Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Неизбежен ли конфликт между поколениями?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    26.10.2022 22:32:56

        Одной из насущных проблем является конфликт поколений. Из века в век нам приходится наблюдать такую картину: люди, которые росли в разное время не могут найти общего языка между собой. Бесчисленное количество писателей отечественной литературы искали компромисс в столь натянутых отношениях для примирения сторон. Давайте разберём самостоятельно, можно ли достичь желанного мира в отношениях отцов и детей?
        Хочу привести в пример роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Автор описывает конфликт поколений очень тонко, приводя в пример руки мужчин. Кирсанов является представителем старшего поколения. Он-привыкший к манерам светского общества, имевший белоснежные руки, которые не знают труда. И полная его противоположность - Базаров, молодой, трудолюбивый человек, у которого были руки в мозолях, от тяжелой работы. Юноша стал презирать Павла Петровича за лень, а соперник, в свою очередь, был раздражён грубостью гостя. Их ссора приводит к дуэли, в ходе которой Базаров ранит Кирсанова в ногу, однако, после этого Евгений сразу бросается на помощь. В конце концов, конфликт решился. Оба героя стали относиться к друг другу более лояльно, с пониманием. Евгений осознал, что чувства человека-главное составляющее в его жизни. Павел Петрович, в свою очередь, решил изменить свою жизнь и уехал. Но ведь всего этого можно было избежать. Если бы герои изначально прислушивались к мнению друг друга, то все могло быть по другому и от разногласия удалось бы уйти.
        В качестве второго аргумента приведу роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Разобрав суть произведения, мы видим, что конфликт поколений происходит в семье Болконских. Князь грубо обращается со своими детьми, пытаясь навязать им свои точки зрения. Дочь с трепетом относится к отцу, заботится о нем, но в ответ не получает должной взаимности. Старик пытается принять перемены, но его попытки остаются тщетными. Он видит, что Марья упорно протестует, а сын сохраняет независимость. Ему приходит осознание потери контроля над детьми. Семья меняется. Отец понял, что не дал любви своим детям, но становится слишком поздно. Конфликт, конечно, разрешился, но с большим опозданием. Этот пример показывает нам, что родителям и детям стоит прислушиваться друг к другу и не навязывать свои мысли и взгляды, лишь так можно прийти к взаимопониманию между поколениями.
        Итак, можно сделать вывод, что конфликта поколений, увы, не всегда удается избежать. Но, его можно решить с помощью высказываний того, что тревожит обе стороны. Спор-средство применения отцов и детей. В нем лежит истина.

    Количество слов - 374

    Здравствуйте, Лаура!

    Вы знаете структуру итогового сочинения, произведения относительно подходящие подобрали, речь тоже неплохо развита, ошибок не очень много, но раскрыть тему в полной мере вам не удалось. Вы не показываете суть конфликта и выражаете лишь гипотетическую уверенность в том, что его можно было избежать, если прислушаться к друг другу.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений сумбурный, тезис фактически не доказан. Вы судите поверхностно, с позиций современного времени о произведениях, которые были написаны в 19 веке.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В ваших аргументах содержатся серьезные логические ошибки. По сути, вы не разъясняете, в чем заключаются и как проявляются конфликты. Мы видим только руки, которые почему-то стали показателем конфликта, а потом раненую ногу, которая примирила героев - в одном случае. И очень сумбурный рассказ — во втором.

    Бесчисленное количество писателей отечественной литературы искали компромисс в столь натянутых отношениях для примирения сторон.

    Прямо-таки бесчисленное?.. И как, позвольте, могут писатели примирить эти стороны? И какие стороны, собственно, надо мирить? Некую сторону отцов и другую — детей? Смысл этой фразы не могу понять, кажется, она присутствует для красного словца.

    Автор описывает конфликт поколений очень тонко, приводя в пример руки мужчин. Кирсанов является представителем старшего поколения. Он-привыкший к манерам светского общества, имевший белоснежные руки, которые не знают труда. И полная его противоположность - Базаров, молодой, трудолюбивый человек, у которого были руки в мозолях, от тяжелой работы.

    По вашему мнению, конфликт поколений выражен... в руках?.. Никакая разница во внешнем виде и даже в образе жизни героев не может сама по себе служить доказательство наличия конфликта.

    Почему Базаров — полная противоположность? Что их отличает, кроме рук и трудолюбия? Неясно.

    В конце концов, конфликт решился. Оба героя стали относиться к друг другу более лояльно, с пониманием.

    Конфликт фактически разрешился после ранения?

    Но ведь всего этого можно было избежать. Если бы герои изначально прислушивались к мнению друг друга, то все могло быть по другому и от разногласия удалось бы уйти.

    Вы не говорили о разногласиях.

    Евгений осознал, что чувства человека-главное составляющее в его жизни.

    чувства какого человека — главное в его жизни?..

    Старик пытается принять перемены, но его попытки остаются тщетными. Он видит, что Марья упорно протестует, а сын сохраняет независимость. Ему приходит осознание потери контроля над детьми. Семья меняется. Отец понял, что не дал любви своим детям, но становится слишком поздно. Конфликт, конечно, разрешился, но с большим опозданием.

    В этом фрагменте непонятно ничего. Что делает Марья, что делает сын? Как меняется семья?.. Как разрешился конфликт?

    Итак, можно сделать вывод, что конфликта поколений, увы, не всегда удается избежать. Но, его можно решить с помощью высказываний того, что тревожит обе стороны. Спор-средство применения отцов и детей. В нем лежит истина.

    Что тут про спор написано? Понять, увы, невозможно. Почему в споре истина? Очень часто споры ни к чему не приводят.

    К4 (речь) + 1 балл

    писателей отечественной литературы

    Корректно: отечественных писателей

    Евгений осознал, что чувства человека-главное составляющее в его жизни.

    главная составляющая

    Разобрав суть произведения, мы видим...

    Первая фраза не несет никакой смысловой нагрузки и вызывает лишь недоумение.

    Князь грубо обращается со своими детьми, пытаясь навязать им свои точки зрения.

    свою точки зрения (не нужно тут мн. ч.)

    Ему приходит осознание потери контроля над детьми.

    Корректно: Он осознает, что потерял контроль над детьми.

    Но, его можно решить с помощью высказываний того, что тревожит обе стороны.

    Высказывание — неподходящее слово. Корректно: но его можно решить, если высказывать то, что тревожит обе стороны.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    могло быть по другому

    по-другому

    Пунктуация

    люди, которые росли в разное время ЗПТ не могут найти общего языка между собой.

    Закрывается придаточная часть.

    И полная его противоположность - Базаров, молодой, трудолюбивый человек, у которого были руки в мозолях, от тяжелой работы.

    Необоснованная запятая.

    Их ссора приводит к дуэли, в ходе которой Базаров ранит Кирсанова в ногу, однако, после этого Евгений сразу бросается на помощь.

    Однако = НО, это союз, запятой в начале предложения не отделяется.

    В конце концов, конфликт решился.

    Это не вводное слово.

    Если бы герои изначально прислушивались к мнению друг друга, то все могло быть по другому ЗПТ и от разногласия удалось бы уйти.

    Сложносочиненное предложение.

    Но, его можно решить с помощью высказываний того, что тревожит обе стороны.

    Необоснованная запятая после союза.

    Грамматика

    Он-привыкший к манерам светского общества, имевший белоснежные руки, которые не знают труда.

    Некорректное построение предложения. В роли подлежащего личное местоимение, в роли сказуемого причастия: он привыкший, имевший. При усечении предложения до основы вы тоже наверняка видите, что такое предложение некорректно. Можно, например: Он привык к манерам... у него были ... руки...

    Общий вывод по работе

    Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск незачета довольно велик. Поработайте над логикой, не берите темы, которые не можете убедительно раскрыть. И проанализируйте пунктуационные ошибки.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку