Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом14.11.2023 22:03:25Автор: Татьяна
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос, но я считаю, что великодушными могут быть только те поступки, которые совершаются от чистого сердца и не предполагают пользы для исполнителя.
Для лучшего понимания темы можно привести пример из произведения «Юшка» А.П.Платонова. Главного героя, звали Ефим имел прозвище Юшка. В тексте автор пишет, что над мужчиной постоянно издевались, дети могли его бить и пинать, потому что герой выглядел не опрятно и ходил в одной и той же одежде почти всю свою жизнь. Хотя не сделал ничего плохого. Вот один из людей и толкнул героя так, что он умер. Однако, как рассказывает автор в город, после смерти Юшки, пришла девушка, которая была сиротой и рассказала о том как ей помогал умерший мужчина. Это произведение показывает, что по одежде нельзя судить о человеке, но главное он не бросил сиротку, а каждое лето приходил и помогал всем чем мог. Именно такой поступок со стороны Ефима можно назвать великодушным.
В произведении «Уроки французского» В. Распутина есть похожий пример, людей с чистым сердцем. Автор повествует нам о главном герое, который является маленьким мальчиком из бедной семьи. Он очень умный и смышленый, чтобы продолжить обучение ему нужно было переехать в райцентр. Его мама договорилась о проживание и мальчик смог сменить место жительства. Однако, одна проблема постоянно мешала ему - это голод. Родительница, конечно, присылала еду главному герою, но он все равно не доедал. Из-за чего мальчик начал играть на деньги, о чем узнала учительница французского, которая хотела помочь и обманным путем приглашала протагониста к себе домой, где он учил французский, а также женщина проигрывала ему на деньги, чтобы главному персонажу книги было на, что есть. Через некоторое время учительница уехала и позже прислала посылку с едой. Предположительно она уехала, потому что женщину увидели за играми на деньги с учеником и уволили. Однако, зная, что ее могут уволить она все равно помогала мальчику. Учительница оказалась очень храбрая, она не боялась начальника и помогала ребенку.
Подведя итог, можно сказать, что в обоих примерах поступки людей были совершены от чистого сердца, они были готовы отдавать все до последнего только ради того, чтобы помочь детям. Эти действия помогают нам осмыслить свою жизнь и творить больше великодушных подвигов.Количество слов - 357
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Татьяна.
Вы привели корректные аргументы, но возникают сомнения, что вы читали эти произведения. В вашем сочинении много логических, речевых и пунктуационных ошибок, порой затрудняющих понимание смысла.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений сумбурный и бессвязный.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Рассуждение построено с серьезными нарушениями логики, связи между предложениями нарушены.
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос, но я считаю, что великодушными могут быть только те поступки, которые совершаются от чистого сердца и не предполагают пользы для исполнителя. Не пишите эту шаблонную фразу, она не имеет смысла.
Лучше говорить о бескорыстии, польза на самом деле может быть и для одного, и для другого — тут нет никаких ограничений.
Вот один из людей и толкнул героя так, что он умер. Неуместное употребление частицы.
Это произведение показывает, что по одежде нельзя судить о человеке, но главное он не бросил сиротку, а каждое лето приходил и помогал всем чем мог. Какое отношение к теме имеет начало предложения? Некорректная логическая связь с помощью союза НО.
Местоимение ОН ни с чем не связано.
В произведении «Уроки французского» В. Распутина есть похожий пример, людей с чистым сердцем. Пример не похожий. Сколько людей с чистым сердцем в произведении?
Из-за чего мальчик начал играть на деньги, о чем узнала учительница французского, которая хотела помочь и обманным путем приглашала протагониста к себе домой, где он учил французский, а также женщина проигрывала ему на деньги, чтобы главному персонажу книги было на, что есть. Сюжет сложно понять.
Предположительно она уехала, потому что женщину увидели за играми на деньги с учеником и уволили. Не предположительно, а точно.
Учительница оказалась очень храбрая, она не боялась начальника и помогала ребенку. Какого начальника?
Подведя итог, можно сказать, что в обоих примерах поступки людей были совершены от чистого сердца, они были готовы отдавать все до последнего только ради того, чтобы помочь детям. Нет, во втором произведении не до последнего.
К4 (речь) + 0 баллов
Множественные речевые ошибки, местами рассуждение бессвязное.
Однако, как рассказывает автор в город, после смерти Юшки, пришла девушка, которая была сиротой и рассказала о том как ей помогал умерший мужчина. Повторы
Умерший мужчина не может помогать.
Его мама договорилась о проживание и мальчик смог сменить место жительства. Стилистически некорректная фраза.
Родительница, конечно, присылала еду главному герою, но он все равно не доедал. Стилистически некорректное слово.
Повторы однокоренных слов.
Из-за чего мальчик начал играть на деньги, о чем узнала учительница французского, которая хотела помочь и обманным путем приглашала протагониста к себе домой, где он учил французский, а также женщина проигрывала ему на деньги, чтобы главному персонажу книги было на, что есть. Некорректное употребление синонимов.
Эти действия помогают нам осмыслить свою жизнь и творить больше великодушных подвигов. Лексическая несочетаемость. Нельзя творить подвиги, и подвиги невеликодушными быть не могут.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 21 (допустимо 18)
Орфография
В тексте автор пишет, что над мужчиной постоянно издевались, дети могли его бить и пинать, потому что герой выглядел не опрятно и ходил в одной и той же одежде почти всю свою жизнь. Наречие с НЕ пишется слитно.
Его мама договорилась о проживание и мальчик смог сменить место жительства. о проживанИИ
Родительница, конечно, присылала еду главному герою, но он все равно не доедал. Тут НЕ пишется слитно.
Пунктуация
Главного героя, звали Ефим ? имел прозвище Юшка. Первая запятая не нужна, далее предложение построено неверно.
Однако, как рассказывает автор в город, после смерти Юшки, пришла девушка, которая была сиротой и рассказала о том ЗПТ как ей помогал умерший мужчина. Запятые стоят хаотично. Из подчеркнутых нужна запятая только после слова «автор».
Далее — сложноподчиненное предложение.
Это произведение показывает, что по одежде нельзя судить о человеке, но главное ТИРЕ он не бросил сиротку, а каждое лето приходил и помогал всем ЗПТ чем мог. Тире с бессоюзном сложном предложении. Запятая в сложноподчиненном предложении.
В произведении «Уроки французского» В. Распутина есть похожий пример, людей с чистым сердцем. Нет оснований для постановки запятой.
Он очень умный и смышленый, чтобы продолжить обучение ЗПТ ему нужно было переехать в райцентр. Сложноподчиненное предложение.
Его мама договорилась о проживание ЗПТ и мальчик смог сменить место жительства. Сложносочиненное предложение.
Однако, одна проблема постоянно мешала ему - это голод. Однако тут — союз, а не вводное слово, запятая не нужна.
Из-за чего мальчик начал играть на деньги, о чем узнала учительница французского, которая хотела помочь и обманным путем приглашала протагониста к себе домой, где он учил французский, а также женщина проигрывала ему на деньги, чтобы главному персонажу книги было на, что есть. Было на что есть — без запятых.
Однако, зная, что ее могут уволить ЗПТ она все равно помогала мальчику. Конец придаточного предложения.
Грамматика
Главного героя, звали Ефим имел прозвище Юшка. Предложение бессвязное.
В тексте автор пишет, что над мужчиной постоянно издевались, дети могли его бить и пинать, потому что герой выглядел не опрятно и ходил в одной и той же одежде почти всю свою жизнь. Хотя не сделал ничего плохого. Необоснованная парцелляция.
Родительница, конечно, присылала еду главному герою, но он все равно не доедал. Из-за чего мальчик начал играть на деньги, о чем узнала учительница французского, которая хотела помочь и обманным путем приглашала протагониста к себе домой, где он учил французский, а также женщина проигрывала ему на деньги, чтобы главному персонажу книги было на, что есть. Нарушение границ предложения. Слишком длинное предложение, в котором сложно разобраться.
Играть на деньги, проигрывать деньги — нарушение управления.
Подведя итог, можно сказать... Подводя итог — неверная форма деепричастия
Общий вывод по работе
Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «незачет», вам стоит тщательно поработать над речью и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 2 Незачёт