Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Великодушие, как оно проявляется
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества07.11.2022 14:12:37Автор: Алла Ерковая
Я считаю, что великодушие это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других. Когда в поступках и действиях человека нету выгоды. Давайте посмотрим, как оно проявляется.
Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» великодушие проявил Емельян Пугачев – предводитель восстания. Гринев отнесся к нему по‒человечески, уважительно, когда увидел его в крестьянской одежде и не знал, что это Пугачев. После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость. В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.
Другой пример проявления великодушия в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – учительница французского и по совместительству классный руководитель главного героя. Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику. Во-первых она занималась с мальчиком дополнительно французским языком так, как видела, что ему он давался тяжело. Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами. Первую, когда ещё работала в школе, вторую, когда её уволили и она уехала к себе на родину. В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим. И конечно же она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры.
Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие. Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником. Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному. Главное, что он не ищет выгоды для себя, а с готовностью делает добро другим.
Количество слов - 319
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Алла!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести корректные литературные аргументы. Вместе с тем обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
Великодушие, как оно проявляется А где вы увидели такую тему? Подобная формулировка невозможна. Корректно, например: Как проявляется великодушие?
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.
После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость. Белогорскую крепость
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами. Неясна суть сюжета: как игра на деньги связана с ужинами и посылками.
В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли Как сила воли повлияла на этот поступок?
Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному. Нельзя сделать такой вывод на основе анализа двух произведений.
К4 (речь) + 1 балл
Когда в поступках и действиях человека нету выгоды. Это одно и то же.
Давайте посмотрим, как оно проявляется. Предложение отстоит довольно далеко от того слова, которое заменяет оно.
В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва. Перегруженность однотипными предлогами.
Другой пример проявления великодушия в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Лучше вставить: мы можем наблюдать / мы видим
Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику. Некорректное выражение: проявила много великодушия.
Давайте посмотрим, как оно проявляется. <...> Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие. Стилистически неуместная фраза.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11
Орфография
Нет ошибок.
Пунктуация
Я считаю, что великодушие ТИРЕ это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.
В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва. Необособленное обстоятельство.
Во-первых ЗПТ она занималась с мальчиком дополнительно французским языком ЗПТ так, как видела, что ему он давался тяжело. Первая запятая — вводное слово, вторая запятая стоит не на месте.
В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим. Тут возможны два варианта пунктуации: выигрывал, мог покушать и не чувствовал (предпочтительный) / выигрывал, и мог покушать, и не чувствовал.
И ЗПТ конечно же ЗПТ она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры. Вводное сочетание.
Следующая запятая не нужна, указательное местоимение является членом главного предложения.
Даже такой человек, как Емельян Пугачёв ЗПТ может его про-явить. Сравнительный оборот.
Грамматика
Когда в поступках и действиях человека нету выгоды. Необоснованная парцелляция.
В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим. Видо-временная несоотнесенность.
Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником. Необоснованная парцелляция.
Общий вывод по работе
Итак, Алла, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт