Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    05.11.2022 17:04:14
    Автор: Марат Гарифуллин

         Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Безусловно, у каждого из нас есть друзья, и каждый из нас считает эти отношения гармоничными. По моему мнению, отношения считаются гармоничными, если друзья будут поддерживать друг друга и помогать в сложных жизненных ситуациях. Для пояснения своих слов приведу пример из читательского опыта.
         В рассказе Татьяны Тэсс "Хранитель времени" рассказчик, Николай Николаевич, делится с ученицей своей историей про разбитое стекло. В юные года повествователя в школе как-то раз разбили стекло. На месте происшествия нашли Петю, друга Коли. Его повели к директору и начали ругать. Вдруг в кабинет вошёл Витя, гордость школы, тоже друг Пети и Коли, и сказал, что он разбил стекло. Вечером он с отцом вставили стекло, и на этом инцидент закончился. На самом деле, окно разбил и не Петя, и не Вася. Его разбил Коля, но он так испугался, что не признался в содеянном. Петя и Коля помогли своему другу, взяв всю вину на себя. Этот пример позволяет сделать вывод о том, что отношения между друзьями, которые помогают друг другу, можно назвать гармоничными.
         Второй пример я хочу привести из произведения В. Л. Кондратьева "Сашка". В нём рассказывается про Сашку, молодого солдата, который попал на передовую во время войны.
    После получения ранения в руку, он отправился в ближайший посёлок в медпункт. Пробыв пару дней там, он отправился в райцентр, в продпункт. Питались они плохо, поэтому хватались за каждую возможность хорошо поесть. Прибыв в райцентр, он не обнаружил продпункт, но познакомился с Володькой, лейтенантом. Вместе они отправились в госпиталь, по пути сильно сдружились. Придя в госпиталь, они были сильно огорчены тем, что питание было такое же, как и на передовой. В гневе Володька швырнул тарелку в одного из начальников. Сашка понимал, что Володьке сейчас не нужны неприятности, и взял всю вину на себя. Несмотря на то, что Сашка и Володька были знакомы не очень давно, они обрели настоящую и гармоничную дружбу.
         Таким образом, можно сделать вывод, что отношения можно назвать гармоничными только тогда, когда они не приносят бед, а наоборот помогают бороться с ними. Гармоничные отношения - это то, что должно быть основой каждой дружбы.
    Количество слов - 345

    Здравствуйте, Марат!

    Вы сформулировали корректный тезис и подобрали литературные аргументы, немного смущает, что гармоничные дружеские отношения у вас сводятся к покрывательству виновника... Получается узкое понимание дружбы. В остальном сочинение хорошее, обратите только внимание на логические и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Слишком много пересказа мелких деталей, можно было обойтись более общим описанием и чуть больше внимания уделить анализу.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Безусловно, у каждого из нас есть друзья, и каждый из нас считает эти отношения гармоничными.

    Не используйте слова: каждые, любой, все и т. д. Получаются слишком категоричные суждения. Далеко не все отношения даже с друзьями люди считают гармоничными. Если все считают их гармоничными, то к чему вопрос, заданный в теме?

    Какие эти отношения гармоничные? У вас сказано, что у каждого есть друзья, про отношения еще ничего не говорилось.

    На самом деле, окно разбил и не Петя, и не Вася. Его разбил Коля, но он так испугался, что не признался в содеянном. Петя и Коля помогли своему другу, взяв всю вину на себя.

    Вы уже в них запутались :)

    Второй пример я хочу привести из произведения В. Л. Кондратьева "Сашка". В нём рассказывается про Сашку, молодого солдата, который попал на передовую во время войны.
    После получения ранения в руку, он отправился в ближайший посёлок в медпункт.

    Неоправданное абзацное членение.

    Питались они плохо, поэтому хватались за каждую возможность хорошо поесть.

    Кто они? В предыдущих предложениях не было никого, кого можно было бы назвать они.

    отношения можно назвать гармоничными только тогда, когда они не приносят бед, а наоборот помогают бороться с ними.

    Непонятно, почему речь зашла про беды... никакие отношения не должны приносить беды. В чем тут логика?..

    К4 (речь) + 1 балл

    В рассказе Татьяны Тэсс "Хранитель времени" рассказчик, Николай Николаевич, делится с ученицей своей историей про разбитое стекло.

    Повторы.

    В юные года повествователя в школе как-то раз разбили стекло.

    Получилось сумбурно и не с первого раза понятно. Можно внести правку в предыдущее предложение: ...делится с ученицей историей, которая произошла с ним в юные годы. Как-то в школе разбили стекло.

    Вечером он с отцом вставили стекло, и на этом инцидент закончился.

    устойчивое сочетание: инцидент был исчерпан

    по пути сильно сдружились. Придя в госпиталь, они были сильно огорчены тем
    После получения ранения в руку, он отправился в ближайший посёлок в медпункт. Пробыв пару дней там, он отправился в райцентр, в продпункт.
    Таким образом, можно сделать вывод, что отношения можно назвать гармоничными только тогда

    Повторы.

    Несмотря на то, что Сашка и Володька были знакомы не очень давно, они обрели настоящую и гармоничную дружбу.

    Лучше: их дружбу вполне можно назвать гармоничной.

    Гармоничные отношения - это то, что должно быть основой каждой дружбы.
    Лучше: В основе настоящей дружбы должны лежать гармоничные отношения.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    На самом деле, окно разбил и не Петя, и не Вася.

    Не вводное слово.

    После получения ранения в руку, он отправился в ближайший посёлок в медпункт.

    Необособленное обстоятельство.

    Таким образом, можно сделать вывод, что отношения можно назвать гармоничными только тогда, когда они не приносят бед, а ЗПТ наоборот ЗПТ помогают бороться с ними.

    Вводное слово.

    Грамматика

    По моему мнению, отношения считаются гармоничными, если друзья будут поддерживать друг друга и помогать в сложных жизненных ситуациях.

    Видо-временная несоотнесенность.

    Вечером он с отцом вставили стекло

    они с отцом вставили

    Общий вывод по работе

    Итак, Марат, ваше сочинение оценивается на уверенный «зачет», с итоговым сочинением у вас проблем возникнуть не должно, но обратите внимание на недочеты, чтобы к ЕГЭ ликвидировать и их.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку