Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

  • Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
    23.10.2022 21:35:41
    Автор: Екатерина Сапрыгина

        Что такое технический прогресс? Как влияет на нашу жизнь: положительно или отрицательно? Технический прогресс никак не удастся избежать, так как он окружает нас везде. Ученые изобретают новые технологии, например, медицинские, которые помогают вылечить неизлечимые болезни, то есть продолжительность жизнь человеку, или изобретения, созданные для улучшения условия жизнедеятельности людей, или обнаруживают открытия в различных областях.  Но при этом технический прогресс имеет и отрицательную сторону: ухудшение экологии, происходит процесс деградации человека. Можно и дальше перечислять негативность открытий и изобретений ученых, но легче обратиться к художественной литературе, которая поможет ответить на вопрос: какие опасности таит в себе технический прогресс?
        Размышляя над этим вопросом, не могу пройти мимо рассказа Рэя Брэдбери «Вельд». Семья Хедли имеют автоматизированным домом, который делает все вместо человека. К тому же в доме есть детская комната «Вельд», способная воспроизводить место, в котором ребенок желает оказаться. Так дети Джорджа и Лилии проводят в этой комнате все свободное время. Обратившись за помощью к психиатру, родители по совету врача хотят выключить комнату. Все это привело к недовольству Питера и Венди, потому что дети не могли жить без любой техники. Иными словами, из-за технического прогресса дети Джорджа и Лилии стали избалованными, что впоследствии привело к смерти родителей, так как Питер и Венди скормили их львам в этой комнате. Автор показывает, как человек может использовать новые технологии не по предназначению, и к чему приводят такие действия не только для себя, но и других людей.
        Ещё одним примером опасности технического прогресса показан в рассказе Роберта Шекли «Страж-птица». Учёные в будущем изобрели отряд самообучающих страж-птиц, целью которых являлось снижение уровня преступности. Однако все вышло из-под контроля, и роботы начали мешать людям: срывают хирургические операции, не дают охотиться. Чтобы остановить страж-птиц, учёные создают ястребов. Тем не менее происходит такая же ситуация, как с предыдущими роботами, но только негативное последствие для людей. Ястребы начинают не только атаковать страж-птиц, но и нападать на человека, потому что изобретение не может различать между живыми и неживыми существами. В результате автор описывает реальность, которая может осуществиться из-за ошибки учёных, что в дальнейшем может привести в худшем случае к концу света.
        Таким образом, технический прогресс таит в себе опасность для всего человечества, но зависит только от того, как люди будут пользоваться современными технологиями.  Но все же подтверждает, что все созданное человеком приносить ему и пользу, и вред.
    Количество слов - 373

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вы взяли для анализа корректные литературные произведения, но связного рассуждения выстроить не смогли. Тезиса у вас фактически нет, так что непонятно, что вы доказываете. В работе очень много логических и речевых ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений путаный и сумбурный.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    С трудом удается следить за развитием мысли, в тезисно-доказательной части есть серьезные логические ошибки.

    Тема: какие опасности таит технический прогресс?

    Ищем ответ... Найти его непросто.

    Иными словами, из-за технического прогресса дети Джорджа и Лилии стали избалованными, что впоследствии привело к смерти родителей, так как Питер и Венди скормили их львам в этой комнате. Автор показывает, как человек может использовать новые технологии не по предназначению, и к чему приводят такие действия не только для себя, но и других людей.

    Эту фразу можно считать ответом на вопрос темы в первом случае. Этот фрагмент очень сумбурный, непонятно, откуда появились львы и почему они сожрали родителей, почему технологии использовались не по назначению. То есть осознать опасность прогресса с ваших слов сложно.

    Второй пример не содержит микровывода и ответа на вопрос темы! Вы просто пересказываете текст. Совершенно непонятно, о какой опасности там идет речь.

    В результате автор описывает реальность, которая может осуществиться из-за ошибки учёных, что в дальнейшем может привести в худшем случае к концу света.

    Ничего этого непонятно из вашего рассуждения. Таким образом, вы не даете четкого ответа на вопрос темы. Есть риск незачета.

    Еще ошибки:

    Однако все вышло из-под контроля, и роботы начали мешать людям: срывают хирургические операции, не дают охотиться.

    Очень странная последовательность: операции и охота. С одной стороны, высокотехнологичное общество, с другой — охота...

    Чтобы остановить страж-птиц, учёные создают ястребов. Тем не менее происходит такая же ситуация, как с предыдущими роботами, но только негативное последствие для людей.

    Не поняла: предыдущие птицы тоже мешали людям! Почему но только?..

    Таким образом, технический прогресс таит в себе опасность для всего человечества, но зависит только от того, как люди будут пользоваться современными технологиями. Но все же подтверждает, что все созданное человеком приносить ему и пользу, и вред.

    Прогресс ... зависит от того?.. Или опасность?..

    Что подтверждает?..

    Заключение с трудом поддается пониманию, мысли хаотичны.

    К4 (речь) + 1 балл

    Что такое технический прогресс? Как влияет на нашу жизнь: положительно или отрицательно?

    Как он влияет на нашу жизнь

    Технический прогресс никак не удастся избежать, так как он окружает нас везде.

    Вы абстрактное существительное употребляете так же, как конкретное. Прогресс не может окружать нас.

    Ученые изобретают новые технологии, например, медицинские, которые помогают вылечить неизлечимые болезни, то есть продолжительность жизнь человеку, или изобретения, созданные для улучшения условия жизнедеятельности людей, или обнаруживают открытия в различных областях.  

    В этом предложении масса ошибок. Оно совершенно нечитаемое.

    1) Повторы; изобретают изобретения, созданные...?

    2) вылечить неизлечимые болезни нельзя, надо было добавить: прежде/ранее

    3) продлить жизнь человеку

    4) во мн. ч.: для улучшения условий

    5) лексическая несочетаемость, обнаруживать открытия нельзя, корректно: делать открытия

    Но при этом технический прогресс имеет и отрицательную сторону: ухудшение экологии, происходит процесс деградации человека.

    Части предложения не связаны друг с другом, вместо существительного стоило использовать глагол: ухудшается экология...

    Можно и дальше перечислять негативность открытий и изобретений ученых...

    негативные/отрицательные последствия

    Семья Хедли имеют автоматизированным домом

    обладают

    Обратившись за помощью к психиатру, родители по совету врача хотят выключить комнату.

    Тут два раза повторяется одно и то же

    Все это привело к недовольству Питера и Венди, потому что дети не могли жить без любой техники.

    Лишнее слово.

    Иными словами, из-за технического прогресса дети Джорджа и Лилии стали избалованными, что впоследствии привело к смерти родителей, так как Питер и Венди скормили их львам в этой комнате.

    Причинно-следственная связь неясна: если дети избалованные, то это может привести к смерти родителей?..

    Автор показывает, как человек может использовать новые технологии не по предназначению, и к чему приводят такие действия не только для себя, но и других людей.

    не по назначению

    и к каким последствиям такие действия могут привести (не надо себя и людей).

    Учёные в будущем изобрели отряд самообучающих страж-птиц, целью которых являлось снижение уровня преступности.

    самообучающихся

    Тем не менее происходит такая же ситуация, как с предыдущими роботами, но только негативное последствие для людей.

    происходит ...ситуация..., но... последствие... — такая канва предложения, связи тут нет

    потому что изобретение не может различать между живыми и неживыми существами.

    Неверный выбор слова, изобретение трактуется как нечто неодушевленное, некорректно его в таком контексте употреблять

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Ученые изобретают новые технологии, например, медицинские, которые помогают вылечить неизлечимые болезни...

    Вводное слово в начале отдельного оборота не обособляется

    Так ЗПТ дети Джорджа и Лилии проводят в этой комнате все свободное время.

    Здесь это вводное слово.

    Автор показывает, как человек может использовать новые технологии не по предназначению, и к чему приводят такие действия не только для себя, но и других людей.

    как... и к чему... — однородные придаточные

    Грамматика

    Технический прогресс никак не удастся избежать

    ТехническОГО прогрессА

    Ещё одним примером опасности технического прогресса показан в рассказе Роберта Шекли «Страж-птица».

    пример опасности

    Однако все вышло из-под контроля, и роботы начали мешать людям: срывают хирургические операции, не дают охотиться.

    Нарушение видо-временной соотнесенности.

    потому что изобретение не может различать между живыми и неживыми существами.

    отличать живых существ от неживых

    Таким образом, технический прогресс таит в себе опасность для всего человечества, но зависит только от того, как люди будут пользоваться современными технологиями.  Но все же подтверждает, что все созданное человеком приносить ему и пользу, и вред.

    Неоправданная парцелляция

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», но поработайте над структурой сочинения как следует, есть риск незачета. Выстраивайте тезисный план, где главное место будет занимать ответ на вопрос темы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку