Запомни!
Что важнее: любить или быть любимым?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества19.09.2023 15:20:28Автор: Майя Тубольцева
Что такое любовь к близкому человеку? Я думаю, что это когда сердце сильно-сильно бьётся в груди и то в жар бросает, то в холод, хочется всё время танцевать, ликовать и постоянно ждать встречи с любимым человеком. А что важнее в любви: самому любить или быть любимым? Мне кажется, дать точный ответ на этот вопрос очень сложно. Наверно, было бы замечательно, если ты бы любил и тебя тоже любили. Но, к сожалению, так происходит редко. И о такой любви, когда один любит, а другой нет, создано русскими писателями немало произведений.
Чтобы постараться дать ответ на проблемный вопрос, обратимся к повести А.И. Куприна ,,Гранатовый браслет" и рассказу И.А. Бунина "Тёмные аллеи". В повести Куприна рассказывается о чиновнике Желткове, который очень любил княгиню Веру Николаевну Шеину. Он полюбил её, когда она ещё не была замужем, старался бывать в тех же местах, которые посещала Вера , видел её на Бетховенских концертах, даже писал ей письма, но она никогда не отвечала ему. Даже когда она стала княгиней, выйдя замуж за Шеина, Желтков продолжал восхищаться этой женщине и, не приближаясь к ней близко, находился недалеко от неё и следил за её жизнью. Последним подарком, который Желтков сделал Вере Николаевне, был гранатовый браслет на именины. После разговора с князем Шеиным и братом Веры Николаевны Желтков понял, что любимая женщина никогда не ответит на его чувства. И тогда он решил уйти из жизни, потому что другого способа разлюбить он просто не представлял. Мне жалко этого героя, но, по-моему, Желтков никогда не сожалел о своей любви, для него было достаточно видеть изредка любимую, взять случайно оставленную на стуле программку, подобрать потерянную перчатку... И , даже умирая, он как бы продолжал говорить о своей любви через сонату Бетховена, которую слушала по его просьбе Вера Николаевна: "Да святится имя Твоё..."
В рассказе И.А. Бунина "Тёмные аллеи" речь идёт о барине-офицере и крестьянке, расставшихся 30 лет назад. Николай Алексеевич знал Надежду совсем юной, когда, как им казалось, они оба были влюблены друг в друга. Но потом он предал девушку, женился на другой, которую, по его словам, безумно любил". А Надежда осталась верна своему чувству, она ни разу не была замужем и не родила детей. Была ли она счастлива? Если верить её словам, то она так и не простила предательства Николая Алексеевича, хотя всю жизнь любила только его. Наверно, всё-таки девушка страдала.
Таким образом, трудно прямо ответить на вопрос, что важнее - любить или быть любимым. Лучше , безусловно, если чувство взаимно, но даже и несчастливая, безответная любовь дорога человеку.
Андрей БугаенкоКоличество слов - 407
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Андрей.
Вы написали грамотное сочинение по теме, привели корректные литературные аргументы, но все же хотелось бы больше ваших рассуждений, сейчас в работе преимущественно пересказ.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Вы приводите корректные литературные аргументы, у вас подробный и довольно эмоциональный пересказ, но анализу произведений вы уделяете очень мало внимания. У вас два примера несчастной любви, и вывод вы делаете только о безответной любви, но ничего не говорите про тех, кто любим, а сам не любит. А ведь в каждой истории есть и эти люди.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Мне кажется, дать точный ответ на этот вопрос очень сложно
Чтобы постараться дать ответ на проблемный вопрос
Ответа на проблемный вопрос так и нет...
хочется всё время танцевать, ликовать и постоянно ждать встречи с любимым человеком. хочется постоянно ждать встречи?.. только лишь ждать? вы имели в виду, наверное: хочется постоянно быть с любимым человеком.
Мне кажется, дать точный ответ на этот вопрос очень сложно. Наверно, было бы замечательно, если ты бы любил и тебя тоже любили.
Таким образом, трудно прямо ответить на вопрос, что важнее - любить или быть любимым. Лучше , безусловно, если чувство взаимно, но даже и несчастливая, безответная любовь дорога человеку.
Вывод повторяет то, что было сказано во введении. Не стоило дублировать, в самом конце вы пишете то, что на самом деле является выводом, лучше было бы слегка развить эту мысль.
К4 (речь) + 1 балл
Я думаю, что это когда сердце сильно-сильно бьётся в груди... Избегайте разговорных конструкций «это когда».
И о такой любви, когда один любит, а другой нет, создано русскими писателями немало произведений. Снова нежелательная разговорная конструкция.
...даже писал ей письма, но она никогда не отвечала ему. Даже когда она стала княгиней Повтор
не приближаясь к ней близко Повтор однокоренных слов
Мне жалко этого героя, но, по-моему, Желтков никогда не сожалел о своей любви Повтор
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2
Орфография
на Бетховенских концертах С маленькой буквы: бетховенские концерты, пушкинские вечера и т. д. Не учитывается ошибка.
Пунктуация
Нет ошибок.
Грамматика
Желтков продолжал восхищаться этой женщине восхищаться (кем?) женщиной
И, даже умирая, он как бы продолжал говорить о своей любви через сонату Бетховена, которую слушала по его просьбе Вера Николаевна: "Да святится имя Твоё..." Неверный вид деепричастия: Вера слушала не когда он умирал, а после того. То есть: умерев.
Общий вывод по работе
Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», но обратите внимание на логические нестыковки и лексические повторы. Все это не очень критично на итоговом сочинении, но приведет к потере баллов на ЕГЭ. Старайтесь писать комментарий к произведению/фрагменту, анализировать сюжет, не ограничиваясь пересказом. И если у вас будет подобная тема на ИС — когда вы не сможете сформулировать относительно четкий ответ, — не советую вам выбирать ее. Эту фразу: «дать точный ответ на этот вопрос сложно» — пишет каждый второй или третий, хотя это зачастую правда, все равно постарайтесь высказаться более конкретно.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт