Запомни!
Ь на конце наречий и частиц:
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Добрым рождаются или становятся?
-
Тематическое направление: Добро и зло22.09.2019 19:55:12Автор: Ксения Гусакова
Во все времена люди задаются одним и тем же вопросом: «Рождается ли человек добрым или становится в процессе взросления?» Кто-то искренне верит, что все качества и действия, присущие человеку, присутствуют у него с самого рождения, как будто он наделен ими заранее. Другие утверждают, что нельзя стать добрым без собственного самосовершенствования. На мой взгляд, все люди рождаются с определенной внешностью, набором разных генов, которые впоследствии оказывают влияние на становление характера, но все они чисты как лист бумаги, и только дальнейшая жизнь показывает, каким является этот человек, за него говорят не слова, а поступки. Чтобы подтвердить данную точку зрения, хочу привести конкретные литературные примеры.
Валентин Распутин – известный русский писатель, создал много произведений, пронизанных добром, одним из которых являются «Уроки французского». Лидия Михайловна узнала, что мальчику-пятикласснику не хватает денег на еду, из-за чего он вынужден играть в азартные игры. Рискуя своей репутацией школьного учителя, она отправляет ребенку посылки с продуктами и играет с ним на деньги. На собственном примере она учит мальчика быть добрым и бескорыстным, подтверждая свои слова действиями. Отсюда исходит, что каждый взрослый человек может помочь ребенку научиться быть добрым, как это делала Лидия Михайловна, ведь каждому нужен пример для подражания.
В качестве второго аргумента, хочу обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На никому неизвестной планете мальчику с раннего детства прививают хорошие качества личности, демонстрируя, как нужно относиться к миру, в котором ты живешь. Уже в юном возрасте герой заботится о розе, растущей на планете, дергая маленькие баобабы, из-за которых прекрасный цветок может погибнуть. Этот рассказ учит нас тому, что добро и добрые поступки не зависят от возраста. Стремление к ним прививается в детстве, а с годами становится только сильнее.
Таким образом, на основании приведенных аргументов, можно сделать вывод, что добрым человек становится в процессе своей самореализации, а не рождается таковым. Он сам вершит свою судьбу и выбирает, быть ему добрым или жестоким по отношению к другим. Очень важно помнить, что это приобретается в любом возрасте, ведь добро – это хорошие и положительные действия, которые говорят сами за себя и свидетельствуют о безграничной щедрости человека.
Количество слов - 338
Рецензент: Юлия КрасовскихЗдравствуйте, Ксения. Неплохое сочинение. Хотелось бы чуть более развёрнутых аргументов и собственных размышлений. И чуть меньше общих фраз: "известный русский писатель", "обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери"... Это не ошибки, но они смазывают общее впечатление, отвлекают от идеи. Тезисно-доказательная часть продумана, но аргументы можно было углубить. И сочинение заиграло бы новыми красками, хотя и в таком варианте "зачёт" вы получаете. Красным выделила ошибки и недочёты в тексте сочинения. Синим подсветила комментарии и пожелания к ним.
Во все времена люди задаются одним и тем же вопросом: «Рождается ли человек добрым или становится в процессе взросления?» Кто-то искренне верит, что все качества и действия, присущие человеку, присутствуют (неоправданный повтор) у него с самого рождения, как будто он наделен ими заранее. Другие утверждают, что нельзя стать добрым без собственного самосовершенствования (или совершенствования себя, или самосовершенствования). На мой взгляд, все люди рождаются с определенной внешностью, набором разных генов, которые впоследствии оказывают влияние на становление характера, но все они чисты как лист бумаги (сравнительный оборот, нужна запятая), и только дальнейшая жизнь показывает, каким является (так всё-таки "является" или "становится"?) этот человек, за него говорят не слова, а поступки. Чтобы подтвердить данную точку зрения, хочу привести конкретные литературные примеры.
Валентин Распутин – известный русский писатель, (приложение. с двух сторон запятыми выделяем) создал много произведений, пронизанных добром, одним из которых являются «Уроки французского» (являЕтся произведение). Лидия Михайловна узнала, что мальчику-пятикласснику не хватает денег на еду, из-за чего он вынужден играть в азартные игры. Рискуя своей репутацией школьного учителя, она отправляет ребенку посылки с продуктами и играет с ним на деньги. На собственном примере она учит мальчика быть добрым и бескорыстным, подтверждая свои слова действиями. Отсюда исходит (Будет лучше: "Этот поступок учительницы помогает мальчику понять..."), что каждый взрослый человек может помочь ребенку научиться быть добрым, как это делала Лидия Михайловна, ведь каждому нужен пример для подражания.
В качестве второго аргумента, (запятая не нужна) хочу обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На никому неизвестной (зависимое слово с "ни", поэтому не пишется раздельно) планете мальчику с раннего детства прививают (Кто прививал? Разве это есть в тексте? Может быть, лучше сказать, что МП с детства развивал в себе доброту и заботу, стремился заботиться и ухаживать? Или что-то подобное) хорошие качества личности, демонстрируя, как нужно относиться к миру, в котором ты живешь. Уже в юном возрасте герой заботится о розе, растущей на планете, дергая маленькие баобабы, из-за которых прекрасный цветок может погибнуть. Этот рассказ (это сказка) учит нас тому, что добро и добрые поступки не зависят от возраста. Стремление к ним прививается в детстве, а с годами становится только сильнее.
Таким образом, на основании приведенных аргументов, можно сделать вывод, что добрым человек становится в процессе своей самореализации, а не рождается таковым. Он сам вершит свою судьбу и выбирает, быть ему добрым или жестоким по отношению к другим. Очень важно помнить, что это приобретается (доброта, наверное, обретается, а не приобретается, развивается) в любом возрасте, ведь добро – это хорошие и положительные действия, которые говорят сами за себя и свидетельствуют о безграничной щедрости человека.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт