Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему события Великой Отечественной войны нельзя забыть?

  • Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    09.10.2023 15:36:49
    Автор: Полина Пентюхова

    Великая Отечественная война-это страшное время, когда было пролито много горьких слез, было потеряно многочисленное количество родных и близких людей. Это то событие, которое оставило отпечаток в нашей душе навсегда. За ту боль и горе, которое принесла война, нельзя ничем расплатиться.
    Наши родные воевали за мир, за то, чтобы мы не смогли увидеть той картины, что видели они. Невозможно забыть тех людей, которые воевали за нашу Родину. Это герои, которые останутся в сердцах каждого из нас навсегда.
    В художественной литературе много произведений о Великой Отечественной войне.
    Одно из них-произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Пять юных девушек сражались за Родину не смотря на то, что вся их жизнь была впереди. Зенитчицы попали под командование старшины Федота Васкова. Во время войны все девушки погибли, оставив в памяти людей свой героизм и отвагу. В живых остался только старшина Васков, пообещавший солдату Осяниной, позаботиться о ее сыне Альберте. Под воспитанием старшины, Альберт стал военным и в его памяти отпечатались ужасные события войны. Через время старшина Васков и Альберт посетили место гибели солдата Осяниной. Альберт, посвятив жизнь военному делу, готов защищать свою Родину так же, как его мама, и помнить о ужасных событиях войны.
    Вторым примером послужит рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Во время войны главный герой-Соколов был в плену и потерял большую и любящую семью. Воспоминания о войне терзали его, но не смотря на это он взял себя в руки и начал работать. Однажды, Соколов встречает мальчика по имени Ванюшка, который пострадал от войны. Возможно, если бы Соколов не встретил мальчика, то воспоминания о войне терзали бы его каждый день. Ванюшка помог ему отбросить плохие воспоминания и Соколов впервые за долгое время почувствовал себя счастливым.
    Мы должны быть благодарны тем людям, которые отдали и даже сейчас отдают свои жизни за нашу Родину. Даже в наши дни война-актуальная тема, и мы не сможем никогда забыть о тех ужасных днях, принесших много горя и боли.
    Количество слов - 310

    Здравствуйте, Полина.

    Вам удалось раскрыть тему и привести подходящие литературные аргументы. Вместе с тем обратите внимание на речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений достаточный для раскрытия темы.

    Связь второго аргумента с темой недостаточно выражена. Тема: почему события войны нельзя забыть? Вы пишете:

    Ванюшка помог ему отбросить плохие воспоминания и Соколов впервые за долгое время почувствовал себя счастливым.

    То есть тут говорится ровно обратное.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    За ту боль и горе, которое принесла война, нельзя ничем расплатиться.
    Наши родные воевали за мир, за то, чтобы мы не смогли увидеть той картины, что видели они.

    Неуместный абзац.

    Пять юных девушек сражались за Родину не смотря на то, что вся их жизнь была впереди.

    Непонятна логика: а кто должен сражаться за Родину? Старики?

    К4 (речь) + 1 балл

    Это то событие, которое оставило отпечаток в нашей душе навсегда.

    Это герои, которые останутся в сердцах каждого из нас навсегда.

    Однотипные конструкции.

    Наши родные воевали за мир, за то, чтобы мы не смогли увидеть той картины, что видели они.

    Не вполне уместное слово. Лучше: не смогли пережить то, что пережили они.

    Во время войны все девушки погибли, оставив в памяти людей свой героизм и отвагу.

    Такая конструкция не вполне уместна, тем более с притяжательным местоимением. Лучше: оставив память о себе в сердцах людей.

    Под воспитанием старшины, Альберт стал военным и в его памяти отпечатались ужасные события войны.

    Отпечатываются события, свидетелем которых был человек. В случае если человеку напоминали о событиях, так не говорят.

    Через время старшина Васков и Альберт посетили место гибели солдата Осяниной.

    Некорректное сочетание, требуется определение: какое время.

    Альберт, посвятив жизнь военному делу, готов защищать свою Родину так же, как его мама, и помнить о ужасных событиях войны.

    Лучше: как его мама, не забывая об ужасных событиях войны.

    Вторым примером послужит рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека».

    Лучше: в качестве второго примера можно рассмотреть рассказ...

    Воспоминания о войне терзали его...

    ...то воспоминания о войне терзали бы его каждый день.

    Однотипные конструкции.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    Пять юных девушек сражались за Родину не смотря на то, что вся их жизнь была впереди.

    Союз пишется слитно

    Воспоминания о войне терзали его, но не смотря на это он взял себя в руки и начал работать.

    И предлог тоже пишется слитно

    Пунктуация

    В живых остался только старшина Васков, пообещавший солдату Осяниной, позаботиться о ее сыне Альберте.

    Необоснованная постановка запятой перед дополнением.

    Под воспитанием старшины, Альберт стал военным ЗПТ и в его памяти отпечатались ужасные события войны.

    Необособленное обстоятельство.

    Запятая ставится на границе частей сложносочиненного предложения.

    Во время войны главный герой-Соколов был в плену и потерял большую и любящую семью.

    Тут либо вообще знаки не нужны, либо нужны два тире, обособляющие приложение.

    Однажды, Соколов встречает мальчика по имени Ванюшка, который пострадал от войны.

    Необособленное обстоятельство.

    Ванюшка помог ему отбросить плохие воспоминания ЗПТ и Соколов впервые за долгое время почувствовал себя счастливым.

    Запятая ставится на границе частей сложносочиненного предложения.

    Грамматика

    Под воспитанием старшины, Альберт стал военным и в его памяти отпечатались ужасные события войны.

    Неверная конструкция с предлогом, нельзя сказать: под воспитанием. Можно так: Воспитанный старшиной, Альберт стал военным...

    Альберт, посвятив жизнь военному делу, готов защищать свою Родину так же, как его мама, и помнить о ужасных событиях войны.

    об ужасных — если слово начинается с гласной, не обозначающей два звука, пишется предлог ОБ

    Готов защищать — настоящее время неуместно, нужно прошедшее.

    Общий вывод по работе

    Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над речевым оформлением и грамотностью. Четко связывайте аргументы с темой, чтобы не было логических нестыковок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку