Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Великодушие, как оно проявляется

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    07.11.2022 14:12:37
    Автор: Алла Ерковая

    Я считаю, что великодушие это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других. Когда в поступках и действиях человека нету выгоды. Давайте посмотрим, как оно проявляется.
    Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» великодушие проявил Емельян Пугачев – предводитель восстания. Гринев отнесся к нему по‒человечески, уважительно, когда увидел его в крестьянской одежде и не знал, что это Пугачев. После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость. В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.
    Другой пример проявления великодушия в рассказе  Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – учительница французского и по совместительству классный руководитель главного героя. Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику. Во-первых она занималась с мальчиком дополнительно французским языком так, как видела, что ему он давался тяжело. Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами. Первую, когда ещё работала в школе, вторую, когда её уволили и она уехала к себе на родину.  В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим. И конечно же она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры.
    Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие. Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником. Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному. Главное, что он не ищет выгоды для себя, а с готовностью делает добро другим.
    Количество слов - 319

    Здравствуйте, Алла!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести корректные литературные аргументы. Вместе с тем обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    Великодушие, как оно проявляется

    А где вы увидели такую тему? Подобная формулировка невозможна. Корректно, например: Как проявляется великодушие?

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.

    После этого Гринев честно отвечал на вопросы Пугаче-ва, когда он захватил Белгородскую крепость, проявил мужество и стойкость.

    Белогорскую крепость

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Во-вторых, когда Лидия узнала, что её ученик игра-ет на деньги, она звала его ужинать после занятий французским и даже прислала ему две посылки с продуктами.

    Неясна суть сюжета: как игра на деньги связана с ужинами и посылками.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли

    Как сила воли повлияла на этот поступок?

    Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека есть великодушие и каждый проявляет его по-разному.

    Нельзя сделать такой вывод на основе анализа двух произведений.

    К4 (речь) + 1 балл

    Когда в поступках и действиях человека нету выгоды.

    Это одно и то же.

    Давайте посмотрим, как оно проявляется.

    Предложение отстоит довольно далеко от того слова, которое заменяет оно.

    В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.

    Перегруженность однотипными предлогами.

    Другой пример проявления великодушия в рассказе  Валентина Распутина «Уроки французского».

    Лучше вставить: мы можем наблюдать / мы видим

    Она очень много проявила великодушия по отношению к рассказчику.

    Некорректное выражение: проявила много великодушия.

    Давайте посмотрим, как оно проявляется. <...> Ну вот мы и посмотрели, как люди могут проявлять великодушие.

    Стилистически неуместная фраза.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Я считаю, что великодушие ТИРЕ это наивысшая степень доброты, способность жертвовать своими интересами ради других.

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

    В благодарность за это и из уважения к Гринëву за его поступки и честность, Пугачев великодушно пощадил его и сохранил ему жизнь и даже помог спасти Машу – возлюбленную Петра Гринёва.

    Необособленное обстоятельство.

    Во-первых ЗПТ она занималась с мальчиком дополнительно французским языком ЗПТ так, как видела, что ему он давался тяжело.

    Первая запятая — вводное слово, вторая запятая стоит не на месте.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим.

    Тут возможны два варианта пунктуации: выигрывал, мог покушать и не чувствовал (предпочтительный) / выигрывал, и мог покушать, и не чувствовал.

    И ЗПТ конечно же ЗПТ она взяла всю ответствен-ность и вину на себя, за то, что играла со своим учеником в азартные игры.

    Вводное сочетание.

    Следующая запятая не нужна, указательное местоимение является членом главного предложения.

    Даже такой человек, как Емельян Пугачёв ЗПТ может его про-явить.

    Сравнительный оборот.

    Грамматика

    Когда в поступках и действиях человека нету выгоды.

    Необоснованная парцелляция.

    В-третьих, так как главный герой отказывался от еды и денег из-за своей гордости и силы воли, учительница решила схитрить – научила играть его в игру своего детства и делает так, чтобы рассказчик выигрывал у неё деньги и мог покушать, и не чувствовал себя нищим.

    Видо-временная несоотнесенность.

    Даже такой человек, как Емельян Пугачёв может его про-явить. А ведь он считается жестоким и кровавым разбойником.

    Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Алла, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку