Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Память о каких людях не меркнет с годами?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    03.10.2024 22:33:49
    Автор: Юлия Елтышева

    На свете живет множество людей. У всех разные характеры и разные ценности, каждый из нас совершает какие-либо поступки, они могут быть положительными и отрицательными. Лишь немногие люди остаются в нашей памяти на долгие годы. Я считаю, что память о людях, совершивших героические поступки, не меркнет с годами. Попробую доказать свою точку зрения.
    В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" есть история, которую старуха именует "Легенда о Данко". Эта история повествует нам о молодом человеке по имени Данко, который совершил героический поступок. Небольшое племя выгоняют из родного дома в тёмный лес. Люди не знают, что им делать, тогда герой осмеливается взять на себя ответственность и вывести народ из леса. Они соглашаются, но вскоре устают, даже хотят бросить эту идею. Несмотря на все трудности Данко вырывает из груди своё горящее сердце и, освещая им дорогу, выводит людей из леса. К сожалению, он умирает, его сердце ещё пылает, но осторожный человек наступает на него. Возможно люди не хотели вспоминать о своей трусости, поэтому так поступают с сердцем юноши. Но мы, читатели, понимаем, что этот человек совершил невероятный поступок. И именно поэтому Данко остается в нашей памяти на долгие годы.
    Мне кажется, что мы должны всегда помнить о людях, защищающих свою Родину, свою семью. Поэтому другой пример можно взять из произведения Михаила Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов должен уйти на фронт, должен оставить свою семью и защитить свой дом. Он сражается, но попадает в плен. Герой делает попытки бежать, и, наконец, выбирается из рук врагов. Ему удается передать русским солдатам некоторую информацию и майора-немца. Мужчину отправляют домой подлечиться. Андрей Соколов - защитник Родины. Он побывал на войне, видел смерть своими глазами. Думаю, что он заслуживает быть тем, о ком память не меркнет с годами.
    Обращение к литературным примерам помогло мне убедиться, что память не меркнет о тех людях, кто совершает нужные и важные поступки. Они умеют проявлять храбрость, героизм и могут взять ответственность за это.
    Количество слов - 310

    Здравствуйте, Юлия!

    Вы неплохо справились с работой, подобрали достойные аргументы, сочинение достаточно грамотное.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Вы привели подходящие литературные примеры, единственное, такой герой, как Данко, не мог бы существовать в реальности, стоило сказать, что его история является символом героизма, самопожертвования ради блага окружающих, мы помним этот рассказ именно поэтому.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    На свете живет множество людей. У всех разные характеры и разные ценности, каждый из нас совершает какие-либо поступки, они могут быть положительными и отрицательными.

    Постарайтесь не писать банальных вещей. Совершенно очевидно, что людей много, у них разные характеры, и они совершают разные поступки.

    Несмотря на все трудности Данко вырывает из груди своё горящее сердце и, освещая им дорогу, выводит людей из леса.

    Довольна странная фраза: какие трудности могли помешать Данко совершить самопожертвование, если вы употребляете уступительный предлог?

    К сожалению, он умирает, его сердце ещё пылает, но осторожный человек наступает на него.

    В тексте так и сказано, но в вашем сочинении определение кажется неуместным, лучше было бы его не использовать: один / какой-то человек.

    Мне кажется, что мы должны всегда помнить о людях, защищающих свою Родину, свою семью. Поэтому другой пример можно взять из произведения Михаила Шолохова "Судьба человека".

    Неуместно наречие, указывающее на следствие: Мы должны помнить о защитниках Родины, поэтому берем пример из произведения?

    Ему удается передать русским солдатам некоторую информацию и майора-немца.

    Некорректно использовать эти слова в одном ряду однородных членов. Это логико-речевая ошибка.

    Андрей Соколов - защитник Родины. Он побывал на войне, видел смерть своими глазами. Думаю, что он заслуживает быть тем, о ком память не меркнет с годами.

    Тот факт, что кто-то побывал на войне и видел смерть своими глазами, не делает его героем. Это нелогичный аргумент. Лучше так: Андрей Соколов мужественно защищал Родину на войне и готов был рисковать ради этого жизнью.

    К4 (речь) + 1 балл

    Эта история повествует нам о молодом человеке

    Лучше не использовать местоимение.

    Люди не знают, что им делать, тогда герой осмеливается взять на себя ответственность и вывести народ из леса. Они соглашаются, но вскоре устают, даже хотят бросить эту идею.

    Обратите внимание, что местоимение должно соотноситься с последним подходящим словом, но заменять народ местоимением он было бы тоже некорректно, учитывая контекст. Лучше всего не использовать слово народ.

    Герой делает попытки бежать, и, наконец, выбирается из рук врагов.

    Некорректное сочетание.

    Думаю, что он заслуживает быть тем, о ком память не меркнет с годами. Обращение к литературным примерам помогло мне убедиться, что память не меркнет о тех людях, кто совершает нужные и важные поступки.

    ...заслуживает быть тем, о ком... — тяжеловесная, неудобочитаемая конструкция. Кроме того, вы говорите, что мы должны помнить о литературных героях. На самом деле мы должны помнить о настоящих героях войны, а книги нам в этом помогают.

    Не надо повторять часто одинаковые устойчивые сочетания.

    Важные уже однозначно нужные. И эти слова не в полной мере характеризуют ситуацию.

    Они умеют проявлять храбрость, героизм и могут взять ответственность за это.

    Можно ли сказать, что кто-то умеет проявлять героизм, а кто-то не умеет?.. Мне кажется, что слово уметь тут неуместно.

    Взять ответственность за что? За проявление храбрости и героизма? Думаю, что не совсем так.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Несмотря на все трудности ЗПТ Данко вырывает из груди своё горящее сердце и, освещая им дорогу, выводит людей из леса.

    Обороты с несмотря на обособляются.

    Возможно ЗПТ люди не хотели вспоминать о своей трусости, поэтому так поступают с сердцем юноши.

    Вводное слово.

    Герой делает попытки бежать, и, наконец, выбирается из рук врагов.

    Запятые не нужны. Запятая перед И стоит между однородными сказуемыми, а наконец тут не вводное слово.

    Грамматика

    Возможно люди не хотели вспоминать о своей трусости, поэтому так поступают с сердцем юноши.

    Видо-временная несоотнесенность. Рекомендую при пересказе использовать глаголы в прошедшем времени, а при анализе — глаголы в настоящем времени, чтобы не допустить ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», это хорошее итоговое сочинение, стоит только последить за логикой рассуждения. Проанализируйте ошибки, чтобы не допустить их на ЕГЭ, где они повлекут потерю сразу нескольких баллов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку