Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Может ли один человек поменять ход истории
-
Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека29.11.2023 22:51:14Автор: Валерия
На первый взгляд можно подумать, что один человек не может поменять ход истории, но мне кажется это совершенно не так. Для этого он должен обладать сильными качествами характера, такими как мужество, решительность, мудрость и умение вести за собой людей. Но и они не всегда нужны. Данную тему затрагивали многие авторы в своих произведениях.
Первый из примеров можно взять из произведения "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Автор показывает такую великую личность, как Кутузов. Михаил Кутузов содержит в себе талант к командованию и умение думать наперёд. Благодаря этим своим качествам, он стал отличным полководцем русской армии, при этом не теряет связь с народом, общаясь со своими солдатами наравне. С помощью такого отношения к народу, Кутузов воодушевляет Войнов на победу. Таким образом он делает свой вклад в изменение хода истории. Наделив своего героя такими качествами, Толстой показывает, что отдельные люди тоже могут влиять на ход исторических событий.
В стихотворении "Иван Калита" Наума Коржавина, Иван не имея таких же качеств, что были у Кутузова, смог повлиять на историю. Автор рассказывает о Московском князе, который внес непосильный вклад в историю России. Хоть писатель и описывает его, как подлого и жадного человека, при этом называет его жизненный путь исторически прогрессивным. Даже из истории мы знаем, что при своем правлении, Иван объединяет множество русских земель м основывает Московское государство. Поэтому, я думаю, что Коржавин не зря взял именно этого князя для своего произведения. Возможно на его примере, автор хотел показать, что человек может менять ход истории, несмотря на свои личные качества характера.
Рассмотрев несколько примеров из разных произведений, можно уверенно сказать, что человек может повлиять на ход событий истории, как в одиночку, на прямую, так и косвенно, влияя на народ, вкладывая, тем самым, свою часть в развитие истории.Количество слов - 282
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Валерия.
Вы ответили на вопрос темы, ваш ответ понятен, вы привели подходящие литературные примеры. Но письменной речью вы владеете не очень хорошо, логика подчас страдает, и грамотность, увы, тоже на низком уровне.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений поверхностный.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
На первый взгляд можно подумать, что один человек не может поменять ход истории, но мне кажется это совершенно не так. Что именно не так? Предложение построено таким образом, что смысл расплывчат. Кроме того, общеизвестно, что было немало великих людей, серьезно повлиявших на ход истории, а вы преподносите это как частное мнение.
Для этого он должен обладать сильными качествами характера, такими как мужество, решительность, мудрость и умение вести за собой людей. Но и они не всегда нужны. Вы неразумно употребляете указательные местоимения. Для чего этого он должен обладать качествами? Это должно быть четко названо. У вас есть только фраза, что человек не может поменять ход истории.
Не нужны качества характера?.. Мысль, вызывающая недоумение. Возможно, вы имели в виду Ивана Калиту, но по короткому стихотворению нельзя судить, были ли у него эти качества характера или нет.
Наделив своего героя такими качествами, Толстой показывает, что отдельные люди тоже могут влиять на ход исторических событий. Вообще-то Кутузов — историческая личность, его не Толстой придумал...
Рассмотрев несколько примеров из разных произведений Два произведения — это не несколько из разных.
К4 (речь) + 1 балл
На первый взгляд можно подумать, что один человек не может поменять ход истории, но мне кажется это совершенно не так. Нельзя думать на первый взгляд — лексическая несочетаемость.
Михаил Кутузов содержит в себе талант к командованию и умение думать наперёд. Лексическая несочетаемость.
Благодаря этим своим качествам, он стал отличным полководцем русской армии, при этом не теряет связь с народом, общаясь со своими солдатами наравне. Скорее — на равных.
С помощью такого отношения к народу, Кутузов воодушевляет Войнов на победу. Некорректный оборот: благодаря такому отношению...
Таким образом он делает свой вклад в изменение хода истории. Неудачное выражение. Как будто бы это изменение хода истории — запланированный процесс.
Автор рассказывает о Московском князе, который внес непосильный вклад в историю России. Лексическая несочетаемость.
Хоть писатель и описывает его, как подлого и жадного человека, при этом называет его жизненный путь исторически прогрессивным. Повтор однокоренных слов
Поэтому, я думаю, что Коржавин не зря взял именно этого князя для своего произведения. Некорректное выражение: как он его взял?..
несмотря на свои личные качества характера речевая избыточность
Рассмотрев несколько примеров из разных произведений, можно уверенно сказать, что человек может повлиять на ход событий истории, как в одиночку, на прямую, так и косвенно, влияя на народ, вкладывая, тем самым, свою часть в развитие истории. Некорректное построение предложения. Сопоставлены два фактора: напрямую и косвенно, именно эти слова должны примыкать к частям составного союза: ...как напрямую, в одиночку, так и косвенно, влияя на народ.
Невозможно вложить свою часть. Часть человека — это рука, например, или нога.
К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 15 (допустимо 14)
Орфография
Кутузов воодушевляет Войнов на победу воинов — с маленькой буквы и с И
Рассмотрев несколько примеров из разных произведений, можно уверенно сказать, что человек может повлиять на ход событий истории, как в одиночку, на прямую, так и косвенно, влияя на народ, вкладывая, тем самым, свою часть в развитие истории. Наречие пишется слитно
Пунктуация
На первый взгляд можно подумать, что один человек не может поменять ход истории, но мне кажется ЗПТ это совершенно не так. Вводное сочетание.
С помощью такого отношения к народу, Кутузов воодушевляет Войнов на победу. Необособленное обстоятельство.
В стихотворении "Иван Калита" Наума Коржавина, Иван ЗПТ не имея таких же качеств, что были у Кутузова, смог повлиять на историю. Необособленное обстоятельство.
Далее — деепричастный оборот.
Хоть писатель и описывает его, как подлого и жадного человека, при этом называет его жизненный путь «исторически прогрессивным». Не сравнительный оборот, запятая не нужна.
Цитату необходимо закавычивать.
Даже из истории мы знаем, что при своем правлении, Иван объединяет множество русских земель м основывает Московское государство. Необособленное обстоятельство.
Поэтому, я думаю, что Коржавин не зря взял именно этого князя для своего произведения. При таком построении предложения ошибка в подчеркнутом месте. Если бы не было союза, пунктуация могла бы быть иной: Поэтому, я думаю, Коржавин...
Возможно ЗПТ на его примере, автор хотел показать, что человек может менять ход истории, несмотря на свои личные качества характера. Вводное слово.
Далее — необособленное обстоятельство.
Рассмотрев несколько примеров из разных произведений, можно уверенно сказать, что человек может повлиять на ход событий истории, как в одиночку, на прямую, так и косвенно, влияя на народ, вкладывая, тем самым, свою часть в развитие истории. Перед первой частью составного союза запятая не ставится.
Тем самым — не вводное сочетание.
Грамматика
Благодаря этим своим качествам, он стал отличным полководцем русской армии, при этом не теряет связь с народом, общаясь со своими солдатами наравне. Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.
Общий вывод по работе
Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако стоит поработать над речью и как можно тщательнее проверять сочинение. На экзамене будет орфографический словарь.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт