Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что даёт человеку технический прогресс

  • Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
    07.10.2025 17:02:15
    Автор: Даниил Малыхин

    С незапамятных времён человек стремился облегчить и упростить свою жизнь. Раньше ему приходилась охотиться, жить в пещерах и защищаться от диких животных. Сегодня же у каждого есть крыша над головой, магазины, где можно купить еду, и техника, которая позволяет её разогреть. Всё это стало возможным благодаря мощному техническому прогрессу. Зададимся вопросом: что даёт человеку технический прогресс? На мой взгляд, это явление не только облегчило существование, но и существенно изменило сам образ жизни. Раньше человек и подумать не мог, что привычные бытовые дела за него будет выполнять машина: готовить еду, стирать и даже завязывать шнурки. Сейчас это стало реальностью. Однако точного ответа на вопрос о роли прогресса не существует. Он несёт как пользу, так и вред, оказывая огромное влияние на жизнь людей. В правильности этой мысли меня убеждает художественная литература.
    Тема технического прогресса затрагивается в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Автор показывает семью, которая переехала в новый «Дом для счастья». Здание сверху донизу было наполнено инновационными технологиями. Джордж и Лидия Хедли полностью забыли, что такое ручной труд: машины выполняли все бытовые дела. Больше не приходилось думать о домашних обязанностях. Дети Венди и Питер тоже освободились от любой рутины. Особенно важным стало то, что в доме была детская, способная воплощать мысли в реальные картины. Такой метод развивал воображение и помогал детям создавать собственный мир, где им было комфортно. Это ярко демонстрирует положительное влияние прогресса.
    Однако в этом же произведении раскрывается и его тёмная сторона. Родители, привыкнув к заботе техники, утратили самостоятельность и перестали должным образом заниматься воспитанием детей. В результате Венди и Питер стали патологически зависимы от «Дома для счастья», особенно от детской комнаты, которая заменила им реальный мир. Когда взрослые решили отключить её, дети восприняли это как предательство. Их привязанность оказалась настолько сильной, что они пошли на крайний шаг — хладнокровно обрекли собственных родителей на гибель, заперев их в иллюзорной саванне. Так Брэдбери показывает: потеря контроля над техникой и отказ от родительских обязанностей способны привести к трагедии.
    Таким образом, рассказ «Вельд» ярко демонстрирует двойственную природу технического прогресса. С одной стороны, он облегчает жизнь и открывает новые горизонты, с другой — может разрушить семью и даже лишить человека жизни. Всё зависит от того, сохранит ли человек разумный контроль над созданными им машинами и не позволит ли им подменить собой человеческие чувства и обязанности.
    Количество слов - 370

    Здравствуйте, Даниил!

    Вы грамотно выстроили рассуждение, приведя два противопоставленных примера. Аргументация достаточно логичная, аргументы содержат убедительные факты из рассказа и снабжены микровыводами. Работа написана грамотно.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Автор показывает семью, которая переехала в новый «Дом для счастья».

    Насколько я знаю, в рассказе «Всё для счастья» (во всяком случае в моей версии).

    Так Брэдбери показывает: потеря контроля над техникой и отказ от родительских обязанностей способны привести к трагедии.

    Это слишком громко сказано. Мы мало знаем об этом. Но знаем, что состояние детей обеспокоило родителей...

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Зададимся вопросом: что даёт человеку технический прогресс? На мой взгляд, это явление не только облегчило существование...

    Вы задаетесь этим вопросом, тогда как в предыдущих предложениях уже ответили на него. В этом месте вопрос смотрится неуместно.

    Технический прогресс — скорее процесс, а не явление

    Раньше человек и подумать не мог, что привычные бытовые дела за него будет выполнять машина: готовить еду, стирать и даже завязывать шнурки.

    А сейчас есть такие машины?.. Наряду с теми, что готовят и стирают?..

    К4 (речь) + 1 балл

    На мой взгляд, это явление не только облегчило существование, но и существенно изменило сам образ жизни.

    Повтор однокоренных слов в близком контексте.

    Автор показывает семью, которая переехала в новый «Дом для счастья».

    Не вполне корректно, лучше: автор рассказывает о семье...

    Здание сверху донизу было наполнено инновационными технологиями.

    Технологии — это не то, чем может быть наполнен дом. Точнее: Дом был построен по самым инновационным технологиям.

    Всё зависит от того, сохранит ли человек разумный контроль над созданными им машинами и не позволит ли им подменить собой человеческие чувства и обязанности.

    Первая часть корректна: от того, сохранит ли... а вот вторая вызывает сомнения: от того, не позволит ли им подменить... Не используются в таких конструкциях глаголы с отрицанием.

    Также машины подменить собой чувства и обязанности не могут — логико-речевая ошибка.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Раньше ему приходилась охотиться

    Опечатка наверняка, но будьте внимательнее.

    Общий вывод по работе

    Итак, Даниил, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы хорошо справились с задачей, замеченные ошибки не приведут к потере баллов на ИС, но в связи с предстоящим ЕГЭ проанализируйте речевые ошибки, они не слишком грубые, но могут лишить вас нескольких баллов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку