Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    06.11.2022 20:28:43

        Согласны ли Вы с утверждением А.И.Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта - литература”? Я и сам часто задавал себе данный вопрос множество раз, приходя всегда к одному и тому же ответу. Думаю, что да, так как не каждый человек оказывается во всех жизненных ситуациях, которые мы сможем испытать, а с помощью книги мы частично чувствуем себя учёными, военными, врачами. Или же из литературы мы можем научиться на чьих-то ошибках, в последствие мы избежим их в реальности, поскольку не наступим на чужие грабли. К тому же, с помощью книг мы можем перенять сильные и положительные качества героев, возможно даже опыт. Разве это не чудо?
        В литературе встречается множество героев с разными судьбами, но я хочу привести произведение Дмитрия Алексеевича Глуховского "Метро 2035", в центре внимания находится Артём - молодой парень, живущий на станции ВДНХ из-за того что случилась ядерная война. В один момент он узнает, что в некоторых уголках России есть жизнь и решает уехать ради собственной мечты. На станции его предложение никто не поддержал, кроме любящей жены Анны. Люди весьма скептически относились к этому и поэтому называли его сумасшедшим. После чего Артём сделал тяжелый выбор и принял решение уехать из Москвы, потому что хочет жить на поверхности, а не в подземелье. Это решение кардинально поменяло его жизнь, что пошло ему и на пользу. В данном примере можно считать, что это единственный заменитель не прожитого нами опыта - литература, так как в такой сложной жизненной ситуации не каждый может оказаться, а Артём показал как принимать трудные решения, когда даже все против тебя.
        Ещё одним аргументом является произведение Ивана Алексеевича Бунина "Господин из Сан-Франциско". Главный герой еще в молодости сделал выбор в пользу будущего, забыв о настоящем. Он не видел как растёт его дочка, не знал радости в общение с близкими ему людьми. Всё его стремление склонялось к зарабатыванию денег, поэтому кроме этого он ничего не знал. И к чему это привело? Ящику из под содовой и черному трюму.
        В заключении хочется сказать, что литература, а именно книга, может нам заменить опыт, который мы вряд ли когда-то сможем пережить. И поэтому нужно читать много литературы, чтобы научиться большему, исходя из пережитого героев произведения.
    Количество слов - 355

    Здравствуйте, Лаура!

    Вы сформулировали корректный тезис и привели небанальный литературный аргумент. Но в вашей аргументации сложно разобраться, сюжет произведений непонятен, во втором случае неясно, какой опыт вы вынесли. Ошибок достаточно много, обратите на них внимание.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений сумбурный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Согласны ли Вы с утверждением А.И.Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта - литература”?

    Вот вы переписали вопрос. А кому вы его задаете?..

    Думаю, что да, так как не каждый человек оказывается во всех жизненных ситуациях, которые мы сможем испытать

    Прямо скажем: никто не оказывается.

    В литературе встречается множество героев с разными судьбами, но я хочу привести произведение Дмитрия Алексеевича Глуховского "Метро 2035", в центре внимания находится Артём - молодой парень, живущий на станции ВДНХ из-за того что случилась ядерная война.

    Неясен сюжет романа. Пишите в расчете на человека, незнакомого с произведением.

    В один момент он узнает, что в некоторых уголках России есть жизнь и решает уехать ради собственной мечты.

    Какой мечты?

    Главный герой еще в молодости сделал выбор в пользу будущего, забыв о настоящем. Он не видел как растёт его дочка, не знал радости в общение с близкими ему людьми.

    Снова непонятен сюжет.

    И к чему это привело? Ящику из под содовой и черному трюму.

    А где микровывод? Что вам дал опыт этого героя?..

    В заключении хочется сказать, что литература, а именно книга, может нам заменить опыт, который мы вряд ли когда-то сможем пережить.

    А зачем это уточнение? Кто-то не поймет, что такое литература?

    И поэтому нужно читать много литературы, чтобы научиться большему, исходя из пережитого героев произведения.

    исходя из опыта, который приобрели герои произведений. (Тогда в предыдущем предложении надо заменить опыт.)

    В микровыводе к первому аргументу вы повторяете тему почти дословно, а в выводе — тезис.

    К4 (речь) + 1 балл

    Думаю, что да, так как не каждый человек оказывается во всех жизненных ситуациях, которые мы сможем испытать

    Ситуации не испытывают. Можно так: Жизненный опыт человека ограничен, мы не можем испытать весь спектр ощущений, примерить на себя разные роли...

    а с помощью книги мы частично чувствуем себя учёными, военными, врачами.

    Лучше множественное число.

    с помощью книг мы можем перенять сильные и положительные качества героев

    Союз И неуместен, так как это качества одного порядка, лучше обойтись одним определением.

    но я хочу привести произведение Дмитрия Алексеевича Глуховского "Метро 2035"

    привести в качестве примера

    В один момент он узнает, что в некоторых уголках России есть жизнь и решает уехать ради собственной мечты.

    Однажды

    В данном примере можно считать, что это единственный заменитель не прожитого нами опыта - литература, так как в такой сложной жизненной ситуации не каждый может оказаться, а Артём показал как принимать трудные решения, когда даже все против тебя.

    Данный пример подтверждает...

    это — лишнее

    Ещё одним аргументом является произведение

    Произведение само по себе не является аргументом. В качестве второго аргумента...

    Всё его стремление склонялось к зарабатыванию денег, поэтому кроме этого он ничего не знал.

    Всю жизнь он стремился зарабатывать деньги...

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    в последствие

    впоследствии

    не знал радости в общение

    в общенИИ

    из под

    из-под

    В заключении хочется сказать

    В заключениЕ

    Пунктуация

    К тому же, с помощью книг мы можем перенять сильные и положительные качества героев, возможно даже опыт.

    Это не вводное слово.

    в центре внимания находится Артём - молодой парень, живущий на станции ВДНХ из-за того ЗПТ что случилась ядерная война.

    Граница предложений

    В один момент он узнает, что в некоторых уголках России есть жизнь ЗПТ и решает уехать ради собственной мечты.

    Конец придаточного предложения.

    Артём показал ЗПТ как принимать трудные решения, когда даже все против тебя.

    Начало придаточного предложения.

    Он не видел ЗПТ как растёт его дочка, не знал радости в общение с близкими ему людьми.

    Начало придаточного предложения.

    Грамматика

    Я и сам часто задавал себе данный вопрос множество раз, приходя всегда к одному и тому же ответу.

    Некорректное употребления деепричастия. Вы сначала задавали вопрос, а потом приходили к ответу. Деепричастия несовершенного вида неуместно. Тут лучше так: задавал... и всегда приходил...

    Думаю, что да, так как не каждый человек оказывается во всех жизненных ситуациях, которые мы сможем испытать, а с помощью книги мы частично чувствуем себя учёными, военными, врачами.

    А вот тут уместен глагол несовершенного вида, ибо речь идет о предположении.

    Или же из литературы мы можем научиться на чьих-то ошибках

    Некорректное построение фразы. Научиться ИЗ нельзя.

    Артём показал как принимать трудные решения, когда даже все против тебя.

    Нарушение порядка слов, корректно: даже когда

    Общий вывод по работе

    Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», но есть риск незачета, так как аргументация очень слабая. Также поработайте над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку