Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизненную цель можно назвать благородной?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    15.10.2023 23:27:42
    Автор: женя жилякова

    Жизненная цель-это мечта, к которой стремится человек. Наверное, каждый задумывался о том, какую жизненную цель можно назвать благородной. Я думаю, большая часть людей ответила бы, что данная цель направлена на помощь другим людям. Она дает возможность в трудной жизненной ситуации помогать, преодолевать препятствия и двигаться дальше.
    В качестве примера можно привести рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». В нем рассказывается легенда о благородном Данко. Племя благородных людей было вынуждено покинуть дом и их единственным путем была дорога в густой и сумрачный лес, где они и потерялись. Казалось, надежды на выживание нет, но среди всех нашёлся отважный молодой человек, который верил в то, что сможет помочь своему народу и провести его сквозь лес. Долго племя не могло выйти из леса, люди роптали на него, но Данко не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: он вырвал горящее сердце из своей груди и, словно факелом, осветил им путь. Первым выйдя из леса, герой упал замертво с сердцем в руках. Народ не заметил его смети и один из них случайно наступил на гордое сердце ногой. Таким образом, помогая людям в тяжелой жизненной ситуации, не прося у них ничего в награду себе, они не замечают благие поступки.
    Другим примером может послужить рассказа А. Платонова “Юшка”. В произведении говорится о очень добром человеке - Юшке. Он все время носил одну и ту же одежду, не думал об обновках, хотя работал и зарабатывал деньги, такое поведение люди не понимали, потому что обычно себя так не ведут. Он экономил не только на одежде, но и не пил чаю с сахаром, а пил одну горячую воду, и только после смерти все узнали, что сэкономленные деньги он тратил на образование сироты, которая благодаря ему выросла, стала доктором и после этого еще приносила пользу обществу, лечила жителей города, в котором жил Юшка бесплатно. Часто не рассказывая всем о добрых намерениях во благо для общества, не зная всю суть цели окружающие делают поспешные выводы, которые являются ложью.
    Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что большая часть людей на нашей планете являются не равнодушными, они, как лучик света, дают возможность человеку, потерявшему надежду, не застрять в трудном жизненном положении.
    Количество слов - 348

    Здравствуйте, Лариса.

    В целом вы справились с сочинением неплохо, тему раскрыли и произведения привели верные. Но обратите внимание на речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений достаточный для раскрытия темы.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что большая часть людей на нашей планете являются не равнодушными, они, как лучик света, дают возможность человеку, потерявшему надежду, не застрять в трудном жизненном положении.

    Нет, ничего подобного примеры не подтверждают. Вы привели всего два примера, а людей на планете миллиарды. Избегайте категоричных суждений.

    К4 (речь) + 1 балл

    Я думаю, большая часть людей ответила бы, что данная цель направлена на помощь другим людям.

    Повторы

    Избегайте стилистически неуместных канцеляризмов, таких как слово данный.

    Она дает возможность в трудной жизненной ситуации помогать, преодолевать препятствия и двигаться дальше.

    Речевая недостаточность: стоит добавить — кому.

    В нем рассказывается легенда о благородном Данко. Племя благородных людей было вынуждено...

    Повторы

    Долго племя не могло выйти из леса, люди роптали на него...

    Получается, что люди роптали на лес. Следите за местоимениями: они заменяют обычно последнее подходящее слово (а не последующее).

    Он экономил не только на одежде, но и не пил чаю с сахаром, а пил одну горячую воду, и только после смерти все узнали, что сэкономленные деньги он тратил на образование сироты ...

    Обязательно добавить ЕГО, так как в противном случае получается, что люди после своей смерти узнали.

    Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что большая часть людей на нашей планете являются не равнодушными, они, как лучик света, дают возможность человеку, потерявшему надежду, не застрять в трудном жизненном положении.

    Некорректно: не застрять в положении → выйти из трудного положения.

    Лучик света — неуместное метафоричное сравнение. Оно должно получать развитие в высказывании. У вас же лучик света дает возможность не застрять в положении — это логически не связано. Когда мы кого-то сравниваем с лучиком света, он освещает/показывает путь, высвечивает проблемы, озаряет что-то.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

    Орфография

    Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что большая часть людей на нашей планете являются не равнодушными, они, как лучик света, дают возможность человеку, потерявшему надежду, не застрять в трудном жизненном положении.

    Корректно слитное написание, тут нет даже подразумеваемого противопоставления.

    Пунктуация

    Племя благородных людей было вынуждено покинуть дом ЗПТ и их единственным путем была дорога в густой и сумрачный лес, где они и потерялись.

    Сложносочиненное предложение

    Народ не заметил его смети ЗПТ и один из них случайно наступил на гордое сердце ногой.

    Сложносочиненное предложение

    Он экономил не только на одежде, но и не пил чаю с сахаром, а пил одну горячую воду, и только после смерти все узнали, что сэкономленные деньги он тратил на образование сироты, которая благодаря ему выросла, стала доктором и после этого еще приносила пользу обществу, лечила жителей города, в котором жил Юшка ЗПТ бесплатно.

    Закрывается придаточное предложение.

    Часто ЗПТ не рассказывая всем о добрых намерениях во благо для общества, не зная всю суть цели ЗПТ окружающие делают поспешные выводы, которые являются ложью.

    Необходимо обособить деепричастный оборот.

    Грамматика

    Таким образом, помогая людям в тяжелой жизненной ситуации, не прося у них ничего в награду себе, они не замечают благие поступки.

    Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: деепричастия обозначают добавочные действия, в данном случае получается, что именно соплеменники помогали людям и не просили ничего взамен, а не Данко.

    Часто не рассказывая всем о добрых намерениях во благо для общества, не зная всю суть цели окружающие делают поспешные выводы, которые являются ложью.

    Снова нарушение, связанное с деепричастным оборотом. Окружающие делали выводы, не зная суть цели (тут верно), но не рассказывал о добрых намерениях главный герой.

    В произведении говорится о очень добром человеке - Юшке.

    Перед словами, начинающимися с гласной, пишется предлог ОБ

    Он экономил не только на одежде, но и не пил чаю с сахаром

    Корректная форма — чай.

    Часто не рассказывая всем о добрых намерениях во благо для общества, не зная всю суть цели окружающие делают поспешные выводы, которые являются ложью.

    Корректно: на благо (во благо) общества, предлог не нужен.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лариса, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, грамматикой и пунктуацией.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку