Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какого человека можно назвать милосердным?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом06.11.2022 00:00:20Автор: Анастасия Архипова
Какого человека можно назвать милосердным? Я считаю,что милосердный человек-это тот,кто неравнодушно относится к несчастьям окружающих и готов проявить помощь нуждающимся.Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»,одиннадцати летний мальчик сталкивается со сложностью освоения французского языка.И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку. Из-за голода мальчику приходиться играть на деньги,чтобы хоть как-то выживать.Узнав об этой ситуации,Лидия Михайловна пытается подкармливать главного героя,но он принципиально отказывается от её помощи. В итоге,учительница начинает играть с мальчиком «в чику» на деньги и специально проигрывает,чтобы мальчику достался выигрыш.Однажды,вечером к Лидии Михайловне заскакивает в гости директор.Увидев,что учительница и мальчик играют «в чику» он был возмущен.После этого инцидента Лидия Михайловна прощается с героем и покидает деревню.И через какое-то время она отправляет посылку с продуктами мальчику.На данном примере мы видим,как Лидия Михайловна оказывает поддержку своему ученику,благодаря которой мальчик справляется с жизненными трудностями.
Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье,на которую сыплются большое количество проблем:смерть дочери,потеря работы,тяжелая болезнь семьи. В поисках денег на лекарства для своей дочери,отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором. Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору Пирогову.Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь.Оказавшись дома у Мерцаловых,Пирогов осматривает Машутку и назнает лекарства.Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения.Мерцалов с огромным желанием хочет узнать имя своего спасителя,на что доктор не дает ответа.Спустя некоторое время,семья Мерцаловых обрела счастье.Мерцалов устроился на высокооплачиваемую работу,дочь выздоровила,а сыновья поступили в гимназию. Этот пример показывает нам,что благодаря неравнодушному профессору семья вновь обрела смысл жизни.
Таким образом,очень важно оставаться человеком, способным оказывать милосердие к нуждающимся людям,с понимание относиться к их проблем.Ведь эта помощь способна изменить жизнь людей в лучшее.
Количество слов - 310
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Анастасия!
Тезис у вас верный, и литературные аргументы подходящие, однако грамотность и речь оставляют желать лучшего... Слишком много ошибок по всем критериям, проанализируйте их.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений сумбурный. Слишком много пересказа, но сюжеты рассказов все равно остаются непонятными.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку. Она и так вела в школе занятия. Корректно: предложив дополнительно заниматься французским языком.
Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье Не начинайте абзац с также. Похоже, что в рассказе «Чудесный доктор» также (как в предыдущем абзаце) повествуется о бедной семье.
Также в рассказе А.И.Куприна«Чудесный доктор» повествуется о бедной семье,на которую сыплются большое количество проблем:смерть дочери,потеря работы,тяжелая болезнь семьи. Вы только начали рассказ, не рассказали ничего о главных героях. Чья дочь? Кто потерял работу? А семья — разве может болеть целиком?
Оказавшись дома у Мерцаловых,Пирогов осматривает Машутку и назнает лекарства. Раньше дочь по имени не называли. Мы можем только догадываться, кто такая Машутка.
К4 (речь) + 1 балл
Я считаю,что милосердный человек-это тот,кто неравнодушно относится к несчастьям окружающих и готов проявить помощь нуждающимся. Некорректное сочетание, правильно: оказать помощь.
На данном примере мы видим,как Лидия Михайловна оказывает поддержку своему ученику,благодаря которой мальчик справляется с жизненными трудностями. Корректнее мальчика заменить на местоимение тот.
В поисках денег на лекарства для своей дочери,отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором. Не отчаянный, видимо, а отчаявшийся.
Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору Пирогову. Корректнее: рассказывает...
Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь. Почему с сожалением?.. С жалостью. Снова смешение паронимов.
Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения. Лексическая несочетаемость: назначить лекарства, выписать рецепт. И еще повтор назначает с предыдущим предложением.
Мерцалов с огромным желанием хочет узнать имя своего спасителя,на что доктор не дает ответа. Корректно: очень хочет узнать / страстно желает узнать
на что — должно быть четкое указание в предыдущей части (например, вопрос).
Таким образом,очень важно оставаться человеком, способным оказывать милосердие к нуждающимся людям,с понимание относиться к их проблем. проявлять милосердие к людям
К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 18 (допустимо 16)
Орфография
одиннадцати летний Слово пишется слитно
Из-за голода мальчику приходиться играть на деньги приходиТСЯ
Он с сожалением относиться к Мерцалову и недолго думая предлагает свою медицинскою помощь. относиТСЯ
медицинскУЮ
дочь выздоровила выздоровела
Пунктуация
В итоге,учительница начинает играть Необособленное обстоятельство.
Однажды,вечером к Лидии Михайловне заскакивает в гости директор. Необособленное обстоятельство.
Увидев,что учительница и мальчик играют «в чику» ЗПТ он был возмущен. Сложноподчиненное предложение.
В поисках денег на лекарства для своей дочери, отчаянный Мерцалов встречает незнакомого,который впоследствии оказывается доктором. Необособленное обстоятельство.
Он с сожалением относиться к Мерцалову и ЗПТ недолго думая ЗПТ предлагает свою медицинскою помощь. Деепричастный оборот
Спустя некоторое время,семья Мерцаловых обрела счастье. Необособленное обстоятельство.
Грамматика
одиннадцати летний мальчик сталкивается со сложностью освоения французского языка. со сложностью В освоении (лучше сложностЯМИ)
И тогда к нему на помощь приходит учительница-Лидия Михайловна,предложив вести занятия по французскому языку. Видо-временная несоотнесенность: пришла... предложив
на которую сыплются большое количество проблем Нарушение согласования подлежащего и сказуемого.
Мерцалов высказывается о своих накопившихся проблем профессору Пирогову. проблемах
Но он не только назначает рецепт,но и оставляет средства на их приобретения. приобретениЕ
с понимание относиться к их проблем. проблемам
Ведь эта помощь способна изменить жизнь людей в лучшее. к лучшему
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск незачета сохраняется (например, К3 + К4 + К5). Запомните, что не обособляются обстоятельства места и времени в начале предложения, уже половины пунктуационных ошибок не будет.
PS. Ставьте, пожалуйста, пробелы после знаков препинания. Текст трудночитаемый. Существуют правила набора текста, ознакомьтесь с ними, не исключено, что в недалеком будущем вам придется писать какие-нибудь деловые сообщения.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт