Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?

  • Тематическое направление: Надежда и отчаяние
    30.09.2019 19:20:13
    Автор: Татьяна Приходько

    Многие люди отчаиваются, но как влияет отчаяние на человека? Я считаю, что отчаявшиеся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой, им кажется, что мир рухнул и выхода из ситуации не найти. Чтобы убедиться в этом обратимся к литературе.
    В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» герой  много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Желтков покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
    Вспомним  повесть «Станционный смотритель» А.С. Пушкина. Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. Из этого примера нам становится понятно, что одним из последствий отчаяния является переживание, с которым многие люди не могут справиться.
    Таким образом, есть эмоции, которые нужно уметь контролировать, и отчаяние к ним относится. Человек не должен отчаиваться до такой степени, что готов расстаться с жизнью, перестать действовать и думать о будущем.
    Количество слов - 251

    Рецензент: Юлия Красовских
    Татьяна, считаю, что сочинение требует значительной доработки по критериям 1 "Раскрытие темы" и 3 "Композиция и логика". И если критерий 3 не влияет существенно на получение "зачёта", то первый критерий обязательный. Если вы получите по нему "незачёт", сочинение в целом не будет зачтено. Обратите внимание на то, что в теме заявлено утверждение, смысл которого нужно понять и доказать своими суждениями и примерами. Во-первых, ваши суждения минимальны. Во-вторых, примеры даются в несколько ином ключе, чем заявлена тема. В цитате Камю говорится, что "подлинное отчаяние" заставляет человека "переживать" или "бездействовать". Вы фактически говорите об этом (Желтков переживал и поэтому свёл счёты с жизнью, а Самсон Вырин ничего не мог сделать, вынужден был бездействовать), но явных акцентов не ставите. Строгий и уставший проверяющий может поставить вам 0 по первому критерию. Будьте более внимательны к теме сочинения!  

    Многие люди отчаиваются, но как влияет отчаяние на человека? Я считаю, что отчаявшиеся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой, им кажется, что мир рухнул и выхода из ситуации не найти. Чтобы убедиться в этом обратимся к литературе. (Нужна запятая между придаточным и главным предложением)

    В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» герой  много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Желтков покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить ("последняя" подразумевает и другие "нити", а мы знаем, что любовь Желткова была платонической, в этом контексте лучше сказать "единственную нить" или "последнюю надежду"), связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить. (Мысль представляется незаконченной, хочется добавить с учётом цитаты Камю в теме сочинения, что герой ТЯЖЕЛО ПЕРЕЖИВАЛ потерю возможности продолжать писать возлюбленной и именно это толкнуло его на отчаянный шаг.)
    Связки между аргументами и примерами хотелось бы видеть тоже не формальными, а более  продуманными, связывающими первый и второй пример не только на формально-логическом, но и на содержательном уровне. Например, переходя ко второму примеру, можно сказать, что не меньшее отчаяние и растерянность чувствует герой повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" Самсон Вырин.  


    Вспомним  повесть «Станционный смотритель» А.С. Пушкина. Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. (В повести нет акцента на несчастье Дуняши. Отец находит её в роскоши, влюблённою в Минского, на его могилу она тоже приезжает всё в тех же роскошных нарядах... Считаю, что и нам, читателям, нужно сделать акцент на переживаниях "маленького человека" С.Вырина, ведь это его слова "Жива ли, нет ли, бог ее ведает. Всяко случается. Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня     в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою". Это результат его размышлений и переживаний, а отнюдь не реальность, в которой оказалась героиня. Ей повезло больше, чем её отцу.) Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. Из этого примера нам становится понятно, что одним из последствий отчаяния является переживание (Вместо "последствий" я бы употребила слово "следствием" = "результатом" его отчаяния являются переживания и бездействие. Это опять нас вернуло бы к теме сочинения и более точно позволило оформить мкровывод в этой части рассуждения.), с которым многие люди не могут справиться.

    Таким образом, есть эмоции, которые нужно уметь контролировать (В начале сочинения сказано, что "люди не могут обрести счастья и гармонии", то есть не могут контролировать эмоции. А в заключении пишется, что "нужно уметь". Это логическое противоречие. Такой вывод нужно хотя бы сопроводить вводными словами: "Наверное, стоит постараться..." "Может быть, не следует отчаиваться, а нужно попробовать..."), и отчаяние к ним относится. Человек не должен отчаиваться до такой степени, что готов расстаться с жизнью, перестать действовать и думать о будущем. (Грамматические ошибки: что делать? отчаиваться что сделать? расстаться, перестать; вместо "что готов" нужно сказать: "чтобы расстаться...").

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку