Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет любовь и доброта на жизни людей

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


30.04.2021 17:43:51
Автор: Дарья Пархоменко

Как влияет любовь и доброта на жизни людей? Над этой проблемой размышляет детский и юношеский писатель Альберт Анатольевич Лиханов.
Автор раскрывает проблему на примере современных ценностей людей. Он подчеркивает, что любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу, а имущество стало дороже людей. Писатель хочет показать, что нехватка простой любви и доброты делает людей жестче, у них меняются взгляды на жизнь, благодаря чему многим неинтересны жизни окружающих.
Однако встречаются и те люди, которым не безразличны жизни окружающих. Таким человеком является Януш Корчак, который всю свою жизнь до самой смерти работал с детьми-сиротами, помогая им. Автор не случайно приводит в пример этого человека.  Ведь его доброта и любовь делала несчастных детей счастливыми. Если подарить частичку своей любви окружающим людям, осчастливив их, можно изменить многие жизни.
Противопоставляя эти примеры, автор показывает, насколько разным может быть отношение человека к окружающим его людям. Кто-то готов отдать всё ради помощи другим, кому-то абсолютно безразлична судьба окружающих.
Позиция автор, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: люди не должны быть равнодушны к окружающим, каждый способен на проявление элементарной человеческой порядочности.
Трудно не согласиться с мнением А. А. Лиханова. По всему миру существует множество различных благотворительных организаций, помогающих нуждающимся. Люди, работающие в них, стараются сделать жизни несчастных лучше, ведь порой это не так уж и сложно. Они помогают тем, кому действительно нужна помощь и поддержка.  
Окружая любовью людей, мы делаем их добрее. Они меняются в лучшую сторону, а мы сами чувствуем удовлетворенность. Давай дарить окружающим тепло и заботу, приносить в их жизнь добро и любовь. Не стоит быть равнодушными.
Количество слов - 255

Рецензент: Юлия Красовских

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

О влиянии любви и доброты на жизни людей говорится в этом тексте. Однако вопросно-ответного единства из проблемы и позиции автора, к сожалению, не получается.

Как влияет любовь и доброта на жизни людей?
На этот вопрос нельзя ответить так:

...люди не должны быть равнодушны к окружающим, каждый способен на проявление элементарной человеческой порядочности.
Чтобы не нарушалась логика рассуждения и соблюдалось вопросно-ответное единство, лучше было сформулировать проблему так:

  • Нужно ли проявлять любовь?
  • Следует ли относиться к окружающим с любовь и добротой?

K2 – Комментарий + 6 баллов.

    Пример 1 + пояснение (+ 2 балла)

    Пример 2 + пояснение (+ 2 балла)

Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована. (+ 2 балла)

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 0 балл

Выше объяснила, почему не зачла позицию автора.

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Если не зачтена позиция автора, не засчитывают и согласие с обоснованием.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

В сочинении нет орфографических и пунктуационных ошибок, но присутствуют грамматические и речевые.

К6 – Речевая точность: 1 балл

K7 – Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 3 баллов.

K9 – Соблюдение грамматических норм: + 1 баллов.

Писатель хочет показать, что нехватка простой любви и доброты делает людей жестче, у них меняются взгляды на жизнь, благодаря чему многим неинтересны жизни окружающих.
Предлог благодаря имеет положительную окраску. В этом контексте лучше употребить из-за или поэтому.

Автор не случайно приводит в пример этого человека.
Нельзя так строить предложение. В пример можно привести поступок, выбор, судьбу человека, но не его самого.

K10 – Соблюдение речевых норм: + 1 баллов.

Писатель хочет показать, что нехватка простой любви и доброты делает людей жестче, у них меняются взгляды на жизнь, благодаря чему многим неинтересны жизни окружающих.
Однако встречаются и те люди, которым не безразличны жизни окружающих.
Неоправданный повтор.

Позиция автор, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: люди не должны быть равнодушны к окружающим, каждый способен на проявление элементарной человеческой порядочности.
Слово порядочность не является синонимом любви и доброты. Неудачное употребление слова.

K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: проверять смысловую и логическую связь между проблемой и позицией автора, придерживаться той же структуры в комментарии, внимательно проверять значение каждого употреблённого слова и учитывать грамматические нормы русского языка.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку