Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    06.11.2023 22:05:19
    Автор: Дарья Щеглова

       Могу предположить, что понятия чести и совести тесно связаны, так как, на мой взгляд, честь-это моральные принципы, а совесть-внутренний голос, советующий следовать этим принципам. Без одного не может существовать другое. Если человек бессовестный, у него не может быть чести и наоборот. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
       Вспомним роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В нем автор раскрывает нам главного героя, как человека чести. Перед отправкой на службу в Оренбургскую область, отец Петра Гринева произносит фразу «Береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза сопровождает мужчину на протяжении всех его приключений. Петр старается прислушиваться к совести как можно чаще. Даже перед страхом смерти Гринев не уступает своим принципам. Он смело отказывается переходить на сторону Пугачева и высказывает ему то, что считает правильным. За что получает уважение и помощь со стороны Пугачева. Автор показывает нам что человек, у которого есть честь и совесть, достоин уважения.
       Совершенно иначе автор раскрывает Алексея Ивановича Швабрина.  Если Петр Гринев – человек, который прислушивается к внутреннему голосу и делает то, что должен, то Швабрин наоборот. Этот человек труслив и эгоистичен, он не в состоянии прислушиваться к совести и делать то, что требует от него долг. Когда противник нападает на Брестскую крепость, вместо того, чтобы выступить против, Швабрин встает на его сторону, предав тем самым своих товарищей. Но он абсолютно не чувствует угрызений совести, когда на него смотрят с осуждением, напротив, он гордится своим выбором, считая выживание своей главной задачей. Автор показывает насколько бесчестен человек, у которого нет совести и чувства собственного достоинства.
       В заключение мне хотелось бы сказать, что понятия чести и совести напрямую связаны друг с другом. Только совесть помогает понять где честь и где бесчестие. Прислушиваясь к внутреннему голосу, совершая правильные поступки, мы возвышаем себя в глазах людей и добиваемся уважения с их стороны.
    Количество слов - 300

    Здравствуйте, Дарья.

    С работой вы неплохо справились, тему раскрыли и литературный аргумент привели. Обратите внимание на пунктуационные и речевые ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведения достаточный для раскрытия тем.

    Когда противник нападает на Брестскую крепость, вместо того, чтобы выступить против, Швабрин встает на его сторону, предав тем самым своих товарищей.

    Какую крепость?! Будьте внимательны.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Могу предположить, что понятия чести и совести тесно связаны, так как, на мой взгляд, честь-это моральные принципы, а совесть-внутренний голос, советующий следовать этим принципам. Без одного не может существовать другое.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что понятия чести и совести напрямую связаны друг с другом.

    Не дублируйте в заключении то, что уже сказали во введении. Это плохой финал сочинения. Подумайте, какой можно сделать вывод.

    К4 (речь) + 1 балл

    В нем автор раскрывает нам главного героя, как человека чести.
    Совершенно иначе автор раскрывает Алексея Ивановича Швабрина.

    Нельзя раскрывать человека или героя. Можно раскрыть образ героя.

    Он смело отказывается переходить на сторону Пугачева и высказывает ему то, что считает правильным.

    Неудачное сочетание, смело скорее можно делать что-то, а НЕ делать вряд ли.

    За что получает уважение и помощь со стороны Пугачева.

    Помощь получают, а вот уважение скорее заслуживают.

    Если Петр Гринев – человек, который прислушивается к внутреннему голосу и делает то, что должен, то Швабрин наоборот. Этот человек труслив и эгоистичен, он не в состоянии прислушиваться к совести и делать то, что требует от него долг.

    Избегайте однотипных конструкций, за них на ЕГЭ вы можете получить 0 баллов по К6.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Если человек бессовестный, у него не может быть чести и наоборот.

    Случай непростой. Вот что пишут в справочниках:

    •Если слова «и наоборот» замещают собой член предложения или однородное придаточное предложение в составе сложного, эти слова не требуют постановки знаков препинания.

    Легко принять мыслительную действительность за бытовую и наоборот.

    •Если слова «и наоборот» замещают собой не член предложения, а целое предложение, то перед этими словами ставится запятая.

    Кто произносит при мне слово «воображение», тот вместе с тем произносит и слово «женщина», и наоборот.

    Мне кажется, что ваш случай — второй.

    В нем автор раскрывает нам главного героя, как человека чести.

    Запятая перед КАК не нужна, это не сравнительный оборот.

    Перед отправкой на службу в Оренбургскую область, отец Петра Гринева произносит фразу ДВОЕТОЧИЕ «Береги платье снову, а честь смолоду».

    В начале предложения необособленное обстоятельство. А конец фразы стоит оформить как прямую речь.

    Автор показывает нам ЗПТ что человек, у которого есть честь и совесть, достоин уважения.

    Сложноподчиненное предложение.

    Автор показывает ЗПТ насколько бесчестен человек, у которого нет совести и чувства собственного достоинства.

    Сложноподчиненное предложение.

    Только совесть помогает понять ЗПТ где честь и где бесчестие.

    Сложноподчиненное предложение.

    Грамматика

    Он смело отказывается переходить на сторону Пугачева и высказывает ему то, что считает правильным. За что получает уважение и помощь со стороны Пугачева.

    Не разрывайте предложения, в школьных сочинениях парцелляция неуместна.

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», постарайтесь не допускать повторов слов и мыслей и повторите правила пунктуации, и вы сможете создать достойную работу.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку