Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
почему достижения прогресса, дающие человеку удобство и комфорт, могут быть опасными для человечества?
-
Тематическое направление: 3.2. Наука и человек29.11.2023 22:49:53Автор: Антонина Фролова
Прогресс-это неотъемлемая часть человеческого развития. Новшества, которые приходят в нашу жизнь вместе с прогрессом, упрощают её. Но это не всегда идёт человеку на пользу. Опасность заключается в том, что люди злоупотребляя техническим прогрессом забывают обо всём, их поступки начинают переходить грани допустимого.Так же появляется такая проблема,как зависимость или же потерю индивидуальности. Тему того, почему достижения прогресса, дающие человеку удобство и комфорт, могут быть опасными для человечества, можно встретить во многих произведениях как зарубежных писателей, так и отечественных.
Р. Брэдбери в рассказе «Вельд» повествует о том, что такая программа, как умный позволила родителям семейства Хедли чувствовать себя лишними, и кроме того ненужными. Но это оказалось не самым страшным последствием технического прогресса. Этот прогресс повлиял не только на психологическое состояние родителей, а так же на детей. Питер и Венди не могли с оптимизмом отнестись к решению родителей отключить систему умного дома, т.к. в следствии этого была бы отключена и их технически оснащенная детская комната, которая уже давно заменила им родителей. Из-за такого решения Джорджа и Лидии, дети запирают их в комнате и там все представления о смерти родителей становятся реальностью. Автор указывает на то, что ради комфорта, который приносит техника, люди готовы на всё, даже на убийство самых близких людей.
Так же проблема технического прогресса наглядно показана в романе «Мы» Е. Замятина.
Главный герой проживает в государстве, где технический прогресс достиг таких высот, что с помощью него можно было контролировать и манипулировать людьми, а так же все они обезличены. Все жители государства проживали по определенным правилам, по которым все планы и действия должны быть точно регламентированы. Тем самым автор показывает, что технический прогресс может стать причиной потери индивидуальности обшества.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек не должен злоупотреблять достижениями прогресса.Без разумного пользования прогрессом мы можем причинить вред себе и окружающимКоличество слов - 291
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Антонина!
Ваше сочинение соответствует требованиям по объему и содержанию, написано самостоятельно.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вместо аналитического комментария произведений представлен их сумбурный и непоследовательный пересказ. Второе произведение обозначено общими словами, отсутствует анализ конкретного эпизода, иллюстрирующего тезис.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Последняя часть сложного предложения не соотносится логически с предыдущими частями, не связана с ними по смыслу.Главный герой проживает в государстве, где технический прогресс достиг таких высот, что с помощью него можно было контролировать и манипулировать людьми, а так же все они обезличены. Из-за некорректного введения персонажей в текст сочинения читателю непонятно, кто такие Питер и Венди, кто такие Джордж и Лидия. Не менее загадочной выглядит фраза о том, что все представления о смерти становятся реальностью, -- из этого вовсе не следует, что кто-то погиб, фраза является неинформативной.Питер и Венди не могли с оптимизмом отнестись к решению родителей отключить систему умного дома, т.к. в следствии этого была бы отключена и их технически оснащенная детская комната, которая уже давно заменила им родителей. Из-за такого решения Джорджа и Лидии, дети запирают их в комнате и там все представления о смерти родителей становятся реальностью. К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Фраза, неудачная с точки зрения смысла и речевой сочетаемости. Нельзя злоупотреблять прогрессом, можно злоупотреблять достижениями прогресса. Люди не могут забывать обо всем, они могут забывать о важных нравственных принципах.Опасность заключается в том, что люди злоупотребляя техническим прогрессом забывают обо всём, их поступки начинают переходить грани допустимого. Некорректное сопоставление разнородных по смыслу понятий. Зависимость и потеря индивидуальности -- это не одно и то же. Если хотите их сопоставить, то каждое следует пояснить.Так же появляется такая проблема,как зависимость или же потерю индивидуальности. Несочетаемость: тему нельзя встретить в произведении. Тема может раскрываться в произведении.Тему того, почему достижения прогресса, дающие человеку удобство и комфорт, могут быть опасными для человечества, можно встретить во многих произведениях как зарубежных писателей, так и отечественных. Пропущено важное для понимания смысла высказывания слово "дом". Лишний и ненужный -- это плеоназм, речевая избыточность. Непонятно, о какой программе идет речь -- о компьютерной? правительственной? учебной? Слово "программа" многозначно, оно не может употребляться без соответствующих пояснений.Р. Брэдбери в рассказе «Вельд» повествует о том, что такая программа, как умный позволила родителям семейства Хедли чувствовать себя лишними, и кроме того ненужными. Тавтология.Автор указывает на то, что ради комфорта, который приносит техника, люди готовы на всё, даже на убийство самых близких людей. К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 15
Ошибки
Орфография
Пишется слитно, т.к. является в этом контексте союзом.Так же появляется такая проблема,как зависимость или же потерю индивидуальности. Пишется слитно, т.к. является в этом контексте союзом.Этот прогресс повлиял не только на психологическое состояние родителей, а так же на детей. Производный предлог пишется слитно: вследствие.Питер и Венди не могли с оптимизмом отнестись к решению родителей отключить систему умного дома, т.к. в следствии этого была бы отключена и их технически оснащенная детская комната, которая уже давно заменила им родителей. Пишется слитно, т.к. является в этом контексте союзом.Так же проблема технического прогресса наглядно показана в романе «Мы» Е. Замятина. Пишется слитно, т.к. является в этом контексте союзом.Главный герой проживает в государстве, где технический прогресс достиг таких высот, что с помощью него можно было контролировать и манипулировать людьми, а так же все они обезличены. Это слово пишется с буквой Щ и произносится со звуком [щ]: общество. Ошибка графико-фонетическая, отмечается рецензентом, но не учитывается в разделе "орфография".Тем самым автор показывает, что технический прогресс может стать причиной потери индивидуальности обшества. Пунктуация
Не обособлен деепричастный оборот.Опасность заключается в том, что люди ЗПТ злоупотребляя техническим прогрессом ЗПТ забывают обо всём, их поступки начинают переходить грани допустимого. Требуется запятая перед пояснительным оборотом.Так же появляется такая проблема,как зависимость ЗПТ или же потерю индивидуальности. В конце оборота требуется запятая. После слова "лишними" запятая не нужна, т.к. определения однородные. Вводное сочетание "кроме того" обособляется.Р. Брэдбери в рассказе «Вельд» повествует о том, что такая программа, как умный ЗПТ позволила родителям семейства Хедли чувствовать себя лишними, и ЗПТ кроме того ЗПТ ненужными. Лишняя запятая после обстоятельства; отсутствует запятая между частями сложносочиненного предложения.Из-за такого решения Джорджа и Лидии, дети запирают их в комнате ЗПТ и там все представления о смерти родителей становятся реальностью. Грамматика
Слово употреблено в неверной грамматической форме.Так же появляется такая проблема,как зависимость или же потерю индивидуальности. Нарушение в построении сложноподчиненного предложения. Правильно: ответ на вопрос, почему достижения... могут быть опасными, можно найти в произведениях...Тему того, почему достижения прогресса, дающие человеку удобство и комфорт, могут быть опасными для человечества, можно встретить во многих произведениях как зарубежных писателей, так и отечественных. Нарушение в конструкции с однородными членами.Этот прогресс повлиял не только на психологическое состояние родителей, а так же на детей. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм; нарушение в конструкции с однородными членами.Главный герой проживает в государстве, где технический прогресс достиг таких высот, что с помощью него можно было контролировать и манипулировать людьми, а так же все они обезличены. Общий вывод по работе
Итак, Антонина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамотностью, особенно -- над правилом слитного и раздельного написания слова "также".
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт