Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?

  • Тематическое направление: Надежда и отчаяние
    30.09.2019 19:20:13
    Автор: Татьяна Приходько

    Многие люди отчаиваются, но как влияет отчаяние на человека? Я считаю, что отчаявшиеся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой, им кажется, что мир рухнул и выхода из ситуации не найти. Чтобы убедиться в этом обратимся к литературе.
    В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» герой  много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Желтков покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
    Вспомним  повесть «Станционный смотритель» А.С. Пушкина. Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. Из этого примера нам становится понятно, что одним из последствий отчаяния является переживание, с которым многие люди не могут справиться.
    Таким образом, есть эмоции, которые нужно уметь контролировать, и отчаяние к ним относится. Человек не должен отчаиваться до такой степени, что готов расстаться с жизнью, перестать действовать и думать о будущем.
    Количество слов - 251

    Рецензент: Юлия Красовских
    Татьяна, считаю, что сочинение требует значительной доработки по критериям 1 "Раскрытие темы" и 3 "Композиция и логика". И если критерий 3 не влияет существенно на получение "зачёта", то первый критерий обязательный. Если вы получите по нему "незачёт", сочинение в целом не будет зачтено. Обратите внимание на то, что в теме заявлено утверждение, смысл которого нужно понять и доказать своими суждениями и примерами. Во-первых, ваши суждения минимальны. Во-вторых, примеры даются в несколько ином ключе, чем заявлена тема. В цитате Камю говорится, что "подлинное отчаяние" заставляет человека "переживать" или "бездействовать". Вы фактически говорите об этом (Желтков переживал и поэтому свёл счёты с жизнью, а Самсон Вырин ничего не мог сделать, вынужден был бездействовать), но явных акцентов не ставите. Строгий и уставший проверяющий может поставить вам 0 по первому критерию. Будьте более внимательны к теме сочинения!  

    Многие люди отчаиваются, но как влияет отчаяние на человека? Я считаю, что отчаявшиеся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой, им кажется, что мир рухнул и выхода из ситуации не найти. Чтобы убедиться в этом обратимся к литературе. (Нужна запятая между придаточным и главным предложением)

    В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» герой  много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Желтков покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить ("последняя" подразумевает и другие "нити", а мы знаем, что любовь Желткова была платонической, в этом контексте лучше сказать "единственную нить" или "последнюю надежду"), связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить. (Мысль представляется незаконченной, хочется добавить с учётом цитаты Камю в теме сочинения, что герой ТЯЖЕЛО ПЕРЕЖИВАЛ потерю возможности продолжать писать возлюбленной и именно это толкнуло его на отчаянный шаг.)
    Связки между аргументами и примерами хотелось бы видеть тоже не формальными, а более  продуманными, связывающими первый и второй пример не только на формально-логическом, но и на содержательном уровне. Например, переходя ко второму примеру, можно сказать, что не меньшее отчаяние и растерянность чувствует герой повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" Самсон Вырин.  


    Вспомним  повесть «Станционный смотритель» А.С. Пушкина. Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. (В повести нет акцента на несчастье Дуняши. Отец находит её в роскоши, влюблённою в Минского, на его могилу она тоже приезжает всё в тех же роскошных нарядах... Считаю, что и нам, читателям, нужно сделать акцент на переживаниях "маленького человека" С.Вырина, ведь это его слова "Жива ли, нет ли, бог ее ведает. Всяко случается. Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня     в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою". Это результат его размышлений и переживаний, а отнюдь не реальность, в которой оказалась героиня. Ей повезло больше, чем её отцу.) Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. Из этого примера нам становится понятно, что одним из последствий отчаяния является переживание (Вместо "последствий" я бы употребила слово "следствием" = "результатом" его отчаяния являются переживания и бездействие. Это опять нас вернуло бы к теме сочинения и более точно позволило оформить мкровывод в этой части рассуждения.), с которым многие люди не могут справиться.

    Таким образом, есть эмоции, которые нужно уметь контролировать (В начале сочинения сказано, что "люди не могут обрести счастья и гармонии", то есть не могут контролировать эмоции. А в заключении пишется, что "нужно уметь". Это логическое противоречие. Такой вывод нужно хотя бы сопроводить вводными словами: "Наверное, стоит постараться..." "Может быть, не следует отчаиваться, а нужно попробовать..."), и отчаяние к ним относится. Человек не должен отчаиваться до такой степени, что готов расстаться с жизнью, перестать действовать и думать о будущем. (Грамматические ошибки: что делать? отчаиваться что сделать? расстаться, перестать; вместо "что готов" нужно сказать: "чтобы расстаться...").

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку