Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    24.10.2022 23:40:42
    Автор: Никита Терентьев

    Я считаю, что общественное мнение очень часто ошибочно. Многие люди привыкли судить окружающих по обёртке и составлять мнение о человеке после пары минут знакомства. Такой подход редко помогает понять, что за человек перед тобой.
    Приведу пример неверного мнения общества о главном герое книги Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве». Многие соседи и знакомые Уве считали, что он очень чёрствый человек, который ненавидит всё живое. Уве всегда прогонял собаку соседей с её хозяйкой подальше от своего дома, что бы она не дай Бог не испачкала его плитку. Он не дружил ни с кем из соседей, более того со многими был в ссоре. Поэтому люди, не очень хорошо знавшие главного героя книги, имели все основания думать про него то, что они думали. Но, на самом деле Уве был очень добрым и отзывчивым человеком. Когда у него появились новые соседи с детьми, он пытался создать впечатление, что ему не нужно общение с ними. Однако, соседка, которую звали Парване, чувствовала, что Уве в душе очень хороший человек и его чёрствость - это ни что иное, как защита от окружающего мира. В результате он был вынужден общаться с новыми соседями.  Постепенно Уве очень полюбил соседских детей. Они стали для него как родные внуки. А в конце истории он даже забрал себе домой бездомного кота. Этот пример показывает, что очень часто человек при первом приближении может выглядеть совершенно не таким, каков он на самом деле.
    В этой же книге описана ещё одна история, которая удивила жителей городка, в котором жил главный герой. Вряд ли у кого-нибудь могло создаться впечатление, что Уве очень храбр и может совершить героический поступок. Он был всегда очень скромен, тих и замкнут. Однажды ранним утром Уве был на железнодорожной станции. Вдруг у одного пассажира, ожидавшего поезд, случился сердечный приступ, и он упал на железную дорогу прямо перед приближающимся поездом. Все пассажиры перепугались, а потом достали свои телефоны и стали снимать это происшествие. Ни одному человеку, кроме Уве, не пришло в голову бросится на помощь. После того, как он спас человека из-под поезда, главный герой спокойно вернулся домой. Он был очень удивлён, когда на следующий день к нему в дверь стала ломиться журналистка, которая хотела взять у него интервью, потому что он совершил подвиг. Сам Уве не считал, что его поступок можно назвать подвигом. Он говорил, что любой адекватный человек поступил бы на его месте так же. В очередной раз мы видим, что люди ошиблись. В некоторых трудно увидеть что-то хорошее, но некоторые ситуации могут выявить сильные стороны человека.
    Приведённые примеры подтверждают мысль о том, что общественное мнение бывает ошибочно. Люди очень часто встречают по одёжке и строят мнение о человеке, не узнав его хорошенько.
    Количество слов - 431

    Здравствуйте, Ирина!

    Вы взяли для анализа небанальное произведение, очень здорово! Мне тоже нравится эта книга, и я с удовольствием прочитала ваше сочинение. Аналитические способности и речь у вас неплохо развиты, но встречаются ошибки, некоторые довольно грубые. Будьте внимательны!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведения достаточно глубокий, эмоциональный.

    Если пуститься в размышления, мне кажется, сложно сказать, был ли Уве изначально добрым и отзывчивым или поменялся в результате общения с соседями... Так тоже бывает: под влиянием обстоятельств или общения с кем-то человек меняется. Но вы имеете право на свою точку зрения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Общественное мнение — это не только мнение о человеке, возможно, во введении надо было как-то подвести к тому, что вы будете говорить только о мнении общества о конкретном человеке.

    Приведу пример неверного мнения общества о главном герое книги Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве».

    Приведу пример неверного мнения общества о человеке — из книги Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве». — Пример вы приводите общий, обо всех людях, но обращаетесь к конкретному сюжету.

    Уве всегда прогонял собаку соседей с её хозяйкой подальше от своего дома...

    Получается, собака главнее хозяйки, если та идет как бы «прицепом» :)

    Приведённые примеры подтверждают мысль о том, что общественное мнение бывает ошибочно. Люди очень часто встречают по одёжке и строят мнение о человеке, не узнав его хорошенько.

    Ваш вывод повторяет тезис.

    К4 (речь) + 1 балл

    Многие люди привыкли судить окружающих по обёртке и составлять мнение о человеке после пары минут знакомства.

    Эта разговорная метафора в самом начале сочинения неуместна.

    Люди очень часто встречают по одёжке и строят мнение о человеке, не узнав его хорошенько.

    В конце вы снова используете подобный оборот, это не очень хорошо, хотя не буквальный, но все же повтор. Встречают кого? по одежке — желательно конкретизировать.

    Этот пример показывает, что очень часто человек при первом приближении может выглядеть совершенно не таким, каков он на самом деле.

    Корректнее: на первый взгляд, при первой встрече

    В этой же книге описана ещё одна история, которая удивила жителей городка, в котором жил главный герой.

    Не стоит нанизывать однотипные придаточные.

    Когда у него появились новые соседи с детьми, он пытался создать впечатление, что ему не нужно общение с ними.

    Не ошибка, но лучше: пытался дать понять, пытался продемонстрировать

    После того, как он спас человека из-под поезда, главный герой спокойно вернулся домой.

    Сначала указываем имя или описательное название героя, потом замещающее местоимение.

    Он был очень удивлён, когда на следующий день к нему в дверь стала ломиться журналистка, которая хотела взять у него интервью, потому что он совершил подвиг.

    Недочет: слишком много придаточных предложений, попробуйте одно из них заменить на причастный оборот.

    В некоторых трудно увидеть что-то хорошее, но некоторые ситуации могут выявить сильные стороны человека.

    Повторы. И в первом случае все же надо было добавить определяющее слово — в ком?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Уве всегда прогонял собаку соседей с её хозяйкой подальше от своего дома, что бы она не дай Бог не испачкала его плитку.

    Союз, пишется слитно

    ...его чёрствость - это ни что иное, как защита от окружающего мира.

    не что иное, как — запомните это сочетание

    Ни одному человеку, кроме Уве, не пришло в голову бросится на помощь.

    БроситЬся

    Пунктуация

    Уве всегда прогонял собаку соседей с её хозяйкой подальше от своего дома, что бы она ЗПТ не дай Бог ЗПТ не испачкала его плитку.
    Междометное выражение, отделяется запятыми.
    Он не дружил ни с кем из соседей, более того ТИРЕ со многими был в ссоре.

    Уместен какой-то знак: запятая или тире.

    Но, на самом деле Уве был очень добрым и отзывчивым человеком.

    Нет оснований для постановки запятой.

    Однако, соседка, которую звали Парване, чувствовала, что Уве в душе очень хороший человек и его чёрствость - это ни что иное, как защита от окружающего мира.

    В начале предложение однако — союз и не обособляется.

    После того, как он спас человека из-под поезда, главный герой спокойно вернулся домой.

    Составные союзы в начале предложения не разделяются запятой.

    Грамматика

    Нет ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако поработайте над грамотностью и усильте введение и заключение.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку