Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества01.11.2023 13:40:59Автор: Евгений Полевой
Юношеские мечты имеют важное значение в жизни человека. В подростковом периоде человеку свойственно мечтать о будущем. Мечты помогают нам определить свои цели, мотивируют нас достигать их. Надо помнить, что просто мечтать не достаточно- нужно действовать, чтобы добиться своих целей. В художественной литературе много примеров, когда юношеские мечты влияют на дальнейшую жизнь. Попробую доказать это на примерах.
Один из таких примеров - это роман "Война и мир" Л.Н. Толстого. Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам. В юности он был убеждён,что только так сможет достичь счастья и славы. Попав на войну, его мечты изменились. Он понял,что подлинная слава и подвиги не связаны с убийствами и пролитием крови. Андрей нашёл истинное счастье в семье. Наташа Ростова помогла понять ему, что юношеские мечты не претворяются в жизнь так,как изначально задумывал человек.
Ещё одним ярким произведением, где юношеские мечты влияют на дальнейшую судьбу, является роман Ф. М. Достоевского "Идиот". В этой книге, главный герой, князь Мышкин, с самого детства стремился к добру. Он мечтал изменить мирк лучшему. Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера. Его бескорыстная любовь к каждому человеку заставляла окружающих задуматься над своей собственной жизнью, разглядеть свои пороки и недостатки. Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь.
Проанализировав данные примеры, я пришёл к выводу, что юношеские мечты оказывают значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Но далеко не всегда они воплощаются в жизнь так, как задумывал человек.Количество слов - 263
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Евгений.
Вы неплохо поработали и подобрали подходящие произведения, но не очень логично выстроили аргументацию, хотя это можно было сделать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Предпринята попытка аналитического осмысления произведений, однако не очень внятно описан сюжет, и нет четкого ответа на вопрос темы. См. К3.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Он понял,что подлинная слава и подвиги не связаны с убийствами и пролитием крови. А до этого он думал, что подвиги связаны с убийствами?..
Андрей нашёл истинное счастье в семье. Наташа Ростова помогла понять ему, что юношеские мечты не претворяются в жизнь так,как изначально задумывал человек. Ничего непонятно из вашего рассуждения. Что произошло? И самое главное — как юношеские мечты повлияли на жизнь Болконского? Вы нечетко отвечаете на вопрос темы.
Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь. Как юношеская мечта Мышкина повлияла на его дальнейшую жизнь? Вы снова говорите о влиянии на других людей, а не на него самого. Ведь это вопрос темы.
К4 (речь) + 1 балл
В подростковом периоде человеку свойственно мечтать о будущем. Корректно: в подростковом возрасте
В художественной литературе много примеров, когда юношеские мечты влияют на дальнейшую жизнь. Попробую доказать это на примерах. Повторы.
Один из таких примеров - это роман "Война и мир" Л.Н. Толстого... Роман не может быть примером влияния мечты на жизнь. Пример можно найти в романе... Ситуация из романа может служить примером...
Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам. В юности он был убеждён,что только так сможет достичь счастья и славы. Тяготеть к славе и подвигам (тем более с детства) — лексическая несочетаемость. Это значит, он уже с детства стремился совершать подвиги. Он мечтал о славе и подвигах.
Слава — повторы.
Ещё одним ярким произведением, где юношеские мечты влияют на дальнейшую судьбу, является роман Ф. М. Достоевского "Идиот". рассказывающим о том, как юношеские мечты героя влияют на его дальнейшую судьбу — вот так корректнее
Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера. Лексическая несочетаемость
Его бескорыстная любовь к каждому человеку заставляла окружающих задуматься над своей собственной жизнью, разглядеть свои пороки и недостатки. Лучше: ко всем людям
Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь. Не мечта помогла, а конкретные свойства характера.
Привнести долю света — лексическая несочетаемость
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Орфография
Надо помнить, что просто мечтать не достаточно Корректно слитное написание.
Пунктуация
Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам. Лишняя запятая.
В этой книге, главный герой, князь Мышкин, с самого детства стремился к добру. Необособленное обстоятельство
Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера. Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся союзом.
Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь. Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.
Грамматика
Попав на войну, его мечты изменились. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Не мечты попали на войну.
Общий вывод по работе
Итак, Евгений, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над логикой рассуждения и речью. У вас здравые мысли, надо только научиться их корректно оформлять.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт