Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    02.11.2023 20:26:10
    Автор: Юлия Морозова

    "Человек — социальное существо" — так нам пишут в учебниках. В древности, если община видела в определённом человеке опасность, то изгоняла его. Изоляция от общества в те времена равнялась смерти. В одиночестве шансы на выживание таяли. Древние времена давно прошли, но наша зависимость от общественного мнения по-прежнему сильна. Я считаю, что нужно стремиться к независимости от мнения общества, ведь оно может ошибаться.
    Размышляя об этом вопросе мне на ум пришло произведение Василия Шукшина "Обида". В рассказе противостояние общественному мнению — настоящее испытание для Саши Ермолаева. Он отстаивает свою позицию несмотря на то, что все, кроме его маленькой дочери, в магазине были настроены против него. Так вышло, что именно Саша в этой ситуации был прав. Продавщица его оклеветала. Но то, что все в магазине встали на сторону женщины не делает её правой. Именно этот рассказ показывает, что стоит стремится быть независимым от окружающих, чтобы здраво оценивать ситуацию. Чтобы невинные люди не страдали от общественного гнева.
    Рассказ Рея Брэдбери "Улыбка" демонстрирует нам то, что нужно смотреть на вещи, без оглядки на окружающих. Мальчик Том показывает читателям, что даже взрослые могут ошибаться. Выжженная войнами цивилизация ненавидит всё прекрасное. В том числе искусство. Выстраиваются целые очереди, чтобы осквернить то, что им осталось от предков. Мальчик единственный, кто восхищается картиной, кто отказывается от ненависти, не смотря на то, что все вокруг упиваются ею. Сохраняя фрагмент картины он идёт против общественного мнения. Автор показывает нам, что общество может глубоко заблуждаться в своих идеалах и что каждый должен самостоятельно сформировать своё мнение, чтобы мир не поглотила ненависть.
    Данные литературные произведения подкрепляют мою позицию. Важно научиться думать своей головой и не поддаваться общественному мнению, ведь оно может быть ошибочным.
    Количество слов - 271

    Здравствуйте, Юлия.

    Вы хорошо справились с работой, выразили свою позицию и привели подходящие аргументы. Вместе с тем обратите внимание на речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Рассказывая о сюжете произведений, рассчитывайте на читателя, незнакомого с ними. Что произошло в рассказе Шукшина, до конца неясно. Что именно оскверняли люди в рассказе Брэдбери — тоже.

    Рея Брэдбери

    Рэй Брэдбери

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Именно этот рассказ показывает, что стоит стремится быть независимым от окружающих, чтобы здраво оценивать ситуацию.

    Употребление частицы именно неуместно. Есть и другие произведения, которые это показывают. Ее стоило опустить.

    Мальчик Том показывает читателям, что даже взрослые могут ошибаться.

    Не стоит говорить о том, что персонажи что-то показывают читателям. Они о читателях понятия не имеют... они персонажи!

    Выстраиваются целые очереди, чтобы осквернить то, что им осталось от предков.

    Кому им? Очередям? В предыдущих двух предложениях нет ни одного слова, которое можно было бы заменить этим местоимением.

    К4 (речь) + 1 балл

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Мальчик единственный, кто восхищается картиной, кто отказывается от ненависти, не смотря на то, что все вокруг упиваются ею.

    Несмотря в составе союза и предлога пишется слитно.

    Пунктуация

    Размышляя об этом вопросе ЗПТ мне на ум пришло произведение Василия Шукшина "Обида".

    Деепричастный оборот

    Но то, что все в магазине встали на сторону женщины ЗПТ не делает её правой.

    Конец придаточного предложения

    Сохраняя фрагмент картины ЗПТ он идёт против общественного мнения.

    Деепричастный оборот

    Грамматика

    Размышляя об этом вопросе мне на ум пришло произведение Василия Шукшина "Обида".

    Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот не может относиться к безличному предложению без инфинитива. Корректно: Размышляя об этом вопросе, я вспомнила произведение Василия Шукшина "Обида".

    Именно этот рассказ показывает, что стоит стремится быть независимым от окружающих, чтобы здраво оценивать ситуацию. Чтобы невинные люди не страдали от общественного гнева.
    Выжженная войнами цивилизация ненавидит всё прекрасное. В том числе искусство.

    Не рекомендуется парцелляция в школьных сочинениях. Стоило оформить эти мысли в одном предложении.

    Рассказ Рея Брэдбери "Улыбка" демонстрирует нам то, что нужно смотреть на вещи, без оглядки на окружающих.

    Указательное местоимение лишнее.

    Общий вывод по работе

    Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», проанализируйте ошибки и постарайтесь их не допускать.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку