Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что значит быть добрым?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    22.09.2019 18:20:41
    Автор: Дарья Аникина

         Что значит быть добрым? Трудно ответить на этот вопрос однозначно, потому что  каждый человек стремится совершать добрые поступки. Доброта-это теплое отношение ко всем окружающим. Я считаю, что человек, обладающий таким качеством, никогда не пройдет мимо, всегда поможет в любой беде, поддержит в трудную минуту, какой бы ни была ситуация. В этом и заключается понятие «что значит быть добрым». Докажу это на примерах из русской литературы.
         В качестве примера, подчеркивающего доброту, можно привести рассказ Григория Ефимовича Распутина «Уроки французского». Самостоятельная жизнь героя началась очень рано, из-за того, что его место учебы находилось очень далеко от дома. В новой школе он чувствовал себя одиноким и с трудностью ему давался французский язык. Мальчик начал играть в азартные игры, чтобы хоть как-то прокормить себя. Помочь в этой ситуации ему помогает учительница Лидия Михайловна. Она оставила ему посылку с макаронами, чтоб хоть как-то накормить его. Потом Лидия Михайловна помогает своему ученику, играя с ним в азартные игры, чтоб у мальчика появились свои деньги.  Ученик много раз выигрывал учительницу. Лидия Михайловна понимала, что, играя в азартные игры с учеником, она может остаться без работы, но, несмотря на это она помогла мальчику выжить. Об этом узнал директор и убедил Лидию Михайловну уехать из этой школы. Но мальчик навсегда запомнил ее доброту и щедрость. Мне кажется, что ученик запомнит доброту его учительницы, которая преподала ему хороший урок доброты.
          Так же, рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» тоже подчеркивает безграничную доброту Ефима Дмитриевича. Это рассказ о человеке с большим сердцем и душой. Ефим Дмитриевич никогда никому не делал плохо, но окружающие всегда пытались ему навредить, зная, что в ответ им ничего не будет. Дети бросали в него камнями и грязь, даже взрослые люди ему желали смерти и что он просто так «топчет их землю». Все издевательства он терпел не из-за того, что не хотел ссориться со всеми, а потому что он был очень добрым. В это, конечно, сложно поверить, но в глубине души он не держал злобы на обидчиков. Юшка был уверен, что каждый человек любит его по-своему, но не знает, как выразить любовь к нему. Получая маленькую зарплату  в кузнице, он не пил чай и не покупал сахар, а откладывал каждый год деньги и относил их для совершенно чужой девочки, у которой тоже никого не было.  Благодаря доброте Ефима, это девочка закончила университет, и стала работать врачом. Но люди узнали об этом только после смерти Юшки.  Мне кажется, Андрей Платонович хорошо показал доброго человека с большим сердцем, на примере главного героя-Юшки, который совершал добрые поступки, не требуя ничего взамен.
           Обобщая сказанное, хочется сказать, что доброта должна совершаться искренне, не требуя ничего взамен. Добрый человек-это тот, который может радоваться за других, получая в ответ добро. Доброта-это ценное качество человека.
    Количество слов - 440

    Рецензент: Юлия Красовских
    Здравствуйте, Дарья. Очень глубокое, вдумчивое сочинение. Хорошо выстроена тезисно-доказательная часть. Аргументы соответствую теме и логике сочинения, позволяют убедительно раскрыть тему. Есть недочёты в формулировках, выборе лексики, небольшие орфографические и пунктуационные ошибки. Но всё в пределах нормы. За такое сочинение на экзамене должны поставить "зачёт". Недочёты выделила красным и прокомментировала (синий шрифт). Если отредактируете свою работу, устранив недочёты, мы отметим его как лучшее и отправим в копилку "золотых" на сайте. Спасибо за вашу работу.

    Что значит быть добрым? Трудно ответить на этот вопрос однозначно, потому что  каждый человек стремится совершать добрые поступки. Доброта-это теплое отношение ко всем окружающим. Я считаю, что человек, обладающий таким качеством, никогда не пройдет мимо, всегда поможет в любой беде, поддержит в трудную минуту, какой бы ни была ситуация. В этом и заключается понятие «что значит быть добрым». (Я бы написала: "По-моему, … Наверное, это и значит быть добрым")  Докажу это на примерах из русской литературы.

        В качестве примера, подчеркивающего доброту, можно привести рассказ Григория Ефимовича Распутина «Уроки французского». Самостоятельная жизнь героя началась очень рано, (Запятая не нужна) из-за того, что его место учебы находилось очень далеко от дома. В новой школе он чувствовал себя одиноким и с трудностью (лучше "трудно") ему давался французский язык. Мальчик начал играть в азартные игры, чтобы хоть как-то прокормить себя. Помочь в этой ситуации ему помогает учительница Лидия Михайловна. Она оставила (в предыдущем предложении что делает? помогает, а в этом что сделала? помогла. Видо-временной разнобой, грамматическая ошибка. Правильно: помогла и оставила или помогает и оставляет) ему посылку с макаронами, чтоб хоть как-то накормить его. Потом Лидия Михайловна помогает своему ученику, играя с ним в азартные игры, чтоб у мальчика появились свои деньги.  Ученик много раз выигрывал (обыгрывал или побеждал в игре с учительницей или просто выигрывал) учительницу. Лидия Михайловна понимала, что, играя в азартные игры с учеником, она может остаться без работы, но, несмотря на это (пропущена запятая) она помогла мальчику выжить. Об этом узнал директор и убедил Лидию Михайловну уехать из этой школы. Но мальчик навсегда запомнил ее доброту и щедрость. Мне кажется, что ученик запомнит доброту его учительницы, которая преподала ему хороший урок доброты.

         Так же, рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» тоже ("также" слитно и не выделяется запятой, это союз, а не вводное слово. В одном предложении "также" и "тоже" не нужно употреблять. Можно перефразировать: "И в рассказе А.П. Платнова…" или "В рассказе "Юшка" А.П. Платонов тоже…") подчеркивает безграничную доброту Ефима Дмитриевича. Это рассказ о человеке с большим сердцем и душой. Ефим Дмитриевич никогда никому не делал плохо, но окружающие всегда пытались ему навредить, зная, что в ответ им ничего не будет. Дети бросали в него камнями и грязь (камнями и грязью или камни и грязь - однородные члены), даже взрослые люди ему желали смерти и что он просто так «топчет их землю» (После "желали смерти и" нужно вставить "говорили, что..."). Все издевательства он терпел не из-за того, что не хотел ссориться со всеми, а потому что он был очень добрым. В это, конечно, сложно поверить, но в глубине души он не держал злобы на обидчиков. Юшка был уверен, что каждый человек любит его по-своему, но не знает, как выразить любовь к нему. Получая маленькую зарплату  в кузнице, он не пил чай и не покупал сахар, а откладывал каждый год деньги и относил их для совершенно чужой девочки, у которой тоже никого не было. Благодаря доброте Ефима, это девочка закончила университет, и стала работать врачом. (Знаки препинания в этом предложении не нужны) Но люди узнали об этом только после смерти Юшки.  Мне кажется, Андрей Платонович хорошо показал доброго человека с большим сердцем, на примере главного героя-Юшки (запятая и тире не нужны), который совершал добрые поступки, не требуя ничего взамен.

          Обобщая сказанное, хочется сказать, что доброта должна совершаться искренне, не требуя ничего взамен. Добрый человек-это тот, который может радоваться за других, получая в ответ добро. Доброта-это ценное качество человека.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку