Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    28.10.2022 15:05:45
    Автор: Яна Стрижкова

             Искусство оказывает большое влияние на внутренний мир человека. Оно способствует  духовному развитию, способно  изменить  мировоззрение и зародить в человеке надежду на лучшее. Произведения искусства могут перенести нас в прошлое и заставить задуматься о ценностях жизни.  


              Искусство способно пробудить в человеке самые искренние эмоции и позволяет посмотреть на этот мир другими глазами. Вспомним произведение Р. Бредбери "улыбка". Автор пишет о будущем, в котором люди, словно дикари, готовы уничтожить всё, что было связано с прошлым. Однажды на площади собралась целая толпа ,ради того, чтобы уничтожить одну из самых известных картин Леонардо да Винчи - "Мона Лиза". Люди были будто пропитаны злостью и ненавистью. Лишь один мальчик, Том был восхищён  этим загадочным произведением искусства. Картина вызвала у него эмоции и чувства, которых он никогда не испытывал раньше. Это произведение наталкивает на мысль о том, что роль искусства в нашей жизни бесценна. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование души человека и восприятие мира.

            Проблема влияния искусства на внутренний мир человека раскрывается в повести В. Короленко «Слепой музыкант». Главный герой произведения Петрусь  с рождения был лишён зрения, но при этом он обладал прекрасным слухом. С детства Петрусь стал интересоваться музыкой. Любовь к этому виду искусства у него появилась, когда он впервые услышал, как конюх Иохим играет на свирели. С тех пор мальчик стал и сам обучаться играть на этом музыкальном инструменте.  А затем Петрусь научился великолепно играть на фортепиано. Звуки музыки позволяли мальчику чувствовать этот мир. Автор рассказывает о том, что музыка подарила Петрусю надежду и позволила ему почувствовать себя полноценным человеком. Слепой музыкант получил известность, он восхищал своих слушателей. Музыка  Петруся затрагивала души людей и заставляла о многом задуматься. Читая это произведение, начинаешь осознавать, что искусство действительно  способно наполнить жизнь человека смыслом. Благодаря различным произведениям искусства человек может освободиться от мрачных мыслей, обрести вдохновение и найти себя.


           Таким образом, можно сказать, что искусство играет большую роль в нашей жизни. Оно позволяет нам взглянуть на этот мир под другим углом. Искусство способно наполнить наш внутренний мир,вызвать искренние эмоции и найти своё предназначение в жизни.
    Количество слов - 327

    Здравствуйте, Яна!

    Вы написали хорошую работу, удачно раскрыли тему и подобрали корректные аргументы. Сочинение написано грамотно. Вместе с тем обратите внимание на речевые недочеты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на хорошем уровне.

    Р. Бредбери

    Брэдбери

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Советую вам более четко формулировать тезис.

    Введение. Оно способствует духовному развитию, способно изменить мировоззрение и зародить в человеке надежду на лучшее. Произведения искусства могут перенести нас в прошлое и заставить задуматься о ценностях жизни.

    Аргумент 1. Искусство способно пробудить в человеке самые искренние эмоции и позволяет посмотреть на этот мир другими глазами.

    Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование души человека и восприятие мира.

    Аргумент 2.  Читая это произведение, начинаешь осознавать, что искусство действительно  способно наполнить жизнь человека смыслом. Благодаря различным произведениям искусства человек может освободиться от мрачных мыслей, обрести вдохновение и найти себя.

    Заключение. Оно позволяет нам взглянуть на этот мир под другим углом. Искусство способно наполнить наш внутренний мир, вызвать искренние эмоции и найти своё предназначение в жизни.

    Много мыслей вокруг да около, внимание рассредоточивается, сложно найти основной тезис.

    Картина вызвала у него эмоции и чувства, которых он никогда не испытывал раньше. Это произведение наталкивает на мысль о том, что роль искусства в нашей жизни бесценна.

    Не вполне понятно, о каком произведении идет речь: все еще о картине или уже о рассказе. Глаголы в разном времени наталкивают на мысль, что о рассказе. Почему бы так и не сказать?.. Возникает двусмысленность, а это логический недочет.

    К4 (речь) + 1 балл

    Оно способствует духовному развитию, способно изменить мировоззрение и зародить в человеке надежду на лучшее. Произведения искусства могут перенести нас в прошлое и заставить задуматься о ценностях жизни. Искусство способно пробудить в человеке самые искренние эмоции...

    Повторы

    Это произведение наталкивает на мысль о том, что роль искусства в нашей жизни бесценна. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование души человека и восприятие мира.

    Вызывает сомнение словосочетание формирование души. Как будто бы до знакомства с искусством души нет... Корректнее — развитие души...

    Повторы

    Искусство способно наполнить наш внутренний мир, вызвать искренние эмоции и найти своё предназначение в жизни.

    Не искусство ищет предназначение, а человек: помочь найти свое предназначение...

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    "улыбка"

    Большая буква

    Пунктуация

    Однажды на площади собралась целая толпа ,ради того, чтобы уничтожить одну из самых известных картин Леонардо да Винчи - "Мона Лиза".

    Запятая ставится один раз: либо до составного союза, либо между его частями.

    Лишь один мальчик, Том ЗПТ был восхищён  этим загадочным произведением искусства.

    Приложение выделяется с двух сторон запятыми.

    Грамматика

    Однажды на площади собралась целая толпа ,ради того, чтобы уничтожить одну из самых известных картин Леонардо да Винчи - "Мона Лиза".

    «Мону Лизу» — название картины склоняется.

    Общий вывод по работе

    Итак, Яна, ваше сочинение оценивается на «зачет», с итоговым сочинением вы хорошо справляетесь, однако постарайтесь более четко формулировать тезис и поработайте над речевыми и пунктуационными недочетами, чтобы и сочинение ЕГЭ написать на максимум.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку