Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Для чего созданы люди?
-
Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...
(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
(По Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.
В тексте есть два примера, иллюстрирующие данную проблему. В первом примере Б. Л. Васильев повествует нам об Айтматовском Каранаре, который год копил свои силы для того, чтобы «буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца». То есть Каранар не хотел прославится и войти в историю, он выжидал, пока накопятся его силы, чтобы упорно и усердно работать. Данный пример показывает нам, что человек создан, чтобы трудится.
Во втором примере автор рассказывает нам о причине того, что он стал писателем. Он пишет, что выбрал эту профессию, не потому что родился с «блеском в очах», а потому что он верил в необходимость «упорного, ежедневного, исступленного труда». Это обозначает, что автор не желал славы, он свято веровал, что человек рожден, чтобы трудиться всю жизнь. Данный пример демонстрирует нам, что люди были рождены для того, чтобы работать.
Эти два пример дополняют друг друга и доказывают нам, что работа и труд-истинные причины жизни человека. Автор показывает нам, что люди созданы для работы.
Позиция автора ясна и понятна. Он считает, жизнь человека заключается в упорном труде. То есть людям следует работать не покладая рук всю свою жизнь.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что женщины и мужчины должны не лениться, а упорно заниматься чем-то.
Вспомним произведение Булгакова «Собачье сердце». Медик-Филипп Филиппович Преображенский, нашел на улице дворнягу и принес ее к себе домой. Он решил провести эксперимент-операцию по пересадке собаке человеческих гипофиза и семенников. После операции собака постепенно начинает становиться человеком. Это свидетельствует о том, что ученый-медик был настоящим профессионалом, ведь он провел удачно свой эксперимент. Кроме того, в начале произведения говорится о том, что ученый-медик почти не имел свободного времени, так как к нему постоянно приходили пациенты, которых он лечил. Тем самым этот пример показывает нам, что все люди должны трудиться, потому что для этого они и были созданы.
Ваша формулировка проблемы вызывает вопросы.
Вы начинаете своё сочинение со слов:
Для чего созданы люди? |
Первый пример из вашего сочинения о верблюде Каранаре, к сожалению, зачесть нельзя. Верблюд не трудился, как вы пишете в своём сочинении:
То есть Каранар не хотел прославится и войти в историю, он выжидал, пока накопятся его силы, чтобы упорно и усердно работать. Данный пример показывает нам, что человек создан, чтобы трудится. |
Поскольку первый пример и комментарий к нему не засчитываем, к сожалению, смысловую связь и анализ тоже не оцениваем. Таким образом, за содержание сочинения вы получаете 5 баллов из 9 возможных. Допускаю, что и проблему в такой формулировке кто-то из проверяющих может не зачесть. В этом случае вы не получили бы и 5 баллов.
Грамотность в сочинении удовлетворительная, гораздо лучше, чем в других работах, однако и здесь не всё получилось безупречно.
Орфографические ошибки
То есть Каранар не хотел прославится... |
Данный пример показывает нам, что человек создан, чтобы трудится. |
Пунктуационная ошибка
Он пишет, что выбрал эту профессию, не потому что родился с «блеском в очах», а потому что он верил в необходимость «упорного, ежедневного, исступленного труда». |
Медик-Филипп Филиппович Преображенский, нашел на улице дворнягу и принес ее к себе домой. |
Речевые ошибки
Во втором примере автор рассказывает нам о причине того, что он стал писателем. Он пишет, что выбрал эту профессию... |
Медик-Филипп Филиппович Преображенский, нашел на улице дворнягу и принес ее к себе домой. |
В повести Булгаков называет своего героя "профессор Преображенский". Логично было вслед за автором так и называть Филиппа Филипповича Преображенского.
Грамматические ошибки
Во втором примере автор рассказывает нам о причине того, что он стал писателем. |
Эти два пример дополняют друг друга и доказывают нам, что работа и труд-истинные причины жизни человека. |
Фактические ошибки
Медик-Филипп Филиппович Преображенский, нашел на улице дворнягу и принес ее к себе домой. |
Кроме того, рассматривание Каранара в качестве человека тоже следует причислить к фактическим ошибкам.
Логические ошибки
Это свидетельствует о том, что ученый-медик был настоящим профессионалом, ведь он провел удачно свой эксперимент. |
Тем самым этот пример показывает нам, что все люди должны трудиться, потому что для этого они и были созданы. |
Тереза, несмотря на довольно низкий балл за это сочинение, хочу отметить неплохую грамотность и выдержанность в рамках структуры экзаменационной работы. Это уже немало, хотя ещё следует потрудиться над содержательной частью, научиться вдумчиво отбирать материал для аргументации и быть аккуратнее и внимательнее к формулировке своих мыслей.
Спасибо за работу! Удачи на экзамене!