Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Способно ли,с Вашей точки зрения,явление культуры (книга,музыкальное произведение,фильм,спектакль)изменить взгляды человека на жизнь?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    01.10.2023 21:29:29
    Автор: Александра Копылова

    Различные произведения искусства, такие как книги, музыкальные произведения, фильмы, спектакли и т.д., играют важную роль в формировании и изменении взглядов человека на жизнь и его мировоззрение. По моему мнению, эти явления культуры обладают удивительной способностью воздействовать на сознание как одного человека , так и всего общества, формируя определённые ценности ,взгляды на мир. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

    Так, в романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда нам повествуется о том , как главный герой, Дориан Грей, обладает портретом, который стареет и изменяется вместо него, отражая его моральное состояние и становясь зеркалом его души. В то время как Дориан полагается на то ,что он сохраняет молодость и красоту за счет портрета, он становится все более развращенным и испорченным. Именно благодаря шедевру его друга герой сначала осознаёт свою внешнюю привлекательность , а затем – моральное падение .Оскар Уайльд использует портрет в качестве метафоры искусства , которое окружает человека. Он показывает, как оно может отражать его душевное состояние и вести к различного рода изменениям. Этот пример демонстрирует, насколько мощным средством воздействия на человеческую психологию и мораль может служить искусство.
    Также не стоит забывать о еще одном произведении ,раскрывающем тему воздействия культуры на человека .В повести А. Грина «Алые паруса» демонстрируется, как искусство повлияло на личность .Юные Грей с детства отличался любознательностью , мечтательностью и свободолюбием. Эти качества могут быть полезными для многих стремлений ,однако без цели ничто не в силах раскрыть свой потенциал .Будущее мальчика предопределила «встреча» с картиной .Лишь одного взгляда на неё хватило для того, чтобы спусковой крючок запустил процесс: картина стала для Грея важным собеседником и учителем. Изображение корабля в море не только вызвало интерес  к этой стихии, но и поглотило героя с головой ,сформировав  его мечты и цели в жизни .Если бы он не увидел эту картину, то смог бы он найти своё предназначение? Вполне возможно ,что без столкновения с этим предметом искусства он бы так и продолжал поиски себя уже будучи взрослым. Здесь отчетливо прослеживается то ,как культура направляет человека, влияет на его стремления и мировоззрение.

    Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод: Искусство во всех своих проявлениях способно значительно изменить взгляды человека на жизнь. Оно вдохновляет, меняет наше понимание мира, открывает новые перспективы и помогает нам осознать такие важные истин , как добро, зло, чувства и т .д .
    Количество слов - 366

    Здравствуйте, Александра.

    Вы, вероятно, начитанный человек, что делает вам честь. Вы умеете рассуждать, у вас хороший словарный запас, работа грамотная. Однако у меня вызывает сомнения ваша интерпретация романа Уайльда. И обратите внимание на речевые ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений достаточно глубокий и эмоциональный. Однако первый аргумент вызывает сомнения.

    Оскар Уайльд использует портрет в качестве метафоры искусства , которое окружает человека. Он показывает, как оно может отражать его душевное состояние и вести к различного рода изменениям. Этот пример демонстрирует, насколько мощным средством воздействия на человеческую психологию и мораль может служить искусство.

    Я не согласна, что портрет — это метафора искусства. Скорее это метафора души человека. Я не думаю, что это произведение о влиянии искусства на человека. Как обычное искусство может отражать изменения в душевном состоянии человека? При каких обстоятельствах это возможно? И портрет лишь фиксировал грехи Дориана, но не привел ни к каким изменениям.

    Этот аргумент выглядит сомнительным, а вот второй — очень уместен.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Различные произведения искусства, такие как книги, музыкальные произведения, фильмы, спектакли и т.д., играют важную роль в формировании и изменении взглядов человека на жизнь и его мировоззрение. По моему мнению, эти явления культуры обладают удивительной способностью воздействовать на сознание как одного человека , так и всего общества, формируя определённые ценности ,взгляды на мир.

    Выделенные фразы — это одно и то же. Не надо повторяться.

    К4 (речь) + 1 балл

    Различные произведения искусства, такие как книги, музыкальные произведения, фильмы, спектакли и т.д.

    Оно вдохновляет, меняет наше понимание мира, открывает новые перспективы и помогает нам осознать такие важные истин , как добро, зло, чувства и т .д .

    Не используем сокращения в сочинении.

    Так, в романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда нам повествуется о том, как главный герой, Дориан Грей, обладает портретом, который стареет и изменяется вместо него, отражая его моральное состояние и становясь зеркалом его души.

    Местоимение тут лишнее.

    Речевая шероховатость: обладает портретом. Лучше: В романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда рассказывается о портрете главного героя, который стареет и изменяется вместо него, отражая его моральное состояние и становясь зеркалом его души.

    В то время как Дориан полагается на то ,что он сохраняет молодость и красоту за счет портрета, он становится все более развращенным и испорченным.

    Неуместный союз. В то время как — подразумевает, что одновременно происходит нечто противоположное. Однако молодость и красота не может быть напрямую противопоставлена развращенности и испорченности. Можно одновременно быть молодым и испорченным.

    Именно благодаря шедевру его друга герой

    Лучше: своего друга

    Эти качества могут быть полезными для многих стремлений ,однако без цели ничто не в силах раскрыть свой потенциал .

    Полезным для стремления ничего, наверное, быть не может. Полезным для кого-то, полезным в какой-то ситуации, деле — примерно так.

    Ничто → никто

    Лишь одного взгляда на неё хватило для того, чтобы спусковой крючок запустил процесс:

    Не очень удачная метафора. Спусковой крючок всегда соседствует с источником этой метафоры: что-то стало спусковым крючком, играло роль спускового крючка... Но картину сравнивать со спусковым крючком довольно странно... Обычно так говорят про какое-то событие, действие.

    Вполне возможно ,что без столкновения с этим предметом искусства он бы так и продолжал поиски себя уже будучи взрослым.

    Фраза носит канцелярский оттенок и стилистически неуместна.

    Здесь отчетливо прослеживается то ,как культура направляет человека, влияет на его стремления и мировоззрение.

    Все культура и искусство — не синонимичные понятия в данном случае. Понимаю, что вы хотели уйти от повтора, но получилось не очень удачно.

    Оно вдохновляет, меняет наше понимание мира, открывает новые перспективы и помогает нам осознать такие важные истины, как добро, зло, чувства и т .д .

    Добро, зло и тем более чувства (однородный ряд нелогичен) — это не истины. Неверный выбор слова. Помогает нам понять суть добра, зла...

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Вполне возможно ,что без столкновения с этим предметом искусства он бы так и продолжал поиски себя ЗПТ уже будучи взрослым.

    Деепричастный оборот.

    Грамматика

    Нет ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы неплохо пишете, но все же стоит поработать над речью. И советую подбирать более очевидные аргументы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку