Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Великодушие, как оно проявляется

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    07.11.2022 14:12:37
    Автор: Алла Ерковая

    Я считаю, что великодушие это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других. Когда в поступках и действиях человека нету выгоды. Давайте посмотрим, как оно проявляется.
    Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» великодушие проявил Емельян Пугачев – предводитель восстания. Гринев отнесся к нему по‒человечески, уважительно, когда увидел его в крестьянской одежде и не знал, что это Пугачев. После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость. В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.
    Другой пример проявления великодушия в рассказе  Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – учительница французского и по совместительству классный руководитель главного героя. Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику. Во-первых она занималась с мальчиком дополнительно французским языком так, как видела, что ему он давался тяжело. Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами. Первую, когда ещё работала в школе, вторую, когда её уволили и она уехала к себе на родину.  В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим. И конечно же она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры.
    Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие. Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником. Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному. Главное, что он не ищет выгоды для себя, а с готовностью делает добро другим.
    Количество слов - 319

    Здравствуйте, Алла!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести корректные литературные аргументы. Вместе с тем обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    Великодушие, как оно проявляется

    А где вы увидели такую тему? Подобная формулировка невозможна. Корректно, например: Как проявляется великодушие?

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.

    После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость.

    Белогорскую крепость

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами.

    Неясна суть сюжета: как игра на деньги связана с ужинами и посылками.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли

    Как сила воли повлияла на этот поступок?

    Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному.

    Нельзя сделать такой вывод на основе анализа двух произведений.

    К4 (речь) + 1 балл

    Когда в поступках и действиях человека нету выгоды.

    Это одно и то же.

    Давайте посмотрим, как оно проявляется.

    Предложение отстоит довольно далеко от того слова, которое заменяет оно.

    В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.

    Перегруженность однотипными предлогами.

    Другой пример проявления великодушия в рассказе  Валентина Распутина «Уроки французского».

    Лучше вставить: мы можем наблюдать / мы видим

    Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику.

    Некорректное выражение: проявила много великодушия.

    Давайте посмотрим, как оно проявляется. <...> Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие.

    Стилистически неуместная фраза.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Я считаю, что великодушие ТИРЕ это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других.

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

    В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.

    Необособленное обстоятельство.

    Во-первых ЗПТ она занималась с мальчиком дополнительно французским языком ЗПТ так, как видела, что ему он давался тяжело.

    Первая запятая — вводное слово, вторая запятая стоит не на месте.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим.

    Тут возможны два варианта пунктуации: выигрывал, мог покушать и не чувствовал (предпочтительный) / выигрывал, и мог покушать, и не чувствовал.

    И ЗПТ конечно же ЗПТ она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры.

    Вводное сочетание.

    Следующая запятая не нужна, указательное местоимение является членом главного предложения.

    Даже такой человек, как Емельян Пугачёв ЗПТ может его про-явить.

    Сравнительный оборот.

    Грамматика

    Когда в поступках и действиях человека нету выгоды.

    Необоснованная парцелляция.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим.

    Видо-временная несоотнесенность.

    Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником.

    Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Алла, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку