Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что дом может рассказать о своём хозяине?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    26.10.2022 00:37:51

        Абсолютно в каждом доме есть особенности, по которым можно с лёгкостью узнать многое о человеке. Я считаю, что дом может отразить личность хозяева. Например какой образ жизни ведёт этот человек или его взгляды на что-то.
    За примерами можно обратиться к художественной литературе.
        В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», подробно описывается интерьер помещиков, к которым ездил Чичиков. Например дом Манилова отражает всю его сущность, так как хозяин мечтатель, то и на обстановке это говорится. Книга, которую Манилов читает около двух лет, так и открыта на той же странице, что и раньше. Мебель в гостиной не до конца натянута тканью. И можно сказать, что хозяин не собирается ничего делать, потому что это требует каких-то усилий.
    После, Чичиков посетил дом Собакевича. Однозначно можно сказать, что обстановка отличается от интерьера Манилова. Мебель достаточно прочная , крепкая и по-особенному неуклюжая. Каждый предмет в его доме имеет величественный вид, как и сам Собакевич. Я считаю, что автор, описывая жилища этих помещиков, дал им общую характеристику.
        Также можно привести в пример роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Кабинет Ильи Ильича весь зарос паутинами, ковры испачканы всякими пятнами и зеркала все в пыли. Но изначально эта грязь не особо попадалась на глаза и комната казалась чистой, и уютной. Когда же к нему приходили в гости, то весь образ квартиры показывался во всей его сущности. Таков и сам Обломов,  ленивый и не стремившийся к идеалу. Поэтому можно сказать, что если бы друзья главного героя не заходили проведать его, то мы бы не заметили всё в мельчайших деталях.
        Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что как бы мы не старались скрыть всю нашу сущность от окружающего мира, всё равно обстановка и особенности дома расскажут их за тебя. Поэтому, чтобы узнать человека получше, нужно просто побывать у него в гостях.

    Количество слов - 287

    Здравствуйте, Лаура!

    Аргументы вы использовали корректные, со структурой итогового сочинения знакомы. Однако рассуждение выстроили не слишком убедительно, допущено много речевых ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Вы предприняли попытку проанализировать литературный материал в соответствии с темой, однако аргументация не очень убедительная. Как обстановка дома доказывает, что Манилов — мечтатель? Я не поняла из приведенных вами примеров. Вы не связали их с характером хозяина. Про Собакевича сказано только то, что у него величественный вид. Этого тоже недостаточно, чтобы понять, как его характер отражается на интерьере усадьбы. Есть риск незачета.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    За примерами можно обратиться к художественной литературе.

    Неуместно одно предложение выделять в абзац.

    Также можно привести в пример роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

    Некорректно начинать абзац со слова «также».

    Но изначально эта грязь не особо попадалась на глаза и комната казалась чистой, и уютной. Когда же к нему приходили в гости, то весь образ квартиры показывался во всей его сущности.  

    Непонятно: почему грязь попадалась в глаза, только когда приходили гости?

    Поэтому можно сказать, что если бы друзья главного героя не заходили проведать его, то мы бы не заметили всё в мельчайших деталях.

    Вы рассуждаете о событиях книги, как будто все происходит в реальности. Мы заметим все, что захочет нам показать автор. Друзья тут ни при чем.

    К4 (речь) + 1 балл

    В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», подробно описывается интерьер помещиков, к которым ездил Чичиков.
    Однозначно можно сказать, что обстановка отличается от интерьера Манилова.

    У помещиков нет интерьера! Интерьер есть у их домов.

    Например дом Манилова отражает всю его сущность, так как хозяин мечтатель, то и на обстановке это говорится.

    ? В начале и конце вы повторяете одно и то же.

    Мебель в гостиной не до конца натянута тканью.

    Смешение паронимов: обтянута тканью.

    Я считаю, что автор, описывая жилища этих помещиков, дал им общую характеристику.

    Кому им: жилищам или помещикам?

    После, Чичиков посетил дом Собакевича.

    Разговорная конструкция.

    Каждый предмет в его доме имеет величественный вид, как и сам Собакевич.

    Некорректное использования местоимения. До того Собакевич был два предложения назад. Сначала в предложении упоминаем имя персонажа, потом местоимение: Каждый предмет в доме Собакевича имеет величественный вид, как и он сам.

    Также можно привести в пример роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

    Корректно: привести в качестве примера. Приводить в пример = ставить в пример (показывать желательное либо обязательное поведение кого-то).

    Кабинет Ильи Ильича весь зарос паутинами, ковры испачканы всякими пятнами и зеркала все в пыли.

    Лучше: паутиной (ед. ч.), всякими — речевая избыточность.

    Когда же к нему приходили в гости, то весь образ квартиры показывался во всей его сущности.

    Некорректная фраза. Как может образ показываться?.. Он сам показывался или его показывали?.. Сущность образа — это что такое?

    Подводя итоги вышесказанного...

    Стилистически неуместный оборот.

    Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что как бы мы не старались скрыть всю нашу сущность от окружающего мира, всё равно обстановка и особенности дома расскажут их за тебя.

    Сначала вы говорите мы, а потом тебя. Все местоимения должны соотноситься друг с другом.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12 (допустимо 14)

    Орфография

    ...как бы мы не старались скрыть всю нашу сущность от окружающего мира...

    как бы мы НИ старались

    Пунктуация

    Например ЗПТ какой образ жизни ведёт этот человек или его взгляды на что-то.

    Вводное слово.

    В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», подробно описывается интерьер помещиков, к которым ездил Чичиков.

    Необособленное обстоятельство.

    Например ЗПТ дом Манилова отражает всю его сущность, так как хозяин ТИРЕ мечтатель, то и на обстановке это говорится.

    Вводное слово.

    Подлежащее и сказуемое выражены существительными в Им. п., между ними ставится тире.

    После, Чичиков посетил дом Собакевича.

    Необособленное обстоятельство.

    Кабинет Ильи Ильича весь зарос паутинами, ковры испачканы всякими пятнами ЗПТ и зеркала все в пыли.

    Сложносочиненное предложение.

    Но изначально эта грязь не особо попадалась на глаза ЗПТ и комната казалась чистой, и уютной.

    Сложносочиненное предложение.

    Запятая стоит между однородными членами, соединенными одиночным союзом И.

    Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что ЗПТ как бы мы не старались скрыть всю нашу сущность от окружающего мира, всё равно обстановка и особенности дома расскажут их за тебя.

    Граница двух придаточных предложений.

    Грамматика

    Я считаю, что дом может отразить личность хозяева. Например какой образ жизни ведёт этот человек или его взгляды на что-то.

    Неуместная парцелляция.

    Личность хозяина либо хозяев.

    Таков и сам Обломов, ленивый и не стремившийся к идеалу.

    Предложение сформулировано, судя по всему, в настоящем времени, однако причастие, характеризующее Обломова, стоит в прошедшем времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лаура, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку