Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что такое преступление против самого себя?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    13.11.2022 21:35:25
    Автор: Павел Сергеев

    Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу, что преступление против самого себя, это когда человек не думая вредит сам себе и из-за своих принципов не может сделать свою жизнь хорошей и счастливой .

    Хотелось бы вспомнить произведение художественной литературы А.П. Чехова<< Крыжовник >>  , где раскрывается данная тема. Главный герой этого произведения Николай Иванович шел к своей цели, а именно построить особняк и посадить крыжовник . Он достиг этого ,но не смог сделать свою жизнь счастливой . Счастьем для него в жизни было только одно , что в огороде растет много крыжовника . Николай  ради своей цели женился на женщине , которую не любил. После ее смерти все наследство перешло в его руки, и он был этому рад .

    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения, а именно к произведению А.П. Чехова << Человек в футляре >>. В данном произведении идет речь об учителе латинского и греческого языка по фамилии Беликов. Он живет по своим странным, никому не понятным правилам жизни . Дружба между преподавателями для Беликова - зайти к ним в кабинет,  молча сидеть и  рассматривать кабинет около двух часов . Также у него в правилах , что женщинам и преподавателям нельзя кататься на велосипедах , так как если это увидят  ученики , то они <<пойдут по головам>> . Эти правила привели к печальному концу: Беликов скончался в одиночестве у себя дома. Все, кто пришли на его похороны заметили, что в гробе он был веселым, словно ему нравился футляр, в котором он лежит. Им стало  свободнее на душе ,что от них  ушел Беликов…

    Обобщая сказанное, хочу сказать, что в обоих  произведениях рассказывается о преступлении против самих себя в жизни героев.  Никто не смог сделать свою  жизнь счастливой, потому что нельзя закрываться от людей и ради своих  целей << идти по головам >>.
    Количество слов - 275

    Здравствуйте, Павел!

    Вы попытались порассуждать о преступлении против самого себя, в целом вы на верном пути, но все же сбиваетесь с него, так как нелогично выстраиваете аргументацию и не делаете микровыводов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ аргументов скудный. Первый аргумент не засчитан, так как он не соответствует теме и вашему тезису:

    человек не думая вредит сам себе и из-за своих принципов не может сделать свою жизнь хорошей и счастливой .
    Он достиг этого ,но не смог сделать свою жизнь счастливой . Счастьем для него в жизни было только одно , что в огороде растет много крыжовника .
    После ее смерти все наследство перешло в его руки, и он был этому рад .

    Вроде получается, что было у него счастье в жизни, и он был рад. Непонятно, почему в итоге он у вас несчастлив. Этого вы не доказываете.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В аргументации отсутствуют микровыводы, что не позволяет четко соотнести примеры с тезисом.

    Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу, что преступление против самого себя, это когда человек не думая вредит сам себе и из-за своих принципов не может сделать свою жизнь хорошей и счастливой.

    Не используйте эту конструкцию. Можно не прийти к такому ответу. Ответов может быть много.

    Также у него в правилах , что женщинам и преподавателям нельзя кататься на велосипедах , так как если это увидят  ученики , то они <<пойдут по головам>> . Эти правила привели к печальному концу: Беликов скончался в одиночестве у себя дома.

    Прямо-таки эти правила привели?.. Очень сумбурно рассказываете об образе жизни Беликове, нет ясности.

    Никто не смог сделать свою  жизнь счастливой, потому что нельзя закрываться от людей и ради своих  целей << идти по головам >>.

    А кто идет по головам?..

    К4 (речь) + 1 балл

    Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу, что преступление против самого себя, это когда человек не думая вредит сам себе и из-за своих принципов не может сделать свою жизнь хорошей и счастливой .

    Не давайте определение понятий с помощью такой конструкции, это разговорный неграмотный оборот.

    Хотелось бы вспомнить произведение художественной литературы А.П. Чехова << Крыжовник >>  , где раскрывается данная тема.

    Вы указываете автора, выделенную фразу стоило опустить.

    Также у него в правилах, что женщинам и преподавателям нельзя кататься на велосипедах

    Некорректное построение сложноподчиненного предложения.

    Обобщая сказанное, хочу сказать, что в обоих  произведениях рассказывается о преступлении против самих себя в жизни героев.

    Повторы.

    Некорректное построение предложения. ...преступлении кого? против самих себя в жизни героев.

    Никто не смог сделать свою  жизнь счастливой, потому что нельзя закрываться от людей и ради своих  целей << идти по головам >>.

    Корректно: никто из героев не смог.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу, что преступление против самого себя, ТИРЕ это когда человек ЗПТ не думая ЗПТ вредит сам себе и из-за своих принципов не может сделать свою жизнь хорошей и счастливой.

    Тире перед ЭТО. Запятые обособляют деепричастный оборот.

    Счастьем для него в жизни было только одно, что в огороде растет много крыжовника.

    Уместнее поставить двоеточие.

    Все, кто пришли на его похороны ЗПТ заметили, что в гробе он был веселым, словно ему нравился футляр, в котором он лежит.

    Конец сложноподчиненного предложения.

    Грамматика

    Им стало  свободнее на душе, что от них  ушел Беликов…

    Здесь неуместен союз что, скорее когда либо потому что.

    Общий вывод по работе

    Итак, Павел, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать на логикой рассуждения, советую составлять план, где с самого начала прописывать тезисы, микровыводы и финальный вывод и следить, чтобы всё соотносилось друг с другом.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку