Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Что такое взаимопонимание?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом22.10.2024 21:04:52Автор: Ольга
В мире много жестоких, эгоистичных и злых людей. Такие личности думают только о себе и о собственном комфорте. Также они готовы на всё ради своей выгоды, например: издеваться над слабыми, предавать родных и так далее. Именно такие люди не знают о взаимопонимании и не смогут ответить на вопрос. Однако в мире есть и добрые личности. Они считают, что взаимопонимание - это отношения людей, основанные на доверии и уважении друг к другу. Все мы разные, кто-то может ответить на вопрос, а кто-то нет. На мой взгляд, взаимопонимание - это способность выслушать человека о его проблемах, войти в положение и попытаться помочь. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Александра Куприна "Куст сирени" говорится о Вере Алмазовой. Она внимательная, предприимчивая и мудрая женщина. Искренно любит своего мужа и ради того, чтобы он был счастлив готова на многое. Также Вера всегда слушает о переживаниях, проблемах супруга, поддерживает его. Николай усердно учится в академии и успешно сдаёт экзамены. Однажды мужчина допустил ошибку в чертеже и почитал её неисправимой. Вера понимает, как Николаю важен этот экзамен. Именно поэтому она придумывает решение проблемы и ради осуществления плана готова отдать свои украшения в ломбард. герои смогли исправить ошибку, и экзамен Николая был принят. Писатель даёт нам возможность убедиться в том, что Вера выслушала мужа, вошла в его положение, ради супруга отдала свои украшения и, таким образом, помогла мужчине.
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" говорится о Пирогове. Он добрый, внимательный и жизнерадостный человек. Также мужчина не судит людей по их внешнему виду. Однажды Пирогов встречает в пустынном парке Мерцалова. Несмотря на то, что Емельян нагрубил незнакомцу, доктор не отвечает ему тем же, а, наоборот, внимательно слушает историю о семье несчастного человека и об их тяжёлой жизни. Пирогов входит в положение мужчины и решает помочь. Доктор был единственным, кто с добротой отнёсся к Мерцаловым, не испытывал к ним отвращения, не презирал. Кроме того, мужчина за свою помощь попросил награду. Он считает, что каждый заслуживает счастья и добра. Уходя от Мерцаловых, доктор незаметно оставил им денег, чтобы не смущать. Писатель даёт нам возможность убедиться в том, что Пирогов внимательно выслушал Емельяна, понял, как тяжело живётся семье, именно поэтому решил помочь.
В заключение хочется сказать, что взаимопонимание играет важную роль в жизни человека. Оно способно научить людей слушать других и помогать тем, кто попал в беду. Именно поэтому каждая личность должна знать, что такое взаимопонимание.
Количество слов - 389
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Ольга!
В вашем сочинении есть корректный тезис, примеры из произведений теоретически соответствуют теме, работа написана грамотно. Однако в ней есть существенные недостатки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Не вполне понятно, что происходит в рассказах. Нет никакой конкретики. Чем помогла Вера? Тем, что заложила украшения? Для чего дал деньги Пирогов? Самой главной информации вы не сообщаете. Риск незачета аргументов.
Он добрый, внимательный и жизнерадостный человек. Нигде в рассказе нет фактов, подтверждающих это.
Кроме того, мужчина за свою помощь попросил награду. Кто попросил награду? Пирогов? Не было этого.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Неясен сюжет произведений, опущены значимые факты, есть как минимум одна серьезная фактическая ошибка.
Именно такие люди не знают о взаимопонимании и не смогут ответить на вопрос. Этот вопрос у вас в заголовке, тут лучше конкретизировать. Хотя мысль все равно странная: кто бы стал задавать таким людям этот вопрос?..
Однако в мире есть и добрые личности. Они считают, что взаимопонимание - это отношения людей, основанные на доверии и уважении друг к другу. Все мы разные, кто-то может ответить на вопрос, а кто-то нет. Зачем нужно это рассуждение о каких-то личностях? Вы в сочинении высказываете собственное мнение, мы его увидим далее. Зачем два раза писать определение взаимпонимания? Слов в сочинении у вас и так достаточно, лучше убрать пустые фразы.
Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. примерЫ
Однажды Пирогов встречает в пустынном парке Мерцалова. Несмотря на то, что Емельян нагрубил незнакомцу, доктор не отвечает ему тем же, а, наоборот, внимательно слушает историю о семье несчастного человека и об их тяжёлой жизни. Кого как зовут и кто кем является, непонятно. О том, что Пирогов — доктор, надо было упомянуть в самом начале. Рассказывайте о сюжете так, чтобы человек, не знакомый с произведением, мог сразу разобраться.
Доктор был единственным, кто с добротой отнёсся к Мерцаловым, не испытывал к ним отвращения, не презирал. А почему он должен был их презирать? Из вашего пересказа неясно.
В произведении Александра Куприна "Куст сирени" говорится о Вере Алмазовой.
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" говорится о Пирогове.
Неудачная фраза для начала: в произведении ... говорится о (имя персонажа). Выглядит так, будто речь идет о биографии. Не советую использовать ее.
Писатель даёт нам возможность убедиться в том, что Вера выслушала мужа, вошла в его положение, ради супруга отдала свои украшения и, таким образом, помогла мужчине.
Писатель даёт нам возможность убедиться в том, что Пирогов внимательно выслушал Емельяна, понял, как тяжело живётся семье, именно поэтому решил помочь.
Неудачные клише, вы просто добавляете их к обычному изложению сюжета, а такие фразы уместны, если делается какой-то вывод, формулируется мораль. Не повторяйте однотипных клише бездумно, особенно в сочинении ЕГЭ.
К4 (речь) + 1 балл
Такие личности думают только о себе и о собственном комфорте. Однако в мире есть и добрые личности. Именно поэтому каждая личность должна знать, что такое взаимопонимание. Обратите внимание, что личность не синоним слова человек. Не используйте личность в качестве замены, чтобы избавиться от повтора. Если вам не знакомо точное значение слова, не рекомендую его использовать вообще.
ЛИЧНОСТЬ, -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. 2. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, замечательный во всех отношениях. Наш новый руководитель - л. // (какая). Человек с точки зрения его характера, поведения и т.п., определяющих его сущность. Благородная л. Подозрительная л. Светлая л. Героическая л. Тёмная л. // Человек как член общества, представитель какого-л. социального слоя. Роль личности в истории. Гарантия неприкосновенности личности. Установить л. кого-л. Предъявить удостоверение личности. Перейти на личности (начать обсуждать кого-л., делать заключение в адрес кого-л. во время речи, выступления).
Кстати, мужчина и женщина тоже не всегда корректная замена человека соответствующего пола.
Писатель даёт нам возможность убедиться в том, что Вера выслушала мужа, вошла в его положение, ради супруга отдала свои украшения и, таким образом, помогла мужчине. Вот тут ситуация на грани ошибки.
Они считают, что взаимопонимание - это отношения людей, основанные на доверии и уважении друг к другу. Взаимопонимание не отношения, далее у вас более корректное определение.
Однажды мужчина допустил ошибку в чертеже и почитал её неисправимой. Наверное, опечатка, но получается совершенно другое слово.
В заключение хочется сказать, что взаимопонимание играет важную роль в жизни человека. Оно способно научить людей слушать других и помогать тем, кто попал в беду. Некорректно, взаимопонимание ничему не учит.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
Орфография
Нет ошибок.
Пунктуация
Также они готовы на всё ради своей выгоды, например: издеваться над слабыми, предавать родных и так далее. Не рекомендуется двоеточие. Предложение лучше смотрелось бы без например и так далее: Ради своей выгоды они могут даже издеваться над слабыми или предавать родных.
Искренно любит своего мужа и ради того, чтобы он был счастлив ЗПТ готова на многое. Закрывается придаточное предложение.
Грамматика
Она внимательная, предприимчивая и мудрая женщина. Искренно любит своего мужа и ради того, чтобы он был счастлив готова на многое. Не нужно разрывать предложения. Это может быть засчитано за ошибку: необоснованная парцелляция.
это способность выслушать человека о его проблемах Также Вера всегда слушает о переживаниях, проблемах супруга, поддерживает его. Некорректно выслушать о, слушать о чем-то. В первом случае не надо ничего добавлять, во втором лучше переформулировать: Также Вера всегда с вниманием относится к проблемам супруга, поддерживает его.
Общий вывод по работе
Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы пишете много ничего не значащих слов и опускаете важные факты. Возникает подозрение, что вы не знаете сюжета рассказов. Есть риск незачета таких аргументов. Учтите замечания о некорректной замене слов и употреблении клише.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт