Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какой может быть родитель в щепетильной ситуации?
-
Текст: Ю. Нагибин. Мать выращивала его на холоду...
(1)Мать выращивала его на холоду. (2)Он не видел своего отца, погибшего в Гражданскую войну. (3)Мать не любила разговоров об отце, она взяла на себя всю полноту ответственности за сына и не нуждалась в моральной поддержке ушедшего.
(4)Всё же мать опасалась, что на характере сына скажется отсутствие мужского воспитания. (5)Кравцов прошёл спартанскую выучку. (6)С тех пор как он себя помнил, ему было заказано плакать и жаловаться. (7)Он приучался жить с сухими глазами. (8)Он и мать никогда не видел плачущей. (9)Даже когда уходил на фронт, мать не дрогнула. (10)«Ну счастливо, сынок, пиши», – и до двери не проводила, и в окошко не выглянула.
(11)Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения. (12)Она крепко пожимала ему руку и вручала подарок. (13)Сто лет молчания – это о них, об их жизни в крошечной комнате старого замоскворецкого дома. (14)То не было молчанием сухости, равнодушия – то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слёзным распадом.
(15)Если бы рядом был отец, мать, возможно, была бы другой. (16)Но не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер стал твёрдым, как железо.
(17)Кравцов вовсе не чувствовал себя обделённым. (18)Конечно, он видел, что у его товарищей другие отношения с родителями, но не завидовал им, а с лёгкой брезгливостью наблюдал их телячьи нежности. (19)Ему было безмерно интересно с матерью. (20)Она неутомимо открывала ему мир – в природе, в книгах, искусстве, окружающих и ушедших людях, в истории, географии, археологии, воспитывая в нём чувство мирового бытия, а не бытового существования.
(21)Его всегда удивляло, откуда мать, недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала. (22)Потом мать забыла многое из того, что знала, когда он был маленьким. (23)Он же ничего не забыл и принял навсегда даже ошибки матери. (24)Так, он не признавал в русской истории царя Фёдора Алексеевича, поскольку мать говорила лишь о слабосердечном Фёдоре Иоанновиче, и считал, что Наполеон был сослан на Мальту, а не на Эльбу…
(25)О чём бы они ни говорили с матерью – пережитом или прочитанном, над чем бы ни трудились сообща, будь то предпраздничная уборка комнаты, возделывание огородной грядки, засолка груздей и рыжиков, или даже сборы в армию, – между ними творился неслышный обмен, возводящий обыденность в ранг высшей жизни.
(26)И всё же сто лет молчания были их уделом. (27)Сколько нежности они подавили в себе, сколько жалких, глупых, ненужных и таких необходимых слов замолчали в себе, сколько заморозили слёз, сколько оборвали душевных движений!
(По Ю.М. Нагибину*)
* Юрий Маркович Нагибин (1920 – 1994) – русский советский писатель, журналист, прозаик, сценарист, мемуарист.
Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя: «Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения.» Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. Для того, чтобы сын не рос без влияния отца, «её характер стал твёрдым, как железо.» Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут
проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага.
Позиция автора такова: Родня может быть строга с детьми, однако в душе безмерно любит их.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Эрика Саммера и Лоран Зайтун «Балерина». В нем Реджина Ле о, мать соперницы главной героини непомерно нагружала свою дочь изнурительными тренировками. Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек хочет, чтобы его дети были счастливы. Порой для осуществления этой цели он обязан быть суровым с ними.
Формулировка проблемы в вашем сочинении слишком расплывчата, поэтому, к сожалению, не могу её зачесть. В тексте Ю. Нагибина говорится о взаимоотношениях матери и сына в неполной семье в связи с гибелью отца. И поэму автор задаётся вопросами:
- что важно во взаимоотношениях между матерью и сыном?
- в чём может проявляться любовь матери к сыну?
- нужны ли внешние проявления любви во взаимоотношениях матери и сына?
Какой может быть родитель в щепетильной ситуации? |
Если предположить, что кто-то из проверяющих всё-таки зачтёт вам проблему, за комментарий вы тоже получите минимальное количество баллов.
«Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения.» Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными. |
«её характер стал твёрдым, как железо.» Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина. |
Орфографические ошибки в тексте сочинения отсутствуют, зато пунктуационные и речевые - в изобилии.
Пунктуационные:
Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя |
Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага. |
Позиция автора такова: Родня может быть строга с детьми, однако в душе безмерно любит их. |
В нем Реджина Ле о, мать соперницы главной героини непомерно нагружала свою дочь изнурительными тренировками. |
Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании. |
Речевые ошибки в подавляющем большинстве случаев связаны с употреблением слова в несвойственном ему значении:
Чтобы прилечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери главного героя |
Эта фраза позволяет читателю понять, что иногда матери могут быть весьма строгими и холодными. |
Из этого примера видно, что в фатальной ситуации взрослые готовы отказаться от принципов и ласки, чтобы воспитать достойного гражданина. |
Дополняя друг друга они повествуют о том, что иногда родители могут проявлять жесткость по отношению к близким, но только ради их блага. |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни. |
Все это конечно же было принято для того, чтобы Камилла одержала победу в соревновании. |
Грамматические и логически ошибки, конечно же, тоже не украшают ваше сочинение.
Для того, чтобы сын не рос без влияния отца, «её характер стал твёрдым, как железо.» |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что каждый семьянин готов на все ради своих отроков, но иногда им приходится быть требовательными к ребенку, зато это поможет им в дальнейшей жизни. |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек хочет, чтобы его дети были счастливы. |
Мне в заключение хочется сказать, что вы усвоили логику построения экзаменационного сочинения, стараетесь учесть каждый пункт критериев оценки содержания сочинения, соблюдаете абзацное членение. Однако требуется более серьёзно погружаться в авторский текст, подробнее анализировать его, тогда будет удаваться проблему формулировать точнее, комментарий строить более убедительно и доказательно и, таким образом, не терять ценные баллы на содержании сочинения.
Постарайтесь учесть замечания и проверять свои следующие работы как сочинения постороннего человека, лучше даже смотреть на них предвзято, придирчиво, выискивать в них ошибки. Хорошо, если между написанием и проверкой работы пройдёт 1-2 дня. Не отправляйте сразу, как написали, перепроверьте через день-два. Надеюсь, эта тактика поможет и на экзамене удастся получить за сочинение высокий балл. Удачи!