Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какого человека можно назвать милосердным?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    06.11.2022 00:00:20
    Автор: Анастасия Архипова

         Какого человека можно назвать милосердным? Я считаю,что  милосердный человек-это тот,кто неравнодушно относится к несчастьям окружающих и готов проявить помощь нуждающимся.Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
          В рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»,одиннадцати летний мальчик сталкивается со сложностью освоения французского языка.И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку. Из-за  голода мальчику приходиться  играть на деньги,чтобы хоть как-то выживать.Узнав об этой ситуации,Лидия Михайловна пытается подкармливать главного героя,но он принципиально отказывается от её помощи. В итоге,учительница начинает  играть с мальчиком «в чику» на деньги и специально проигрывает,чтобы мальчику достался выигрыш.Однажды,вечером к Лидии Михайловне заскакивает в гости директор.Увидев,что учительница и мальчик играют «в чику» он был возмущен.После этого инцидента  Лидия Михайловна прощается с героем и покидает деревню.И через какое-то время она отправляет посылку с продуктами мальчику.На данном примере мы видим,как Лидия Михайловна оказывает поддержку своему ученику,благодаря которой мальчик справляется с жизненными трудностями.
       Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье,на которую  сыплются  большое количество проблем:смерть дочери,потеря работы,тяжелая болезнь семьи. В  поисках денег  на лекарства для своей дочери,отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором. Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору  Пирогову.Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь.Оказавшись дома у Мерцаловых,Пирогов  осматривает Машутку и назнает лекарства.Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения.Мерцалов  с огромным желанием хочет узнать  имя своего спасителя,на что доктор не дает ответа.Спустя некоторое  время,семья Мерцаловых обрела счастье.Мерцалов устроился на высокооплачиваемую работу,дочь выздоровила,а сыновья поступили в гимназию. Этот пример показывает нам,что благодаря неравнодушному  профессору семья вновь обрела смысл жизни.
      Таким образом,очень  важно оставаться человеком, способным оказывать милосердие к нуждающимся людям,с понимание относиться к их проблем.Ведь эта помощь способна изменить  жизнь  людей в лучшее.

    Количество слов - 310

    Здравствуйте, Анастасия!

    Тезис у вас верный, и литературные аргументы подходящие, однако грамотность и речь оставляют желать лучшего... Слишком много ошибок по всем критериям, проанализируйте их.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений сумбурный. Слишком много пересказа, но сюжеты рассказов все равно остаются непонятными.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку.

    Она и так вела в школе занятия. Корректно: предложив дополнительно заниматься французским языком.

    Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье

    Не начинайте абзац с также. Похоже, что в рассказе «Чудесный доктор» также (как в предыдущем абзаце) повествуется о бедной семье.

    Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье,на которую  сыплются  большое количество проблем:смерть дочери,потеря работы,тяжелая болезнь семьи.

    Вы только начали рассказ, не рассказали ничего о главных героях. Чья дочь? Кто потерял работу? А семья — разве может болеть целиком?

    Оказавшись дома у Мерцаловых,Пирогов  осматривает Машутку и назнает лекарства.

    Раньше дочь по имени не называли. Мы можем только догадываться, кто такая Машутка.

    К4 (речь) + 1 балл

    Я считаю,что  милосердный человек-это тот,кто неравнодушно относится к несчастьям окружающих и готов проявить помощь нуждающимся.

    Некорректное сочетание, правильно: оказать помощь.

    На данном примере мы видим,как Лидия Михайловна оказывает поддержку своему ученику,благодаря которой мальчик справляется с жизненными трудностями.

    Корректнее мальчика заменить на местоимение тот.

    В  поисках денег  на лекарства для своей дочери,отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором.

    Не отчаянный, видимо, а отчаявшийся.

    Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору  Пирогову.

    Корректнее: рассказывает...

    Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь.

    Почему с сожалением?.. С жалостью. Снова смешение паронимов.

    Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения.

    Лексическая несочетаемость: назначить лекарства, выписать рецепт. И еще повтор назначает с предыдущим предложением.

    Мерцалов  с огромным желанием хочет узнать  имя своего спасителя,на что доктор не дает ответа.

    Корректно: очень хочет узнать / страстно желает узнать

    на что — должно быть четкое указание в предыдущей части (например, вопрос).

    Таким образом,очень  важно оставаться человеком, способным оказывать милосердие к нуждающимся людям,с понимание относиться к их проблем.

    проявлять милосердие к людям

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 18 (допустимо 16)

    Орфография

    одиннадцати летний

    Слово пишется слитно

    Из-за  голода мальчику приходиться  играть на деньги

    приходиТСЯ

    Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь.

    относиТСЯ

    медицинскУЮ

    дочь выздоровила

    выздоровела

    Пунктуация

    В итоге,учительница начинает  играть

    Необособленное обстоятельство.

    Однажды,вечером к Лидии Михайловне заскакивает в гости директор.

    Необособленное обстоятельство.

    Увидев,что учительница и мальчик играют «в чику» ЗПТ он был возмущен.

    Сложноподчиненное предложение.

    В  поисках денег  на лекарства для своей дочери, отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором.

    Необособленное обстоятельство.

    Он с сожалением относиться к Мерцалову и ЗПТ недолго думая ЗПТ предлагает свою медицинскою помощь.

    Деепричастный оборот

    Спустя некоторое  время,семья Мерцаловых обрела счастье.

    Необособленное обстоятельство.

    Грамматика

    одиннадцати летний мальчик сталкивается со сложностью освоения французского языка.

    со сложностью В освоении (лучше сложностЯМИ)

    И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку.

    Видо-временная несоотнесенность: пришла... предложив

    на которую сыплются большое количество проблем

    Нарушение согласования подлежащего и сказуемого.

    Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору Пирогову.

    проблемах

    Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения.

    приобретениЕ

    с понимание относиться к их проблем.

    проблемам

    Ведь эта помощь способна изменить  жизнь  людей в лучшее.

    к лучшему

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск незачета сохраняется (например, К3 + К4 + К5). Запомните, что не обособляются обстоятельства места и времени в начале предложения, уже половины пунктуационных ошибок не будет.

    PS. Ставьте, пожалуйста, пробелы после знаков препинания. Текст трудночитаемый. Существуют правила набора текста, ознакомьтесь с ними, не исключено, что в недалеком будущем вам придется писать какие-нибудь деловые сообщения.

    Удачи на экзамене!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку