Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    01.11.2023 13:40:59
    Автор: Евгений Полевой

    Юношеские мечты имеют важное значение в жизни человека. В подростковом периоде человеку свойственно мечтать о будущем. Мечты помогают нам определить свои цели, мотивируют нас достигать их. Надо помнить, что просто мечтать не достаточно- нужно действовать, чтобы добиться своих целей. В художественной литературе много примеров, когда юношеские мечты влияют на дальнейшую жизнь. Попробую доказать это на примерах.

    Один из таких примеров - это роман "Война и мир" Л.Н. Толстого. Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам. В юности он был убеждён,что только так сможет достичь счастья и славы. Попав на войну, его мечты изменились. Он понял,что подлинная слава и подвиги не связаны с убийствами и пролитием крови. Андрей нашёл истинное счастье в семье. Наташа Ростова помогла понять ему, что юношеские мечты не претворяются в жизнь так,как изначально задумывал человек.

    Ещё одним ярким произведением, где юношеские мечты влияют на дальнейшую судьбу, является роман Ф. М. Достоевского "Идиот". В этой книге, главный герой, князь Мышкин, с самого детства стремился к добру. Он мечтал изменить мирк лучшему. Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера. Его бескорыстная любовь к каждому человеку заставляла окружающих задуматься над своей собственной жизнью, разглядеть свои пороки и недостатки. Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь.

    Проанализировав данные примеры, я пришёл к выводу, что юношеские мечты оказывают значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Но далеко не всегда они воплощаются в жизнь так, как задумывал человек.
    Количество слов - 263

    Здравствуйте, Евгений.

    Вы неплохо поработали и подобрали подходящие произведения, но не очень логично выстроили аргументацию, хотя это можно было сделать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Предпринята попытка аналитического осмысления произведений, однако не очень внятно описан сюжет, и нет четкого ответа на вопрос темы. См. К3.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Он понял,что подлинная слава и подвиги не связаны с убийствами и пролитием крови.

    А до этого он думал, что подвиги связаны с убийствами?..

    Андрей нашёл истинное счастье в семье. Наташа Ростова помогла понять ему, что юношеские мечты не претворяются в жизнь так,как изначально задумывал человек.

    Ничего непонятно из вашего рассуждения. Что произошло? И самое главное — как юношеские мечты повлияли на жизнь Болконского? Вы нечетко отвечаете на вопрос темы.

    Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь.

    Как юношеская мечта Мышкина повлияла на его дальнейшую жизнь? Вы снова говорите о влиянии на других людей, а не на него самого. Ведь это вопрос темы.

    К4 (речь) + 1 балл

    В подростковом периоде человеку свойственно мечтать о будущем.

    Корректно: в подростковом возрасте

    В художественной литературе много примеров, когда юношеские мечты влияют на дальнейшую жизнь. Попробую доказать это на примерах.

    Повторы.

    Один из таких примеров - это роман "Война и мир" Л.Н. Толстого...

    Роман не может быть примером влияния мечты на жизнь. Пример можно найти в романе... Ситуация из романа может служить примером...

    Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам. В юности он был убеждён,что только так сможет достичь счастья и славы.

    Тяготеть к славе и подвигам (тем более с детства) — лексическая несочетаемость. Это значит, он уже с детства стремился совершать подвиги. Он мечтал о славе и подвигах.

    Слава — повторы.

    Ещё одним ярким произведением, где юношеские мечты влияют на дальнейшую судьбу, является роман Ф. М. Достоевского "Идиот".

    рассказывающим о том, как юношеские мечты героя влияют на его дальнейшую судьбу — вот так корректнее

    Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера.

    Лексическая несочетаемость

    Его бескорыстная любовь к каждому человеку заставляла окружающих задуматься над своей собственной жизнью, разглядеть свои пороки и недостатки.

    Лучше: ко всем людям

    Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь.

    Не мечта помогла, а конкретные свойства характера.

    Привнести долю света — лексическая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Надо помнить, что просто мечтать не достаточно

    Корректно слитное написание.

    Пунктуация

    Князь, Андрей Болконский с детства тяготел к славе и подвигам.

    Лишняя запятая.

    В этой книге, главный герой, князь Мышкин, с самого детства стремился к добру.

    Необособленное обстоятельство

    Эта мечта повлияла на его дальнейший жизненный путь, и легла в основу его характера.

    Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся союзом.

    Таким образом, юношеская мечта князя, помогла многим людям посмотреть на себя со стороны, благодаря своей любви к ближнему, он оказал положительное влияние на других людей и привнёс долю света в их жизнь.

    Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

    Грамматика

    Попав на войну, его мечты изменились.

    Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Не мечты попали на войну.

    Общий вывод по работе

    Итак, Евгений, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над логикой рассуждения и речью. У вас здравые мысли, надо только научиться их корректно оформлять.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку