Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что значит быть добрым?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    22.09.2019 18:20:41
    Автор: Дарья Аникина

         Что значит быть добрым? Трудно ответить на этот вопрос однозначно, потому что  каждый человек стремится совершать добрые поступки. Доброта-это теплое отношение ко всем окружающим. Я считаю, что человек, обладающий таким качеством, никогда не пройдет мимо, всегда поможет в любой беде, поддержит в трудную минуту, какой бы ни была ситуация. В этом и заключается понятие «что значит быть добрым». Докажу это на примерах из русской литературы.
         В качестве примера, подчеркивающего доброту, можно привести рассказ Григория Ефимовича Распутина «Уроки французского». Самостоятельная жизнь героя началась очень рано, из-за того, что его место учебы находилось очень далеко от дома. В новой школе он чувствовал себя одиноким и с трудностью ему давался французский язык. Мальчик начал играть в азартные игры, чтобы хоть как-то прокормить себя. Помочь в этой ситуации ему помогает учительница Лидия Михайловна. Она оставила ему посылку с макаронами, чтоб хоть как-то накормить его. Потом Лидия Михайловна помогает своему ученику, играя с ним в азартные игры, чтоб у мальчика появились свои деньги.  Ученик много раз выигрывал учительницу. Лидия Михайловна понимала, что, играя в азартные игры с учеником, она может остаться без работы, но, несмотря на это она помогла мальчику выжить. Об этом узнал директор и убедил Лидию Михайловну уехать из этой школы. Но мальчик навсегда запомнил ее доброту и щедрость. Мне кажется, что ученик запомнит доброту его учительницы, которая преподала ему хороший урок доброты.
          Так же, рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» тоже подчеркивает безграничную доброту Ефима Дмитриевича. Это рассказ о человеке с большим сердцем и душой. Ефим Дмитриевич никогда никому не делал плохо, но окружающие всегда пытались ему навредить, зная, что в ответ им ничего не будет. Дети бросали в него камнями и грязь, даже взрослые люди ему желали смерти и что он просто так «топчет их землю». Все издевательства он терпел не из-за того, что не хотел ссориться со всеми, а потому что он был очень добрым. В это, конечно, сложно поверить, но в глубине души он не держал злобы на обидчиков. Юшка был уверен, что каждый человек любит его по-своему, но не знает, как выразить любовь к нему. Получая маленькую зарплату  в кузнице, он не пил чай и не покупал сахар, а откладывал каждый год деньги и относил их для совершенно чужой девочки, у которой тоже никого не было.  Благодаря доброте Ефима, это девочка закончила университет, и стала работать врачом. Но люди узнали об этом только после смерти Юшки.  Мне кажется, Андрей Платонович хорошо показал доброго человека с большим сердцем, на примере главного героя-Юшки, который совершал добрые поступки, не требуя ничего взамен.
           Обобщая сказанное, хочется сказать, что доброта должна совершаться искренне, не требуя ничего взамен. Добрый человек-это тот, который может радоваться за других, получая в ответ добро. Доброта-это ценное качество человека.
    Количество слов - 440

    Рецензент: Юлия Красовских
    Здравствуйте, Дарья. Очень глубокое, вдумчивое сочинение. Хорошо выстроена тезисно-доказательная часть. Аргументы соответствую теме и логике сочинения, позволяют убедительно раскрыть тему. Есть недочёты в формулировках, выборе лексики, небольшие орфографические и пунктуационные ошибки. Но всё в пределах нормы. За такое сочинение на экзамене должны поставить "зачёт". Недочёты выделила красным и прокомментировала (синий шрифт). Если отредактируете свою работу, устранив недочёты, мы отметим его как лучшее и отправим в копилку "золотых" на сайте. Спасибо за вашу работу.

    Что значит быть добрым? Трудно ответить на этот вопрос однозначно, потому что  каждый человек стремится совершать добрые поступки. Доброта-это теплое отношение ко всем окружающим. Я считаю, что человек, обладающий таким качеством, никогда не пройдет мимо, всегда поможет в любой беде, поддержит в трудную минуту, какой бы ни была ситуация. В этом и заключается понятие «что значит быть добрым». (Я бы написала: "По-моему, … Наверное, это и значит быть добрым")  Докажу это на примерах из русской литературы.

        В качестве примера, подчеркивающего доброту, можно привести рассказ Григория Ефимовича Распутина «Уроки французского». Самостоятельная жизнь героя началась очень рано, (Запятая не нужна) из-за того, что его место учебы находилось очень далеко от дома. В новой школе он чувствовал себя одиноким и с трудностью (лучше "трудно") ему давался французский язык. Мальчик начал играть в азартные игры, чтобы хоть как-то прокормить себя. Помочь в этой ситуации ему помогает учительница Лидия Михайловна. Она оставила (в предыдущем предложении что делает? помогает, а в этом что сделала? помогла. Видо-временной разнобой, грамматическая ошибка. Правильно: помогла и оставила или помогает и оставляет) ему посылку с макаронами, чтоб хоть как-то накормить его. Потом Лидия Михайловна помогает своему ученику, играя с ним в азартные игры, чтоб у мальчика появились свои деньги.  Ученик много раз выигрывал (обыгрывал или побеждал в игре с учительницей или просто выигрывал) учительницу. Лидия Михайловна понимала, что, играя в азартные игры с учеником, она может остаться без работы, но, несмотря на это (пропущена запятая) она помогла мальчику выжить. Об этом узнал директор и убедил Лидию Михайловну уехать из этой школы. Но мальчик навсегда запомнил ее доброту и щедрость. Мне кажется, что ученик запомнит доброту его учительницы, которая преподала ему хороший урок доброты.

         Так же, рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» тоже ("также" слитно и не выделяется запятой, это союз, а не вводное слово. В одном предложении "также" и "тоже" не нужно употреблять. Можно перефразировать: "И в рассказе А.П. Платнова…" или "В рассказе "Юшка" А.П. Платонов тоже…") подчеркивает безграничную доброту Ефима Дмитриевича. Это рассказ о человеке с большим сердцем и душой. Ефим Дмитриевич никогда никому не делал плохо, но окружающие всегда пытались ему навредить, зная, что в ответ им ничего не будет. Дети бросали в него камнями и грязь (камнями и грязью или камни и грязь - однородные члены), даже взрослые люди ему желали смерти и что он просто так «топчет их землю» (После "желали смерти и" нужно вставить "говорили, что..."). Все издевательства он терпел не из-за того, что не хотел ссориться со всеми, а потому что он был очень добрым. В это, конечно, сложно поверить, но в глубине души он не держал злобы на обидчиков. Юшка был уверен, что каждый человек любит его по-своему, но не знает, как выразить любовь к нему. Получая маленькую зарплату  в кузнице, он не пил чай и не покупал сахар, а откладывал каждый год деньги и относил их для совершенно чужой девочки, у которой тоже никого не было. Благодаря доброте Ефима, это девочка закончила университет, и стала работать врачом. (Знаки препинания в этом предложении не нужны) Но люди узнали об этом только после смерти Юшки.  Мне кажется, Андрей Платонович хорошо показал доброго человека с большим сердцем, на примере главного героя-Юшки (запятая и тире не нужны), который совершал добрые поступки, не требуя ничего взамен.

          Обобщая сказанное, хочется сказать, что доброта должна совершаться искренне, не требуя ничего взамен. Добрый человек-это тот, который может радоваться за других, получая в ответ добро. Доброта-это ценное качество человека.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку