруизма.

Нелогичный микровывод, сужение проблемы. Речь не только об альтруизме.

Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

Некорректно начинать предложение и даже целый абзац со слова также.

Каких целей? Необходима конкретизация.

Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни, важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах, но и в общественных.

Абзацное членение не выглядит логичным. Тут абзац не нужен.

То, что вы пишете, не подтверждение, а скорее развитие мысли автора. Кроме того, тут несколько раз, по сути, сказано одно и то же.

...ко всему окружающему — неоправданное обобщение.

Заинтересованности в проблемах быть не может — никто в них НЕ заинтересован, неверный выбор слова.

Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема.

Фактически два раза повторено одно и то же.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

В сочинении много неточных и сумбурных выражений.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

Союз пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Для подтверждения своего мнения, хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

Не обособляется такое обстоятельство в начале предложения.

Когда я мне было 7 лет ЗПТ мы с папой пошли в магазин и увидели человека, который лежал на земле.

Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

В моей истории показано ЗПТ как важно быть внимательным по отношению к окружающим.

Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

согласна В ТОМ, что… (но тогда предложение требуется переформулировать) либо согласна с автором: мнение

Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема.

не обращая вниманиЯ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Эгоизм стал тенденцией в обществе в последнее время, но как такое современное течение влияет на повседневную жизнь и ситуацию в обществе?

Эгоизм — не течение, это речевая ошибка.

Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

затрагивает важность — речевая ошибка, грамотно: говорит о важности, затрагивает проблему. А строго говоря, автор проблему не затрагивает, он фактически «кричит» о ней.

Грамотно: требуют вовлечения большого количества людей.

Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни, важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах, но и в общественных.

слова подтверждают то, что — неверное построение придаточного предложения; далее не совсем корректное введение однородных членов (важность).

Общество себя не ведет, ведут себя люди — речевая ошибка.

Придаточное предложение чтобы… некорректно встраивается в текст.

Рассуждения автора приводят к важности поставленной проблемы в тексте.

...к пониманию важности — лексическая недостаточность.

Следует перестроить предложение: поставленной в тексте проблемы

Отношение З. Прилепина к человеческому эгоизму выражено ясно, он относится к нему отрицательно и показывает, как это качество негативно отражается на ситуации в обществе.

Нарушение порядка слов: как негативно …

Качество отражается — речевая ошибка.

Человеческий эгоизм — другого, нечеловеческого эгоизма не бывает, это черта, свойственная исключительно людям.

Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

что… что… — нежелательно последовательное подчинение придаточных с одинаковыми союзами.

Для подтверждения своего мнения, хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

Привести ситуацию — некорректно, грамотно: привести в пример… рассказать о ситуации.

Поступок отца спас человеку жизнь, а человеческое равнодушие и эгоизм могли привести к смерти этого мужчины.

В конце корректнее написать к его смерти.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

В качестве аргумента, доказывающего то, что люди должны заботиться о природе, а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина

Фактическая неточность: автор не говорит о природе.

Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей

Где автор говорит о привлечении большого количества людей?

Дарья, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. У вас не так много орфографических и пунктуационных ошибок, но очень много логических и речевых. Самое главное — научитесь выстраивать четкую структуру работы, следите за тем, чтобы все нужные элементы присутствовали и были логично увязаны со сформулированным вами проблемным вопросом.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку