Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    10.11.2024 21:09:20
    Автор: Айгуль Хакимова



         Ошибки - это такие действия человека, которые совершаются необдуманно и которые имеют определённые последствия. Так можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Конечно же, невозможно. Ведь если люди не будут допускать ошибок, они не смогут на них учиться и становиться лучше. С каждой ошибкой мы приобретаем ценный урок, который помогает нам принимать более мудрые решения в будущем.
          За примером обратимся к произведению Бориса Екимова „Говори, мама, говори". Автор размышляет о мучительном одиночестве старого человека. Главная героиня Катерина, высохшая от старости женщина, до сих пор не утратившая проворности. Дочь подарила мобильный телефон матери, хотела контролировать её и быть с ней на связи. Старушку телефон напрягает, так как она не привыкла к современной технике. Быстрые, деловые разговоры дочери не устраивают Катерину. Для неё важно длительное общение, где бы она поделилась с дочерью рассказами о своих буднях. Дочь считает болтовню с матерью бестолковым занятием, отнимающим драгоценное время. Весь рассказ пронизан горечью душевных переживаний пожилого человека, который чувствует себе брошенным собственным ребенком. В финале читатель видит, как дочь осознала, насколько коротка человеческая жизнь и вовремя поняла свою ошибки по отношению к матери. Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый звонок близкому человеку может оказаться последним и важно ценить каждое мгновение, проведённое с ним.
           Подобная тема затрагивается в произведении К.Г. Паустовского „Телеграмма". Главная героиня Катерина Петровна, которая жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела мать три года назад. Письма писала редко, раз в два-три месяца присылала ей двести рублей. Эти деньги мало волновали Катерину. Она очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она просила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью. Но Настя не восприняла слова матери всерьёз. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умерла. Только тогда Настя поняла, что не успела и осознала свою ошибку, ведь никто её так не полюбит, как самый дорогой человек на свете. Этот поступок героя говорит о том, что, игнорируя проблемы близкого человека, можно совершить большую ошибку и пожалеть об этом в будущем.
          Таким образом, можно сделать вывод, что люди не могут жить, не совершая ошибок. Однако для того они и сущетвуют, чтобы извлекать из них урок и больше не поступать подобным образом.
    Количество слов - 371

    Здравствуйте, Айгуль.

    Вы правильно подобрали литературные примеры и доказали свой тезис. Работа написана грамотно.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Аргументы корректные, но я заметила, что мысли и целые выражения из вашего сочинения встречаются в тексте на сайте litcult.ru

    Например, вот:

    Повествование рассказа пронизано горечью душевных переживаний пожилого человека, ощущающего себя брошенным собственным ребенком и остро нуждающимся в его внимании.

    Финал произведения наполнен оптимистическим настроением пришедшего к дочери Катерины осознания краткости человеческой жизни, необходимости переосмысления собственного отношения к родителям, которые являются для нее единственными близкими, родными людьми, и возможной потере в любой момент этого самого дорогого человека на свете.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки - это такие действия человека, которые совершаются необдуманно и которые имеют определённые последствия.

    Не всегда так. Иногда это очень обдуманные действия, но с плохим результатом. Причем один человек может расценивать результат как плохой, а другой — как нормальный. Необязательно, кстати, давать определение банальных понятий.

    Так можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Конечно же, невозможно. Ведь если люди не будут допускать ошибок, они не смогут на них учиться и становиться лучше.

    Конечно, на ошибках можно учиться, и мы должны извлекать из них уроки. Но поэтому ли люди совершают их?.. Думаю, это не совсем логичное обоснование. Люди несовершенны — вот и причина ошибок...

    Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый звонок близкому человеку может оказаться последним и важно ценить каждое мгновение, проведённое с ним.

    С одной стороны, это так. С другой — неужели кто-то будет каждый раз, звоня родителям, думать, что этот разговор может стать последним?.. Только если звонит очень пожилому или больному человеку. Довольно жесткий вывод получился. Достаточно было упомянуть по ценность мгновений.

    Этот поступок героя говорит о том, что, игнорируя проблемы близкого человека, можно совершить большую ошибку и пожалеть об этом в будущем.

    Не обязательно проблемы, и самого человека — как в рассказе...

    Таким образом, можно сделать вывод, что люди не могут жить, не совершая ошибок. Однако для того они и сущетвуют, чтобы извлекать из них урок и больше не поступать подобным образом.

    Повтор тезиса. Не дублируйте в выводе предыдущих суждений.

    К4 (речь) + 1 балл

    Ошибки - это такие действия человека, которые совершаются необдуманно и которые имеют определённые последствия.

    В данном случае лучше не повторять. Не ошибка.

    Старушку телефон напрягает, так как она не привыкла к современной технике.

    Это значение слова разговорно-сниженное, избегайте его в сочинениях.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Главная героиня Катерина, высохшая от старости женщина, до сих пор не утратившая проворности.

    В этом предложении с учетом ваших знаков нет сказуемого, то есть оно назывное. Это не вполне корректно. Логично тут поставить тире, тогда женщина будет сказуемым.

    В финале читатель видит, как дочь осознала, насколько коротка человеческая жизнь ЗПТ и вовремя поняла свою ошибки по отношению к матери.

    Закрывается придаточное предложение.

    Главная героиня ТИРЕ Катерина Петровна, которая жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде.

    Тут тоже требуется тире между подлежащим и сказуемым. Второй вариант: Главная героиня Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде.

    Только тогда Настя поняла, что не успела ЗПТ и осознала свою ошибку, ведь никто её так не полюбит, как самый дорогой человек на свете.

    Грамматика

    Нет ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Айгуль, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы хорошо владеете письменной речью, композиционно сочинение выстроено грамотно. Можно посоветовать только быть более аккуратной в формулировках, проверять каждую на логичность, и последить внимательно за пунктуацией. Для итогового сочинения у вас некритичные ошибки, а в сочинении ЕГЭ вы можете потерять несколько баллов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку