Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Счастье – заслуга или случайный дар?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    07.11.2023 20:16:26
    Автор: Ярослав Соколов-Беллонин

    Счастье – заслуга или случайный дар? Некоторые люди думают, что можно ничего не делать и счастье само придет к ним, а другие считают наоборот, что его нужно достигать усердным и сложным путем. Счастье – это чувство свободы, радости и удовлетворения от жизни или людей. Когда ты счастлив, ты не обращаешь внимание на плохое. Человек становится счастливым от разный вещей, поступков, людей или предметов. Например, кто-то встретит близкого ему человека, которого он давно не видел, найдет хорошую работу, которую он сильно хотел, или влюбится в кого-нибудь. Я считаю, что счастье – это скорее заслуга, чем случайный дар.
    В подтверждение моих слов я приведу пример из литературного произведения “Зеленая лампа” Александра Грина. В этом произведении главного героя зовут Джон Ив, он бездомный, у него нет жилья и денег. Над ним смеется богач по имени Стильтон. Он играет им как игрушкой, он платит ему деньги за то, что он каждый день зажигает лампу на подоконнике и накрывает ее зеленым абажуром. Но в один день, Стильтон сломал ногу и попал в больницу. Его врачом оказывается Джон Ив. Джон упорным трудом учился. Он читал книги и изучал хирургию, чтобы найти работу. И теперь он хороший хирург, который получает большую зарплату. Таким образом, если не лениться и учиться можно стать счастливым, стать тем кем хотел и получать хорошие деньги.
    Второй аргумент я приведу из произведения Майка Гелприна ‘Свеча горела’. Действия в этом произведении проходят в далеком будущем. Главный герой Андрей Петрович - бывший учитель литературы. Он нигде не работает, потому что его профессия уже не актуальна. Он продает последние книги, чтобы покупать себе еду и воду. И вот ему звонит человек и говорит, что хочет, чтобы он обучил его литературе, а взамен он будет приносить ему бытовые вещи. Андрей Петрович не может заснуть в эту ночь от счастья, он рад, что он сможет работать хотя бы за вещи. Из этого следует, что за старания Андрея Петровича кого-то обучать, он становиться счастливым.
    В заключении я хочу сказать, что счастье – это не случайный дар, а заслуга. Когда ты стараешься, работаешь или учишься, ты добьешься счастья, где бы оно не было. Каждый человек должен стремиться к счастью и по возможности помогать другим.
    Количество слов - 356

    Здравствуйте, Ярослав.

    Вы попытались написать работу, взяв в качестве аргументов не вполне подходящие произведения. Ваше сочинение содержит серьезные логические ошибки, а качество письменной речи не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Рассуждение сумбурное. Сюжет рассказов непонятен. Возникают сомнения в том, что вы знакомы с этими произведениями.

    Аргументы не засчитаны.

    И теперь он хороший хирург, который получает большую зарплату.

    В тексте не сказано, что он получает большую зарплату. И вообще нет никаких свидетельств того, что Ив счастлив. Да, у него есть работа, но это еще не доказательство.

    Андрей Петрович не может заснуть в эту ночь от счастья, он рад, что он сможет работать хотя бы за вещи. Из этого следует, что за старания Андрея Петровича кого-то обучать, он становиться счастливым.

    Неубедительно. Героя произведения нельзя назвать счастливым. Да, он испытывает душевным подъем, но дальнейшие события показывают, что поводов для радости мало.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Грубые нарушения в тезисно-доказательной части приводят к обнулению критерия.

    Например, кто-то встретит близкого ему человека, которого он давно не видел, найдет хорошую работу, которую он сильно хотел, или влюбится в кого-нибудь. Я считаю, что счастье – это скорее заслуга, чем случайный дар.

    Рассуждение во введении никак не подводят к вашему тезису. Неясно, почему вы пришли к выводу, что счастье — заслуга.

    Я считаю, что счастье – это скорее заслуга, чем случайный дар.

    В заключении я хочу сказать, что счастье – это не случайный дар, а заслуга.

    Вывод дублирует введение.

    Когда ты стараешься, работаешь или учишься, ты добьешься счастья, где бы оно не было.

    Как вы это докажете?

    К4 (речь) + 1 балл

    Некоторые люди думают, что можно ничего не делать и счастье само придет к ним, а другие считают наоборот, что его нужно достигать усердным и сложным путем.

    Лексическая несочетаемость, усердного пути быть не может.

    Счастье – это чувство свободы, радости и удовлетворения от жизни или людей.

    Возникает нежелательная двусмысленность

    Человек становится счастливым от разный вещей, поступков, людей или предметов.

    Счастливым от... всего перечисленного — некорректный оборот.

    И сам ряд у вас неоднородный, там много всего перемешано. Вещи и предметы чем, например, отличаются?..

    Он играет им как игрушкой, он платит ему деньги за то, что он каждый день зажигает лампу на подоконнике и накрывает ее зеленым абажуром.

    Непонятно, кто тут действует.

    Джон упорным трудом учился.

    Лексическая несочетаемость

    Действия в этом произведении проходят в далеком будущем.

    происходят

    Из этого следует, что за старания Андрея Петровича кого-то обучать, он становиться счастливым.

    За старания обучать становится счастливым — некорректно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография

    Из этого следует, что за старания Андрея Петровича кого-то обучать, он становиться счастливым.

    становится

    В заключении я хочу сказать

    В заключение

    Когда ты стараешься, работаешь или учишься, ты добьешься счастья, где бы оно не было.

    НИ было

    Пунктуация

    Но в один день, Стильтон сломал ногу и попал в больницу.

    Необособленное обстоятельство

    Таким образом, если не лениться и учиться ЗПТ можно стать счастливым, стать тем ЗПТ кем хотел ЗПТ и получать хорошие деньги.

    Границы придаточных предложений

    Из этого следует, что за старания Андрея Петровича кого-то обучать, он становиться счастливым.

    Необособленное обстоятельство

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Ярослав, ваше сочинение оценивается на «незачет», герои произведений, которые вы упомянули — достойные, трудолюбивые люди, но счастливы ли они — мы судить не можем. Советую почитать хотя бы короткие рассказы по разным направлениям, чтобы запастись аргументами.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку